24 июля 2007
1320

Потребители `терроризируют` салоны сотовой связи

На прошлой неделе Управление Роспотребнадзора по РК провело семинар для руководителей предприятий, реализующих мобильные телефоны. На встрече собрались представители контролирующих органов, отслеживающих деятельность салонов сотовой связи, и представители организаций, занимающихся продажей средств индивидуальной связи.

Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РК Елена Никифорова отметила, что 30 процентов заявлений граждан, поступающих в управление, - это жалобы на некачественную технику. В 2006 году по Сыктывкару зафиксировано шесть обращений с недовольством на работу сотовых телефонов. За шесть месяцев текущего года - одно обращение. Кроме того, по итогам изучения книг жалоб салонов "Эльдорадо", "Евросеть", "Мобайл-сервис" и "Хорошая связь" были выявлены такие претензии потребителей, как низкий уровень обслуживания клиентов, некомпетентность продавцов, отказ в расторжении договоров купли-продажи сотовых телефонов. О требованиях к продаже средств индивидуальной связи, основных нарушениях законодательства РФ и нормах безопасности, предъявляемых к реализации сотовых телефонов, рассказали на семинаре начальник отдела защиты прав потребителей Ольга Акулова и ведущий специалист отдела санитарного надзора Татьяна Вахнина.

С докладом о том, как улучшить работу с обращениями граждан, выступила представитель

В защиту предприятий, занимающихся реализацией сотовых телефонов, выступил представитель салонов связи "Диксис" и "Цифроград" Максим Потапов. От имени своих организаций он заявил, что явление, которое мы сейчас наблюдаем в сфере купли-продажи сотовых телефонов, можно назвать потребительским терроризмом. После консультаций с органами потребнадзора "грамотные" граждане приходят в салоны связи и требуют вернуть деньги за якобы бракованный телефон. Надо понять, что ни одна уважающая себя организация не откажется возвратить потраченную сумму, если телефон действительно вышел с заводским браком. По словам Максима Потапова, на сегодня в Сыктывкаре нет ни одного авторизованного предприятия, способного провести квалифицированную проверку сотового телефона. Для этого средства мобильной связи приходится отвозить в Москву или Санкт-Петербург. Салоны связи не в состоянии обеспечить каждому покупателю поездку в эти города. Следовательно, рекомендация контролирующих органов о том, чтобы потребитель присутствовал на вскрытии мобильного телефона, не совсем корректна. Эти и другие несовершенства законодательства в сфере купли-продажи сотовых телефонов, а также Закона "О защите прав потребителей" Максим Потапов назвал главной причиной непонимания между покупателями и продавцами сотовых телефонов.

Лилиана ЭЙХМАН
gazeta-respublika.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован