02 июля 2007
5798

Потребительские предпочтениея Россиян растут при выборе качественной и переработанной рыбопродукции и морепродуктов

По оценкам Руководителя Инвестиционно-аналитической группы ООО "Норге-Фиш" Митупова Тимура - в 2006 году емкость российского рыбного рынка увеличилась на 15% и составила около 400 млрд. руб. или 8 % в общем товарообороте продовольственных товаров России. В структуре розничного товарооборота доля переработанной и готовой рыбопродукции составила 30 % или 120 млрд. руб.
30% реализации рыбопродукции приходится на рынки и киоски, 45% - на небольшие магазины "у дома". На долю сетевого ритейла сегодня приходится 25% российского розничного рынка.
В структуре оптовых компаний России наибольшим спросом у них при реализации розничным магазинам пользуются такие виды свежемороженой рыбы и морепродуктов, как сельдь 27% ,минтай 26% ,морепродукты 20%, скумбрия 18% , лосось и форель 10%
В структуре рыбного отдела магазина России в разрезе групп: 20% доля неразделанной рыбы, 20% разделанной рыбы, 15 % филе, 20% полуфабрикаты и готовая рыбопродукция, 20% консервы и пресервы и 5 % прочая рыбопродукция.
По оценкам Генерального директора ООО "Норге-Фиш" Гудкова Сергея Владимировича - "сопоставляя данные состояния рыбоперерабатывающего комплекса и тенденций роста потребления качественной и переработанной рыбопродукции, позволяют сделать вывод о том, что в ближайшее время действующие мощности не смогут обеспечить в достаточной степени увеличивающийся спрос населения. К таким сегментам, относятся наиболее популярные у потребителя маринованная, копченная и слабосоленая рыбопродукция и рыбное филе. Следует добавить, что в данном сегменте уже отмечается высокий уровень зависимости от импорта".
Структура потребления и предпочтений населения находятся в прямой зависимости от уровня доходов семей. Мороженая рыба наиболее популярна среди всего населения России, при этом у населения с низкими доходами до 10 тыс. р. в месяц популярны дешевые виды рыб типа треска, хек, минтай, с доходами 15-20 тыс.рублей среднеценовой сегмент - сельдь, горбуша, скумбрия. С ростом доходов до уровня 30-40 тыс. руб. расширяется ассортимент потребляемой рыбы и рыбных продуктов и переход на потребление продуктов высокоценового сегмента - лосось, форель, осетровые породы, филе, копченная и маринованная рыбопродукция. В последнее время возрастает спрос на морских животных, моллюск, устриц и водоросли

Митупов Тимур
02.07.2007 г.
www.nasledie.ru

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован