20 февраля 2009
3473

Потребление культурных благ в мегатенденциях социокультурного развития

Важнейшей концептуальной позицией при осмыслении процессов в современной культуре сегодня становится изучение вопросов потребления культурных благ. Акцент на потреблении, а не производстве культуры, позволяет выявить сложное взаимодействие между социальными группами, по-новому описать деятельность институтов культуры, рынков культурных индустрий, уточнить позиции взаимодействия культуры и коммерции.

О размерах потребления культурных благ можно судить по некоторым экономическим показателям, например, показателям, отражающим состояние системы национальных счетов. Для сравнительного межстранового анализа целесообразно воспользоваться данными International Comparison Program , программы международных сопоставлений, которая является крупнейшим мировым статистическим проектом, инициированным ООН. Ее суть - измерения валового внутреннего продукта на основе паритетов покупательной способности валют, что дает универсальную основу для корректного сопоставления стоимостных показателей разных стран.

Рассмотрим потребление культурных благ с позиций цивилизационного подхода, позволяющего наблюдать мегатенденции, лежащие в основе сценариев современного общественного развития. Для того чтобы картина была более полной, приведем данные по реальным расходам стран как в области собственно культуры и рекреации, так и в области коммуникаций.


...

См. приложение


МИСК, 2009
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован