11 марта 2002
1925

Появление метро в Казани к 2005 году ставится под большое сомнение

Строительство метрополитена в Казани отходит на второй план. Приоритетным объектом 2002 года правительство республики в лице Премьер-министра Рустама Минниханова назвало мостовой переход через Каму. Об этом шла речь и на брифинге в Кабмине, посвященном вопросам дорожного строительства.
Как заявил корреспонденту ИА "TatNews.Ru" заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов, продолжение строительства метрополитена в столице Татарстана будет идти только за счет средств федерального бюджета. Оно ни в коем случае не будет остановлено, но о наращивании темпов придется забыть.
О такой возможности еще 20 февраля, на коллегии своего ведомства, предупреждал и министр Минтранспорта РТ Владимир Швецов. По словам министра, в 2002 году на строительстве метрополитена необходимо освоить 2,1 миллиарда рублей (в том числе около 900 млн. рублей - из бюджета России). Фактически же финансирование из федерального бюджета подтверждено только на сумму 313 млн. рублей, что составляет всего 18,5% от потребности.
Комментируя это заявление министра транспорта, его заместитель А.Галиахметов предложил корреспонденту ИА "TatNews.Ru" самостоятельно подсчитать, сколько метров метрополитена удастся проложить за эти деньги. "Один метр проходки обходится метростроевцам в ценах нынешнего года в 120 тысяч рублей", - напомнил А.Галиахметов.
Всего же с начала строительства подземки освоено 949 млн. рублей, из которых бюджет Татарстана выделил 463 млн. рублей. Общая стоимость пускового комплекса первой линии Казанского метрополитена составляет 14,3 млрд. рублей.
И если ранее речь шла о том, что федеральный бюджет выделит Татарстану на эти цели 4,7 млрд. руб., то сегодня ситуация в корне изменилась. Дело, по словам А.Галиахметова, в решении российского Правительства изменить схему долевого участия центра и регионов в строительстве транспортных объектов: 80% расходов по строительству метрополитена должно лечь на бюджет Татарстана. Нетрудно подсчитать, что в итоге до 2005 года (то есть к празднованию 1000-летия Казани, когда планировалось с помпой открыть метро) республике придется потратить на этот объект 11,44 млрд. рублей, а России, соответственно, - 2,86 млрд. рублей.
Азат Галиахметов также сообщил, что сегодня руководство метростроевцев занято подготовкой документа, который поможет федеральному центру понять, что финансировать продолжение строительства все-таки надо. Срок подготовки этой важной бумаги ограничен - обоснование должно быть представлено в Минфин РФ к 20 марта.
Отвечая на вопрос корреспондента ИА "TatNews.Ru", появится ли метро в Казани к 2005 году, замминистра сказал: "При таком способе финансирования это вызывает большие сомнения."

TatNews.ru 13 марта 2002 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован