07 августа 2009
1371

Председатель Правления `Одинбанка` Сергей Камолов: `Серьезность поручений не определяется модуляцией голоса`

Main resizeofkamolov2
Председатель Правления "Одинбанка" рассказал журналу "Правильный бизнес" о том, что необходимо банку, чтобы пережить финансовый кризис, назвал три главных правила, которых придерживается в бизнесе, а также признался, что не любит понуканий и "цыканий" по отношению к сотрудникам.

- Относительно бизнеса в Одинцово существует много разных точек зрения, положительных и отрицательных. Одни говорят о росте количества предприятий и, соответственно, поступлений в бюджет, другие - о низком уровне развития самого бизнеса. Каково ваше мнение о состоянии одинцовского бизнеса в целом?

- Мне кажется, Одинцовский район в плане развития бизнеса особо ничем не отличается от других районов Московской области, а Одинцово - от городов-спутников Москвы. Но что обращает на себя внимание с точки зрения инфраструктуры рынка для потребителей - это отсутствие монобрендовых магазинов. Например, я еще не видел в Одинцовском районе ни одного магазина Levi`s, Gant или других подобных марок, которые с одной стороны довольно демократичны, а с другой - являются неким мерилом достатка локального рынка, на котором они присутствуют.

- Долгое время это было связано с отсутствием соответствующих помещений. Справедливости ради надо сказать, что еще несколько лет назад в Одинцово не было ни одного приличного предложения нового формата по торгово-офисным площадям. По сути, лишь "Одинцовское Подворье", появившееся относительно недавно, стало первым современным торговым комплексом на территории района.

- Не так давно вы возглавили "Одинбанк". У каждого руководителя есть свои ценности, представления, на которые он опирается в своей работе. Каковы три главных правила, которых вы придерживаетесь в бизнесе?

- Быть честным, любить то, что ты делаешь и беречь тех людей, которые помогают добиваться результата.

- Что необходимо банку в современных условиях, чтобы пережить кризис?

- Если говорить об "Одинбанк", нам показано только трудиться. Причем на порядок больше, чем в былые времена. "Одинбанк" сейчас находится в стадии трансформации. Кто-то не выдерживает, кто-то не готов работать по новым стандартам. Я и мои заместители, например, раньше девяти часов вечера из банка не уходим. У нас шестидневный рабочий график. Понятно, что сидеть в кабинетах - не самоцель. Так здесь можно находиться и все 24 часа. Но за прошедшие два месяца у нас появилось порядка пятидесяти новых крупных клиентов. А это деньги и ответственность перед людьми, которые к нам обратились. Финансовый кризис - качественный скачок вперед, серьезное повышение интенсивности труда.

- После моего прихода мы снизили зарплату правлению банка, а операционистам и кассирам, наоборот, подняли. Банк начинается с операционного зала. Если там сидят замученные жизнью люди, это никому не интересно. Сейчас же там - улыбающиеся, красивые и воодушевленные молодые люди. Я хочу, чтобы клиент получал положительную энергетику от них и приходил к нам снова.

- Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, насколько реально сейчас в "Одинбанке" получить кредит?

- Кредиты выдаем, но, конечно, сейчас превалирует позиция усиления ликвидности банка в ущерб доходности. Да, кредитование дает доход. Но, как известно, чем больше доходность, тем больше риски. В нестабильное время риски лучше убирать, снижать объем кредитования и накапливать денежные средства. С точки зрения экономической логики, конечно, странно, что деньги лежат на корсчете - это абсолютно неработающий актив. Зато в условиях кризиса банк надежен. Он может совершать расчеты своевременно и в полном объеме. При этом у нас остается серьезный кредитный портфель.

- Банк развивается быстрыми темпами. Экстенсивный рост не влечет за собой проблем?

- Об экстенсивном росте говорить пока рано. Я бы назвал это внутренней перегруппировкой. Идет развитие ресурсной базы, привлечение новых клиентов, но это не расширение инфраструктуры. В поселке Новоивановское в здании Росземкадастра мы закрыли операционную кассу. В то же время, открыли операционный узел с прицелом на дополнительный офис в новом здании ГИБДД. Мы частично профинансировали этот проект и претендуем на эксклюзивное банковское звено - для нас этот объект будет рентабельным.

- Мерилом всего является финансовый результат. Мы развиваемся, но не делаем никаких скоропалительных шагов. У банка должна быть стройная мобильная адаптивная структура. Все наносное уходит, остается голая прагматичность. Банку нужно быть максимально функциональным.

- Существуют ли в банке специальные процедуры, стимулирующие работников к росту, например, обучение?

- Вообще, у меня такая установка: кто хочет учиться - должен это делать. Препятствовать этому нельзя, нужно только всячески помогать. Up or leave - растешь или уходишь. Всегда настораживает, когда человек на протяжении десяти лет что-то монотонно делает и долго остается на одной и той же позиции.

- Мы работаем над корпоративными программами обучения, а пока я стараюсь все показывать на личном примере. Люблю вот, например, зайти в оперзал, поговорить с ребятами.

- А там все сразу втягивают голову в плечи...

- Вы знаете, наоборот. Это не очень хорошо, когда возникает доминирование по статусу "я - председатель, а ты - обычный экономист". Надо исходить из того, что все люди одинаковые. Я и сам в 1994 году начинал со стажера в банке. Дай бог, чтобы и наши ребята через лет пятнадцать стали президентами банков.

- Люблю, когда у сотрудников на лицах улыбки - могу пошутить, сделать комплимент. Я показываю работникам, что они мне нужны, я без них никуда, и мы вместе движемся вперед. Понятно, они приходят сюда не для того, чтобы я их подбадривал - они приходят работать и получать зарплату. Я четко осознаю: сколько хороших слов не говори, денег у сотрудника в бумажнике не прибавится. При первой же возможности стараюсь стимулировать материально, но моральный климат должен быть нормальным. Не люблю понуканий и "цыканий". Так что, когда появляюсь, никто по кабинетам не разбегается.

- Вот зайду в бухгалтерию, вижу, девчонки составляют безумные отчёты. Перекинусь словами. Зайду в кредитный, посмотрю, как они там. Потом спрошу в оперзале, почему клиентов нет. Они мне: "Всех уже обслужили". А я им шутя: "Идите еще с улицы кого-нибудь позовите!"

- Но шутки шутками, а все должно быть наполнено профессиональным содержанием. У нас тут не SPA и не подразделение психологической помощи - здесь конкретные потребности клиентов, которые нужно удовлетворять. И если я не кричу, а просто прошу что-то сделать, это не означает, что я слишком мягкий руководитель. Серьезность поручений не определяется модуляцией голоса. Если что-то пойдет вдруг не так - ничего личного... Но первый спрос с моих заместителей. Я не склонен находить стрелочников на исполнительском уровне.

- Финансовый кризис - смутное время для вкладчиков: постоянное изменение курса евро и доллара как никак. В какой валюте, на ваш взгляд, сейчас следует хранить свои сбережения?

- Я бы хранил свои деньги на депозите в евро.

- Эксперт мирового финансового кризиса и экономист Михаил Хазин убежден, что самое выгодное долгосрочное вложение сегодня - это золотые монеты...

- Знаете, если мы выходим за рамки денежной наличности - здесь каждому свое. Думаю, много людей также могут сказать, что золото - это абсолютно не перспективно.



Беседовал Александр Ермошин, специально для "Правильного Бизнеса"

Подробнее: http://www.odintsovo.info/news/?id=23480
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован