Эксклюзив
Ивашкин Александр Владимирович
25 февраля 2021
1582

Премьер Мишустин отложил введение нового порядка техосмотра-плюсы и минусы этого решения

 

 Пока мы готовили этот материал, сегодня, 25 февраля глава Правительства РФ перенес сроки введения порядка ТО –«Новый порядок технического осмотра автомобилей в России вступит в силу с 1 октября 2021 г., а не с 1 марта, как предполагалось ранее»- сообщил в ходе заседания правительства премьер-министр страны Михаил Мишустин. Он попросил предоставить ему на подпись соответствующий проект постановления в ближайшее время.

   Предполагается, что с 1 октября для автомобилистов изменятся обычные правила игры - привычная процедура прохождения техосмотра останется в прошлом. Власти обещают ввести новые процедуры: диагностические карты, фотофиксацию, координаты и новые тарифы. Какие цели преследует государство, вводя дополнительные требования и что ожидать автолюбителям от этих норм? Об этом и другом мы спросили Председателя НП «Лига финансовых институтов» Александра Ивашкина (Владивосток)

-Сразу хочу сказать, что бизнес не только в Приморье, но и в России сейчас понесет большие убытки в связи с переносом данного срока. Потому как бизнес уже «вложился» в СТО и определенно ждал дату 1 марта. Менять правила игры по ходу пьесы- думаю это не   красит лиц, готовивших подобное решение. Но все же такое решение главы Правительства России — это небольшой подарок всем автолюбителя не только Приморья, но и России. Ниже Вы узнаете -почему так вышло. Ну, а поскольку  жизнь на этом не останавливается, начну отвечать на Ваши вопросы.

   Как стало только что известно (Время 20-00 по Владивостоку или 13-00 по Москве),  поправки в закон о проведении технического осмотра и в КоАП вступят в силу только с 1 октября 2021 года. Остается еще достаточно много времени для введения новых правил проведения ТО (не прохождения, а именно проведения). Т.е. на законодательном уровне требования для владельца транспортного средства (ТС) останутся прежними - регулярное прохождение ТО на аккредитованных пунктах, но для операторов ТО есть существенные изменения.

     Цель реформы- снижение "тяжелых" ДТП посредством исключения формального техосмотра, когда, к примеру, автобус, числившийся прошедшим ТО где-нибудь на западе РФ, постоянно эксплуатируется в ДВФО. А эта фальшь прояснится в том случае, если этот самый автобус попадает в серьезное ДТП по причине его технической неисправности, формального прохождения ТО или пренебрежения к безопасности эксплуатации ТС его владельцами. 

    Итак, первая новация нового закона – это электронная диагностическая карта. Сейчас законодательство построено так, что страховщики не вправе проверять предоставленную информацию по диагностической карте, это лежит на совести самого владельца транспортного средства, и при использовании этих бумажных документов было много злоупотреблений. С 1 октября будет предусмотрен отказ от бумажной формы в пользу электронной, которую будут оформлять специализированные сервисы из реестра РСА (Российского союза автомобилистов).

   Вторая новация – фотофиксация процесса ТО, которая позволит устранить случаи, когда водитель не приезжает на станцию ТО. Это позволит подтвердить, в какое время и в каком месте транспортное средство было на пункте ТО с фиксацией номерного знака. Сведения будут отправляться в ЕАИСТО (Единая автоматизированная система технического осмотра).

-Здесь немного поподробнее.

- Фотографии автомобиля до и после ТО будут храниться в базе ЕАИСТО. Самое главное – на снимках должны быть отчетливо видны госномер автомобиля, цвет машины, марка и модель. Техосмотр будут осуществлять только сервисные пункты, аккредитованные РСА. При въезде на станцию ТО владельцу автомобиля придется поставить геотек, то есть указать координаты пункта техосмотра в ЕАИСТО и таким образом уведомить систему о прохождении процедуры в определенном месте и в конкретное время. Кроме того, с 1 октября 2021 года ГИБДД получат доступ к сведениям о диагностических картах. Ранее эта информация предоставлялась только в страховые компании для оформления ОСАГО. Внедрение системы ЕАИСТО также проводится в рамках реформы ТО, с тем чтобы исключить «продажу» фальшивых (нелегальных) диагностических карт.

-В Приморском крае сервисные пункты готовы к приему автомобилей по новым правилам?

- В Приморском крае на учете ГИБДД числится более 1 млн. ТС. Одно ТС проходит проверку в среднем около 25-35 минут. Поэтому (в среднем!)  в течении одного рабочего дня один сервисный центр с двумя оборудованными по требованиям РСА рабочими местами может обслужить не более 40 автомобилей с проверкой их по всем 80 пунктам безопасности. В настоящее время на сайте РСА в Приморье значится 74 пункта технического сервиса в каждом МО края.

-Но все ли перечисленные на сайте приморские СТО смогли бы заработать 1 марта?

-Из известных мне и крупных СТО региона, с руководителями которых мне удалось связаться, я получил ответы, которые меня сильно разочаровывали -идет тестирование аппаратуры и взаимоувязка с ЕАИСТО. НИКТО ИЗ НИХ НЕ ПОДТВЕРДИЛ 100% ГОТОВНОСТЬ.

     Да, впрочем уже сейчас понятно, что более половины Приморских СТО не смогли бы  запуститься к 1 марта, т.к. не прошли аккредитацию в РСА по причине отсутствия у данных СТО необходимой диагностической (сертифицированной по требованиям РСА) аппаратуры, один комплект которой по самым скромным расчетам стоит около двух миллионов рублей . По этой причине на весь край на сегодня могло бы остаться не более 30 СТО…Что вероятно привело бы к очередям на те самые СТО и сбоям в работе по оформлению ОСАГО. Надеюсь, Вы поняли теперь от чего нас уберег Премьер Правительства РФ?

-Поэтому…

-…перенос Правительством РФ сроков введения новых правил по ТО  на 1 октября -это хороший шанс Приморью подготовиться к новациям!  Иначе переход на «электронный ТО» в Приморье с 1 марта прошел бы мучительно и больно, а страховщики бы   наступили на те же грабли -владельцы ТС в регионе стали бы просто игнорировать ОСАГО. И тогда бы была получена реальная дестабилизация рынка ОСАГО на Дальнем Востоке.

 -Проведение технического осмотра будет осуществляться на платной основе?

-Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и категории транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций. Так в Приморье для категории В (ТС 8 мест с водителем, легковой авто М1) макс тариф - 983,14 руб.

-Появились ли в новых поправках закона какие-либо меры административного воздействия на недобросовестных водителей, игнорирующих прохождение ТО по новым правилам?

-Конечно появились, но хочу успокоить ваших читателей, т.к. водителей за отсутствие диагностической карты штрафовать начнут только через год, с 2022 года. Однако посоветую владельцам ТС в дальнейшем проверять в ЕАИСТО отметку о пройденном техосмотре. Важно то, что выписывать штраф в будущем за отсутствие диагностической карты смогут не чаще одного раза в сутки.

- Ранее техосмотр проходил перед получением полиса ОСАГО и когда заканчивалась диагностическая карта до следующего страхования, можно было ездить без нее...

-...теперь при аварии водителю придется заплатить из своего кармана. Т.е. если после 1 октября 2021 года, автомобиль попадает в ДТП и выясняется, что ДТП произошло из-за технической неисправности, страховая компания, естественно, за водителя выплачивает ущерб, а потом регрессом взыскивает с него выплаченные деньги, при этом диагностические карты автомобилистов будут действовать.

-Нужна ли диагностическая карта на новые авто и какие особенности прохождения ТО для авто "пожилых" (10 и более лет)?  И что делать, если во время прохождения ТО нашли неисправности?

-На новые автомобили, которым менее четырех лет, диагностическая карта не нужна. Для авто с четырех до десяти лет -раз в два года будет проводиться техосмотр, и диагностическая карта действовать будет также два года. Полис ОСАГО по этой диагностической карте вы можете получить два раза. Если авто свыше десяти лет - техосмотр будет проводиться раз в год.

   Также, если во время проверки в машине найдут неполадки, владельцу дадут 20 дней на их устранение. Поэтому желательно приехать на пункт технического осмотра минимум за 20 дней, а лучше за 21 день до окончания действия вашей диагностической карты, чтобы у вас было время устранить те недостатки, которые выявили. Когда вы с устраненными недостатками приехали на повторный техосмотр, проверять будут только их. Заново весь цикл проходить не понадобится.

  -А какова на Ваш взгляд в Приморье статистика "сегодняшнего дня" по ДК?                                         

-Прежде хочу обратить внимание на то, что по официальной статистике ГИБДД 4% аварий происходит из-за технической неисправности автомобилей и такие ДТП самые "тяжелые". Поэтому лично у меня и моих коллег позитивные ожидания от действия поправок, поскольку действительно нормальное прохождение техосмотра положительно скажется на общей безопасности дорожного движения в Приморье.

    По моему профессиональному мнению, в "автомобилизированном" Приморье на сегодняшний день почти у 90% автолюбителей липовые диагностические карты. Вы можете представить ту реальную опасность, что представляют из себя эти "ТС-ведра" когда они с Вами одновременно едут на дороге!? Поэтому считаю своевременным, что на тех операторов технического осмотра, которые привыкли фальшивить, выписывать липовые диагностические карты, сейчас будет не только административная, но и уголовная ответственность.

             Вместо послесловия или почему "ТС-ведра" не уедут с автодорог Приморья.

-Я был бы большим оптимистом, если бы сказал, что с введением новых правил прохождения ТО "автохлам" с автодорог Приморья схлынет. Нет! - "ТС-ведра" будут также ездить (новый ТО их будет дисциплинировать дополнительно), но их однозначно станет гораздо меньше.  И не потому, что дальневосточники не хотят ездить на новых авто, но потому, что при нынешних экономических параметрах развития ДВФО новый авто для  некоторых домохозяйства -недопустимая роскошь. 

Всем удачи на дорогах и исправного ТО! И еще раз спасибо премьер -министру России Михаилу Мишустину!

Владивосток-Хабаровск

24-25 февраля 2021 г

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован