14 октября 2004
2119

Президент конфедерации деловых женщин России Лидия Блохина: Женский взгляд на бизнес

19 - 20 ДЕКАБРЯ в Президент-отеле состоится Второй форум женщин-предпринимателей Казахстана, России и Украины. Форум проводится в рамках года Казахстана в России при поддержке администрации Президента Российской Федерации и администрации Президента Республики Казахстан. Сегодня корреспондент "Российской газеты" беседует с организатором форума - президентом конфедерации деловых женщин России Лидией Васильевной Блохиной.
- Лидия Васильевна, вы не впервые проводите форум женщин-предпринимателей на международном уровне. В чем вы видите цели и задачи подобных мероприятий, в частности Второго форума?

- Первый форум женщин-предпринимателей Украины и России проводился в 2002 году в рамках года Украины в России и оказал заметное воздействие на расширение деловых контактов в области женского предпринимательства наших стран, придал значительный импульс его развитию в целом. Глубоко убеждена, что и предстоящий Второй форум женщин-предпринимателей Казахстана, России и Украины будет столь же успешным.
В качестве основной цели форума мы определили содействие в осуществлении межгосударственных диалогов в сфере среднего и малого бизнеса, и прежде всего в области женского предпринимательства. Важное значение мы придаем созданию единого информационного поля.

- Какие государственные и общественные структуры поддерживают проведение форума, кто приглашен к участию в нем?

- Форум проводится в рамках года Казахстана в России при поддержке администраций президентов России, Казахстана и Украины, правительств наших стран и ряда общественных организаций.
В диалоге примут участие также представители законодательной и исполнительной власти Казахстана, России и Украины. Непосредственными участниками форума являются женщины-предприниматели, руководители всех сфер бизнеса.
Как видите, уровень форума высок. Мы зарождаем добрую традицию.

- Лидия Васильевна, в связи с чем вы выделяете вопрос женского предпринимательства в отдельную проблему?

- Развитие малого и среднего женского предпринимательства, на мой взгляд, является одним из главных направлений реализации конституционного права женщин на труд, эффективным каналом, позволяющим женщинам не только адаптироваться к новым социально-экономическим условиям, но и решать вопросы собственного трудоустройства, создавать новые рабочие места, повышать профессиональные навыки и умения.
В России ведется определенная работа по развитию предпринимательства, включая женское. Однако эти программы нацелены в основном на то, чтобы дать новые жизненные ориентиры безработным женщинам либо научить основам предпринимательской деятельности тех из них, кто желает начать свое дело.
Вместе с тем вне поля деятельности программ остался целый ряд успешных женщин-предпринимателей и менеджеров, которые уже состоялись, ведут успешный бизнес в самых различных сферах, оказывают значительные социальные услуги населению, имеют высокий авторитет в деловых кругах. Именно эти женщины-руководители и нуждаются в государственной поддержке, специальной программе, которая бы законодательно и целенаправленно помогала бы этим предпринимателям стать двигателем российской экономики.
Во всем мире женский бизнес выделен в отдельную сферу предпринимательства, и это обосновано той причинно-следственной связью, которая существует между созданием женских предприятий и уменьшением процента безработицы, снижением социальной напряженности в обществе. Не случайно в Германии после ее объединения было создано более 150 тысяч предприятий под руководством женщин, в США 38% предприятий от их общего количества руководят женщины, а в Великобритании каждое четвертое предприятие - женское. В России женский бизнес - объективная реальность, причем, по оценкам экспертов, он растет гораздо динамичнее мужского и превышает его по темпам роста в 1,7 раза. При сохранении данной тенденции к 2005 году до 40% фирм будут возглавлять женщины. А они, заметьте, имеют, как правило, более низкие стартовые условия по сравнению с мужчинами, но действуют более активно, занимая даже высококонкурентные ниши в бизнесе. И тем не менее пока на долю женщин-руководителей приходится всего лишь 18% от общего количества.

- Лидия Васильевна, в целом постановка вопроса ясна. Но хотелось бы узнать, в чем конкретно преимущество женского предпринимательства.

- Не вдаваясь в подробности, скажу тезисно.
Социологические исследования свидетельствуют о более высоких этических стандартах, на которых строят свой бизнес женщины, что придает большую социальную эффективность от их деятельности.
Женщины в бизнесе отличаются более высоким уровнем консолидации и неконфликтностью во взаимодействии с местной властью.
Как показала та же социология, женское предпринимательство находится под меньшим давлением криминальных структур, нежели мужское. Женщины в бизнесе ориентированы на устойчивые деловые стратегии, ведут свое дело более ответственно и осторожно, предпочитая умеренный консерватизм.
И, наконец, женщины ориентированы в первую очередь не на финансовую, а на правовую и информационную поддержку со стороны государства. Убеждена, что именно женщины способны стать теми социально ответственными бизнесменами, которые наилучшим образом распорядятся поддержкой государства, не демонстрируя неадекватных реакций в ответ на предлагаемую помощь.

- Лидия Васильевна, исходя из всего вышесказанного как вам видятся перспективы развития женского предпринимательства в России?

- Мой взгляд на перспективы женского предпринимательства в России самый оптимистичный. Этот оптимизм основан на понимании государственной властью страны того позитивного влияния, которое оказывает женское предпринимательство на обеспечение политической стабильности и экономического роста в России и всесторонней поддержки наших усилий по развитию женского бизнеса.
В настоящее время мы приступаем к реализации масштабного проекта, который предусматривает:
разработку комплексной программы по развитию женского предпринимательства в России, включающей различные модели взаимодействия государственных, общественных и коммерческих структур, реализующих на практике идею социально ответственного бизнеса;
разработку проекта закона о поддержке женского предпринимательства в Российской Федерации;
создание единого информационного пространства для визуализации коммерческой и общественно значимой деятельности женщин-предпринимателей как в России, так и в других странах СНГ;
создание фонда женского предпринимательства, который после окончания проекта будет осуществлять поддержку социально значимых проектов деловых женщин России по развитию негосударственных социальных услуг и мобилизации необходимых ресурсов.

- Спасибо вам, Лидия Васильевна, за интересный и содержательный разговор. Успехов во всех ваших делах.


"Российская газета" 19.12.2003http://nvolgatrade.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован