Эксклюзив
Тонких Андрей Сергеевич
10 декабря 2012
2453

Приемы моделирования экономического роста предприятия

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Уральское отделение Институт экономики Научные доклады Тонких А.С. Остальцев А.С. Остальцев И.С. Екатеринбург-Ижевск 2012 УДК 330.35:330.46:519.86 ББК 65.050+65.290-2 Тонких А.С., Остальцев А.С., Остальцев И.С. Приемы моделирования экономического роста предприятия. - Екатеринбург - Ижевск, 2012 - Издательство ИЭ УрО РАН - 50 с. В работе представлен обзор приемов моделирования экономического роста предприятия. Приведено обоснование необходимости разработки альтернативных моделей роста. Публикация представляет интерес специалистов по вопросам управления, системного анализа, экономического роста. Ответственный редактор: доктор экономических наук О.И. Боткин Рецензенты: доктор экономических наук В.И. Некрасов доктор экономических наук А.М. Макаров © Тонких А.С., Остальцев А.С., Остальцев И.С. 2012. © Институт экономики УрО РАН, 2012. ВВЕДЕНИЕ Экономический рост организации является неизбежным этапом ее развития. Более того, экономический рост является одной из приоритетных целей бизнеса. Под экономическим ростом в микроэкономическом смысле, как правило, понимают увеличение во времени объемных показателей деятельности, таких как выручка от реализации продукции, совокупные активы, прибыль, собственный капитал и т.д. Экономический рост делает предприятие инвестиционно привлекательным, позволяет ему удовлетворять возрастающий спрос на продукцию, является одним из ключевых факторов изменения рыночной стоимости фирмы. Это, в свою очередь, обусловливает необходимость разработки хозяйствующими субъектами собственных моделей экономического роста, адекватных современным условиям и способных обеспечивать позитивную экономическую динамику. Эта задача в теоретическом аспекте требует: рассмотреть основные приемы моделирования экономического роста предприятия и оценить возможность разработки альтернативных вариантов. 1. Экономический рост предприятия: ключевые понятия Хозяйственная деятельность фирм сопровождается, как правило, изменением объемных характеристик. Таких как, выручка от реализации продукции, объемы производства, размер активов, сумма накопленной прибыли, численность работающих и других показателей. Этому есть несколько причин. 1. Изменение хозяйственной конъюнктуры. Деловая активность рыночных субъектов подвержена регулярным колебаниям, называемым экономическими циклами [1,2,3]. Фазы, которые проходит экономика в результате циклической динамики: пик, соответствующий периоду, в течение которого реальный выпуск достигает своего максимального значения; кризис (сокращение), в течение которого наблюдается снижение реального объема производства; дно ("подошва") - точка, в которой реальный выпуск доходит до своего минимального значения; подъем - период, характеризующийся ростом реального валового национального продукта. Сокращение общего объема производства называют также спадом или рецессией; термин депрессия используется по отношению к длительным спадам [4]. Не претендуя на точность, экономический цикл схематично можно изобразить следующим образом (Рисунок 1). Экономические циклы неизбежны. Предвидя наступление очередной фазы экономического цикла субъекты рынка (фирмы и домашние хозяйства) начинают либо усиленно экономить, либо увеличивают расходы. В результате сокращается или возрастает совокупный спрос. Фирмы получают меньше или больше заказов на изготовление продукции, соответственно меняется объем производства и реализации. Меняется деловая активность: фирмы начинают сокращать ассортимент выпускаемой продукции или наоборот запускают новые проекты, берут кредиты на их осуществление. материал полностью

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован