Проблемы эффективности финансирования государственной гражданской службы в Российской Федерации

В расширенном виде результаты исследований автора по данной проблеме опубликованы в журнале Дайджест финансы, N 8, 2006. - С.2-9 и приводится в монографии Е.Е.Румянцевой "Политика, основанная на знаниях, в контексте роста международного авторитета России (статьи, лекции, выступления и экспертные оценки политических решений)". - М.: ИНФРА-М, 2012. - С. 86-99. Сформулированные в разные годы задачи реформирования российской государственной службы не в полной мере реализованы и нашли свое отражение в российском законодательстве, о чем свидетельствует неблагополучная статистика уровня коррупционности России во властных структурах. В связи с этим данная проблематика сохранит свою актуальность из-за ее нерешенности и сложности внедрения на долгий период и будет полезна уже в таком систематизированном виде для преподавания в системе высшей школы Этапы реформирования государственной службы в Российской Федерации Реформирование государственной службы является одним из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления в Российской Федерации. Это особенно актуально в условиях, когда Россия уже на протяжении нескольких лет занимает одно из первых мест в мире по коррупции. Всемирным банком ведется статистика "индексов государственного управления", формируемых на основе оценок и данных. По всем указанным показателям Россия оказывается ниже среднемирового уровня. Наиболее низкие показатели отмечаются по следующим индексам: учет государством интересов общества (voice and accountability); соблюдение законодательства (rule of law) и контроль за коррупцией (control of corruption). При среднемировом значении индексов равном 50 показатель по "учету государством интересов общества" равен для России 33,8, в то время как его значение в Канаде - 94,3, а в США - 90,9. Индекс "контроля за коррупцией" в России и вовсе равен 21,1, в то время как в Канаде он - 95,9, а в США - 92,3. Кардинальное улучшение качества жизни россиян, восстановление и укрепление престижа России в мировом сообществе невозможны без существенных изменений в развитии государственной службы, составляющей организационную основу государственной власти. Вне должностей государственной службы и их финансирования государственная власть реально не существует. Будучи важнейшим организационно-правовым элементом в механизме исполнительной власти, государственная служба должна в полной мере нести ответственность за реализацию возлагаемых на нее обществом задач и эффективно расходовать вверенные ей обществом денежные средства. Замысел реформы государственной службы состоял в необходимости решения ряда основополагающих для данного института проблем, сводящихся к устранению противоречий и пробелов в законодательстве Российской Федерации о государственной службе, установлению соответствия социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности, использованию новых современных технологий государственного управления в масштабах реализуемых государственных программ и проектов, изменению половозрастной структуры занятого населения страны, повышению авторитета государственной службы и т.д. Основы и главные направления реформы раскрыты в Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 года. В целях обеспечения реализации положений, содержащихся в данной Концепции, Распоряжением Президента РФ от 15.08.2001 N 436-рп была образована Комиссия по вопросам реформирования государственной службы Российской Федерации, которая призвана была заниматься рассмотрением проектов программы реформирования государственной службы Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе, подготовленных межведомственной рабочей группой, и представление их Президенту Российской Федерации. В июле 2004 г. данная Комиссия была упразднена. С момента принятия Концепции на федеральном уровне были разработаны и приняты в ноябре 2002 г. федеральная программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", которая продлена до 2007 г.; 2 федеральных закона - в мае 2003 года "О системе государственной службы Российской Федерации" и в июле 2004 года "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в июне 2004 г. создано Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, являющееся самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. С принятием указанных законов утратил силу Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации". ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ЧИТАЙТЕ В ПРИЛОЖЕНИИ

Документы

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован