Эксклюзив
02 января 2013
3400

Профессор МГИМО Алексей Подберезкин: Евразийская интеграция и евразийская воздушно-космическая оборона (ЕвразВКО)

 Мы зачастую слишком мало говорим об эмоциональной стороне дипломатии 

и международных отношений, а она играет все большую роль[1]
 
А. Торкунов, ректор МГИМО(У)
 
Новая региональная система ПРО в Азии будет строиться поэтапно, с 
использованием тех же решений, которые уже были испробованы в Европе[2]
 
М. Кридон, помощник министра обороны США
 
 
 
Евразийская интеграция - тема, ставшая особенно популярной после известной статьи В. Путина 3 октября 2011 года в `Известиях`, к сожалению, свелась пока к экономическому и таможенному сотрудничеству России, Казахстана и Белоруссии. Что заведомо ограничивает масштаб и характер этого процесса узко экономическими `выгодами`. За скобками дискуссии остались такие ключевые проблемы как единая ценностная система, внешняя и оборонная политика. Странным образом эти ключевые проблемы ещё как-то `выпали` из эпицентра дискуссии. И напрасно, ведь именно они являются в действительности ключевым объяснением идеи евразийской интеграции. Хотят это признать правящие элиты или нет.
 
Этим элитам еще предстоит так или иначе признать, что горбачевский развал СССР не принес их народам ничего - ни в экономике, ни в политике, ни в безопасности, - ради чего стоило бы цепляться за идеи суверенитета и `самостийности`. Разваливая СССР, элиты пошли вопреки доминирующим тенденциям мировой и региональной глобализации. Успешная интеграция, как показывает, пожалуй, единственный пример в мире - Евросоюз - становится следствием только экономической выгоды (как общепринято считать), но и общности интересов в области безопасности и военно-политического сотрудничества. Это утверждение становится еще более справедливым в начале XXI века, когда в мире наблюдаются процессы нарастания противоречий и резкого увеличения объема информации: во втором десятилетии нашего века ее удвоение происходит ежегодно, а еще в первой половине XX века - раз в 30 лет. Это сказывается на качестве управления, включая государственное, военное и общественное, что во многом предопределяет принятие эффективных решений, ставит их в зависимость от способностей обрабатывать, систематизировать и передавить информацию, т.е. от качества информационных ресурсов государства. Поэтому поводу некоторое эксперты высказывают справедливое мнение, что `снижение качества управления оборачивается нарастанием хаоса и, как следствие, - военными угрозами передела сфер влияния, власти, собственности[3].
 
...
 
Полный текст этой статьи можете прочитать здесь: 
 
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован