08 августа 2002
203

Программа Народной партии Российской Федерации

СОДЕРЖАНИЕ


Введение
Цели деятельности Народной партии Российской Федерации

Основные идеалы и принципы Народной партии Российской Федерации


Народовластие

Свободный труд и собственность

Равенство прав и возможностей

Общественное согласие

Высокая духовность и культура
Демократическое государство и свободное общество


Взаимная ответственность государства и граждан

Разделение и равновесие ветвей власти

Гарантии законности

Федерализм и национальная политика

Развитие регионов и местное самоуправление

Мировоззренческое беспристрастие государства

Свобода слова и объективность средств массовой информации
Социально ориентированная экономика


Экономика, достойная человека

Рынок и государство

Демократизация производственных отношений

Активная промышленная политика

Развитие сельского хозяйства

Налоговая политика и финансы

Экологическое обновление
Социальная справедливость - основа общественного согласия


Равенство возможностей и прав
Полная занятость


Трудовые отношения и доходы

Социальная защита

Пенсионное обеспечение

Молодежная политика

Образование

Наука

Культура

Охрана здоровья и спорт
Равноправные отношения в глобальном мире


Россия в международном сообществе

Развитие Содружества независимых государств

Строительство сбалансированного мира
Безопасность граждан и государства


Наши приоритеты

Сфера внутренней политики

Внешнеполитическая сфера

Сфера военной безопасности

Безопасность и процессы глобализации
Вместе в будущее



Введение

Наступивший ХХI век не только открывает перед человечеством новые широчайшие возможности развития, но и ставит новые, значительно более сложные проблемы.

Ключевой из них становится органичное соединение идеалов социальной справедливости и свободной творческой инициативы граждан во всех сферах, исключительно на основе которых возможно одновременное обеспечение общественной стабильности и высокоэффективного производства.

Россия вступила в новое столетие, обогащенная уникальным историческим опытом, включающим в себя и попытки революционным путем обновить общество и реализовать на практике высокие идеалы, и трагические испытания, и великие достижения. Сегодня очевидны как устарелость и неэффективность в современных условиях методов командно-административного и тотально-идеологического управления общественной жизнью, так и ошибочность и тяжелейшие разрушительные последствия радикально-либеральной модели, которую безуспешно пытались реализовать в нашей стране в последнее десятилетие.

Сама жизнь требует решительно отказаться от надуманных и опирающихся на идеологические догмы схем развития общества, взять все лучшее и работоспособное из всего прошлого опыта, всесторонне учесть современные реалии и практически выработать эффективные пути решения тех проблем, которые действительно стоят сегодня перед Россией и ее народом.

Главным и принципиальным ориентиром подобной политической стратегии могут и должны быть исключительно коренные, долгосрочные интересы российского народа, а средством ее реализации - максимальное вовлечение самого народа в процесс обновления общества.

Наше твердое `нет` реформам, ухудшающим жизнь большинства населения!

`Да` - реформам, проводимым в интересах народа, улучшающим жизнь людей!

Мы уверены, что такой политический курс имеет все необходимые предпосылки для реализации в современной ситуации, поскольку наша страна вступила в новую историческую эпоху, когда достижение стабильности и консолидации в обществе, расширение социальной базы поддержки власти становятся решающими условиями ее успешного развития.

Эффективное решение этой ключевой для будущего России проблемы, возможно только путем формирования устойчивой демократической политической системы, способной гармонизировать интересы различных слоев общества и основанной на взаимодействии государственной власти с политическими партиями, профсоюзами, и другими общественными организациями.

Поддерживая идею построения российского общества на основе народовластия и социальной справедливости, мы выступаем за создание современного социального государства.

Наибольшую часть российского общества составляют люди, для которых источником дохода является их собственный интеллектуальный и физический труд. Образованные и квалифицированные работники, составляют основу производительных сил страны и нарождающегося среднего класса - опоры общественной стабильности. Именно люди труда располагают тем громадным созидательным потенциалом, без пробуждения и востребования которого нельзя рассчитывать на дальнейшее поступательное движение страны вперед. Политические и социально-экономические интересы именно этой части общества, не желающей социальных потрясений, отвергающей радикализм любых уклонов и, вместе с тем, ожидающей позитивных перемен, при которых ее интересы станут приоритетными для государственной политики - берется отстаивать Народная партия Российской Федерации.

Наша партия объединяет и отстаивает интересы всех тех, для кого личный труд является условием существования (рабочие, служащие и деятели культуры, интеллигенция, а также те, кто самостоятельно занят в промышленном производстве и сельском хозяйстве).

Предлагая российскому обществу свою программу, мы готовы:

· выступать за последовательную социализацию общественных отношений в рамках существующего конституционного строя, признавая широкое многообразие форм собственности;

· быть партнером профсоюзов в последовательной защите политических и экономических интересов человека труда;

· консолидируя здоровые силы общества, служить мощным противовесом возможному давлению на власть со стороны крайне правого фланга, сдерживать левый радикализм и экстремизм;

· выступать притягательным центром для молодежи, являющейся по своей природе сторонницей преобразований и обладающей обостренным чувством социальной справедливости.


Цели деятельности Народной партии Российской Федерации
Свободный человек. Только свободный, социально защищенный человек может в полной мере реализовать свои экономические и политические права, иметь широкие возможности для выбора профессии, места жительства, проявления инициативы в различных областях общественной жизни, может построить крепкую семью, осознать свою роль в жизни солидарного общества, выступить как представитель ответственного государства, патриот своего Отечества.

Крепкая семья. Только крепкая семья, члены которой связаны узами любви и взаимопомощи, уважением и состраданием, может стать прочной основой общества, воспитать свободного, разносторонне развитого человека и активного гражданина, носителя и продолжателя лучших традиций многих поколений народов нашей Родины.

Солидарное общество. Только солидарное общество, сплотившее на основе единых идеалов и целей разные социальные, национальные, демографические группы, способно преодолеть любые кризисы и угрозы как внутренние, так и внешние, своевременно и в полной мере сосредоточить необходимые ресурсы для решения актуальных задач развития страны.

Сильное и социально ответственное государство. Только сильное и ответственное государство способно проводить последовательную политику в интересах каждого человека, каждой семьи, всего общества, а не узких социальных групп и слоев.

Главным фактором взаимосвязи человека, семьи, общества и государства является их многогранная взаимная ответственность. Это непременное условие успешного решения насущных проблем России.



Основные идеалы и принципы Народной партии Российской Федерации

Народовластие

Основополагающим в политической деятельности и организации общественной жизни для нас является установление подлинного народовластия как политической системы, обеспечивающей социальную справедливость, свободу и равенство людей.

Естественным и единственным источником власти мы признаем волю граждан, проявленную в ходе свободных и демократических выборов. Истинная демократия возможна лишь при реальном участии большинства населения в управлении делами общества на всех уровнях.

Свободный труд и собственность

Главное для нас - сделать человека труда настоящим хозяином своей судьбы, своей страны. Поэтому мы последовательно отстаиваем естественное право работников свободно трудиться и распоряжаться тем, что они создают. В поддержке наиболее эффективных форм собственности и управления ею, позволяющих рационально и демократично распоряжаться произведенными благами, мы видим глубинный смысл всех экономических преобразований.

Равенство прав и возможностей

Равенство есть условие свободы и выражение равной ценности каждого. Выступая против накопления богатства узкими группами за счет обнищания широких социальных слоев, мы высказываемся за равные возможности всех граждан пользоваться результатами общественного прогресса. В обеспечении этого, по нашему мнению, заключается регулирующая функция государства.

Общественное согласие

Будучи членами общества люди зависимы друг от друга. Только в сотрудничестве между людьми возникают общественное благосостояние и благосостояние каждого. Из осознания этого рождаются взаимное понимание и уважение, составляющие суть общественного согласия. Мы хотим, чтобы общественное согласие стало основой развития российского общества и взаимоотношений между людьми.

Высокая духовность и культура

Развитие и прогресс общества невозможны без опоры на высокие духовные ценности, на благотворные традиции и идеалы наших народов, без приобщения граждан к подлинной культуре. Поэтому мы выступаем за обеспечение доступности культурных ценностей для всех слоев населения, за проведение активной образовательно-культурной государственной политики.

Народовластие, свобода, равенство, общественное согласие и высокая духовность вместе образуют фундамент демократического общества - общества, позволяющего реализовать эти жизненные принципы для каждого гражданина. Демократия составляет основу наших мировоззренческих взглядов и мы будем стремиться к тому, чтобы эти идеалы стали присущи общественной жизни во всех ее сферах - политической, экономической, социальной и культурной.



Демократическое государство и свободное общество

Взаимная ответственность государства и граждан

Демократическое государство основывается на равных правах и обязанностях всех граждан. Основные права человека, охраняемые государством: право на жизнь, свободу, труд, образование и участие в управлении. Их гарантирование и соблюдение являются первейшими задачами демократического государства. Сегодня, как никогда ранее, нам нужно сильное, демократическое государство, защищающее права и свободы человека, содействующее формированию гражданского общества. Поэтому мы - за создание такой правовой системы, при которой государство было бы ответственным перед своими гражданами, а граждане - перед государством.

Разделение и равновесие ветвей власти

Мы за систему парламентской демократии, в которой право осуществлять власть даёт только мандат общественного доверия, полученный в результате демократических избирательных процедур. Мы за четкое разделение полномочий между законодательной, исполнительной, судебной властью, их равновесие и эффективное взаимодействие в интересах общества в целом; за однопалатный парламент; сильное правительство, оберегаемое конструктивным вотумом доверия; за Президента - являющегося гарантом Конституции и преемственности государственной власти, активно участвующего в её осуществлении и выступающего как арбитр в политических спорах.

Мы считаем, что представительная демократия должна приобрести более полное развитие в виде разных форм прямой демократии: всенародного референдума, народной законодательной инициативы и т.п.

Гарантии законности

Стране нужна целостная и эффективно работающая система гарантий законности. Ключевым вопросом мы считаем функционирование системы правосудия, обеспечение суверенной позиции судов, их действительной независимости от других органов государственной власти и строгое соблюдение ими требований законодательства. Вместе с тем, не терпящим отлагательства считаем кадровое и материальное упрочение всех звеньев системы правосудия и более последовательное и эффективное исполнение законов. Необходима также система гарантий, предотвращающая придание государственным спецслужбам политического характера и их использование в интересах отдельных политических сил.

Федерализм и национальная политика

Современный мир характеризуется развитием мощных интеграционных процессов, глобализацией экономических, коммуникативных, экологических и других интересов. В то же время усиливается стремление народов мира к сохранению самобытности и базовых ценностей своих национальных культур. Мы исходим из того, что и федерализм - это процесс внутригосударственной интеграции усилий народов, направленный на более эффективное экономическое развитие, на формирование широкого и устойчивого политического пространства, утверждение единых и гарантированных социальных стандартов, развитие национальных культур.

Россия исторически сложилась как многонациональное государство, поэтому мы рассматриваем идею федерализма как мощный и эффективный политический инструмент собирания и сохранения ее народов и территорий, обеспечения межнационального согласия и сотрудничества. Реализация принципов федерализма и национальная политика должны сделать Российскую Федерацию действительно родным домом, подлинным Отечеством для всех населяющих ее народов. Развитие национальных культур всех народов России, создание условий для удовлетворения национально-культурных запросов всех ее граждан - это задачи, которые должны решаться на государственном уровне.

Наша стратегия совершенствования и развития федеративных и национальных отношений заключается в следующем:

· Субъекты федерации, независимо от принципа их формирования, должны иметь единый статус, равные права и равные обязанности;

· Задачи укрепления государства должны формулироваться и реализовываться совместно с решением проблем национального и регионального развития;

· Финансовая поддержка субъектов федерации со стороны центра должна дифференцироваться в зависимости от уровня развития региона, при условии всемерного стимулирования самостоятельного социально-экономического развития дотационных регионов, полной финансовой прозрачности региональных бюджетов и эффективного государственного контроля над их исполнением;

· Ненасильственное разрешение проблем и противоречий, порождаемых совместным проживанием многочисленных народов, народностей и этнических групп страны, недопущение проявлений шовинизма, расизма, национализма и религиозного экстремизма.

Таков наш подход и понимание путей укрепления государственного федерализма и развития межнациональных отношений.

Развитие регионов и местное самоуправление

Развитие и укрепление регионов как составных частей единого российского федеративного государства мы рассматриваем как одну из главных задач внутренней политики. К числу основополагающих предпосылок регионального развития мы, прежде всего, относим наращивание собственного хозяйственно-экономического потенциала регионов, а также выравнивание стандартов жилищных условий, социального и медицинского обеспечения, культуры и среды обитания в самом широком смысле. Поэтому политика государства во всех сферах жизнедеятельности должна приобрести более четкое региональное измерение. Следует законодательно закрепить за частным сектором экономики определенную долю ответственности за региональное развитие, создать механизм преимущественной уплаты налогов предприятиями в тех регионах, где непосредственно осуществляется их производственная деятельность.

Важнейшим условием развития демократии и народовластия мы считаем создание максимально эффективных условий для проявления творческой активности граждан в деле управления своими собственными делами на территории непосредственного проживания. Расширение круга проблем, решаемых органами территориального и местного самоуправления, последовательное укрепление их экономической самостоятельности, мы считаем существенным условием демократизации политической системы и совершенствования социальной эффективности российской экономики.

Мировоззренческое беспристрастие государства

Народная партия признает важное значение и особый социальный статус религиозных конфессий действующих на территории России. Мы особенно ценим тот вклад в историю и культуру наших народов, который внесли представители традиционных для России конфессий, - православия, ислама, буддизма и ряда других. Мы - за свободу совести, за равноправие всех конфессий, поддерживающих общественную мораль и согласие в обществе. Мы приветствуем тех представителей церкви и других религиозных общин, которые через практическое сотрудничество оказывают позитивное влияние на общественную и политическую жизнь страны. Но в то же время мы высказываемся за мировоззренческий нейтралитет государства, означающий беспристрастие его учреждений и структур по отношению к различным мировоззренческим ориентациям, религиозным конфессиям и обществам, за исключением радикальных и экстремистских религиозных течений, калечащих личность, разрушающих семью, раскалывающих общество, подрывающих основы государства.

Со своей стороны мы готовы к диалогу и сотрудничеству с представителями всех конфессий, прежде всего, в вопросах свободы совести и вероисповедания, как одной из основных гражданских свобод, и участия конфессий в духовно-нравственном воспитании.

Свобода слова и объективность средств массовой информации

Мы считаем, что каждый человек имеет право открыто и безбоязненно выражать свое мнение в средствах массовой информации. Мы - за свободу слова, но против манипуляции общественным сознанием в угоду политическим и экономическим интересам отдельных олигархов и политических групп, тем более зарубежных. Признавая особенную роль средств массовой информации в процессе формирования общественного мнения и гражданского контроля за органами государственной власти, Народная партия выступает за ответственность СМИ в отношении всех материалов представляемых ими. Мы высказываемся за действительные гарантии свобод и разных мнений в средствах массовой информации, в тоже время требуем, чтобы СМИ добросовестно информировали общество, учитывая разные точки зрения, чтобы они способствовали утверждению духа согласия по самым важным для народа и государства вопросам, приобщали людей к подлинным культурным ценностям. Мы за равный доступ к средствам массовой информации представителей всех политических сил, официально признанных в государстве.




Социально ориентированная экономика

Экономика, достойная человека

Демократические преобразования политической системы государства не дадут желаемых результатов, если не будут опираться на высокоразвитую и эффективную социально ориентированную рыночную экономику, здоровую экономическую конкуренцию предприятий различных форм собственности в интересах человека и всего общества. В настоящее время очевидна ошибочность идей о полном стихийном саморегулировании экономики в условиях рынка, реализация которых привела к крайне негативным последствиям. Рыночные отношения - не самоцель, а средство повышения эффективности производства и более полного удовлетворения потребностей граждан. Государство должно обеспечивать необходимый уровень регуляции экономического развития в общественных интересах и при общественном контроле за этим процессом.

Мы выступаем за рыночную экономику, направленную на удовлетворение общественных нужд - за экономику, достойную человека. Это возможно лишь в том случае, когда общественные цели экономического и социально-культурного развития выступают приоритетными по отношению к частнохозяйственным целям приложения капитала и играют системообразующую роль в народном хозяйстве.

Рынок и государство

Рынок способен эффективно координировать широкий спектр экономических отношений. Рыночная конкуренция, предоставляя определенную свободу выбора, идет на пользу потребителю. Но во многих отношениях рыночные механизмы ущербны. Рынок не может по-хозяйски управлять теми производственными факторами, которые не имеют рыночной цены. Сам по себе он не способен обеспечивать полную занятость населения, оказывать влияние на справедливое распределение или защищать окружающую среду. Более того, рынок способен к самоликвидации посредством концентрации и монополизации. Поэтому там, где нет возможности ликвидировать естественные монополии, максимально должна проявляться регулирующая роль государства.

Мы считаем, что государство, законодательно определяя правила функционирования рынка, не является нейтральным арбитром, а несет полную ответственность за общеэкономическое развитие, занятость населения, его покупательную способность, за сбалансированную внешнюю торговлю и поддержание экологического равновесия. Оно должно заботиться о том, чтобы социальные расходы, которые несет все общество, учитывались в экономической деятельности всех субъектов рыночных отношений.

Мы за экономическую конкуренцию - насколько возможно, и за планирование - насколько необходимо!

Отсюда вытекают задачи экономической политики государства. Государство действует как законодатель, заказчик и покупатель, инвестор и работодатель. Оно взимает налоги, предоставляет субсидии и устанавливает нормы. В определении роли государства для нас вопрос заключается не в том, в какой мере оно влияет на экономику, а только - в каких целях и какими средствами оно это делает.

Демократизация производственных отношений

В современных условиях всеобщего избирательного права и постепенного утверждения политической демократии, меняется отношение и к вопросу о собственности, политическая власть получает возможность более эффективно влиять на социально справедливое распределение результатов труда, определять права и обязанности, связанные с собственностью. Однако для полноценной демократизации общества нельзя оставлять производственные отношения вне дальнейшего развития этого процесса. Поэтому мы за равноправное развитие всех форм собственности, действующих в единых законодательных рамках с учетом экономических интересов социально ответственного государства. Мы за равноправное партнерство работодателя и трудового коллектива в сфере управления производством и распределения прибыли.

При этом наша принципиальная позиция - сохранение в руках государства стратегических отраслей экономики и естественных монополий. Наличие частного капитала в этих сферах может быть оправдано лишь в случае его высокой экономической эффективности в интересах общества.

Активная промышленная политика

Задача активной промышленной политики заключается, прежде всего, в государственной поддержке производств, создающих и использующих высокие технологии, перспективных научных коллективов, способных обеспечить лидирующие позиции России в области научно-технического прогресса. Это предполагает создание полномасштабных производственных и научных комплексов со всеми видами НИОКР, образовательного комплекса со всеми видами профессиональной подготовки. Инструментами такой промышленной политики должны стать: гибкая налоговая система, таможенные тарифы и пошлины, государственные кредитные гарантии, правительственные заказы, популяризация несырьевого экспорта.

Важнейшим условием эффективности промышленной политики должна стать последовательная интеграция экономики России в мировую хозяйственную систему. Но этот процесс должен проходить на условиях, выгодных в первую очередь самой России, а не на условиях сырьевого придатка, к роли которого ее сегодня подталкивают. Для этого необходимо сделать правильный выбор приоритетов. Среди таких приоритетов - модернизационный рывок на основе высоких технологий и инноваций, политика разумного протекционизма по отношению собственному российскому производителю.

Развитие сельского хозяйства

Будущее российского села, мы связываем с созданием сильных в экономическом плане хозяйств различных форм собственности, связанных с рынком, восприимчивых к агротехническому и организационному прогрессу, способных создать высокопроизводительные рабочие места и обеспечить достойные условия жизни семьям сельских тружеников. Мы выступаем за создание на селе единой вертикально-интегрированной системы сельскохозяйственного производства, замыкающей на себя весь цикл - воспроизводство, переработку и реализацию конечного продукта. Это позволит более равномерно распределять получаемую в отрасли прибыль между всеми участниками процесса и минимизировать государственные дотации в производство сельскохозяйственной продукции. При этом вопрос о формах хозяйствования должен решаться самими крестьянами в зависимости от специфики региона.

Главными инструментами такой аграрной политики должны быть: дешевые кредиты и дотации производителям, направленные, прежде всего, на реструктуризацию хозяйств и предприятий по переработке сельскохозяйственных продуктов; обеспечение доступности всем сельским производителям современной техники, в том числе на основе аренды (лизинга); меры по защите продовольственного рынка от натиска импортной продукции и стимулирование потребительского спроса на отечественные продукты питания; развитие промышленности по переработке сельскохозяйственной продукции; содействие агротехническому прогрессу и внедрению его достижений в сельскохозяйственное производство.

Экологическое обновление

Здоровье нации, ее социальное благополучие во многом зависит от состояния окружающей среды. Успешное решение этой проблемы требует, чтобы каждый гражданин, каждое предприятие, каждая организация и орган власти несли свою долю ответственности за здоровую окружающую среду и рачительное обращение с природными ресурсами. Экологические требования должны лежать в основе разработки энергетических и транспортных систем, всех без исключения производственных процессов, а также в отношении состава и качества производимой продукции. В то же время нельзя превращать экологическую политику в `экологический экстремизм`, отрицающий любые проекты экономического и научно-технического развития страны и превращающийся в средство политического манипулирования.

Мы рассматриваем человека как часть живой природы, вне которой его полноценная жизнь невозможна и считаем сохранение природы во всем ее многообразии не только моральным долгом общества перед грядущими поколениями, но и условием выживания человека и общества. Поэтому мы поддерживаем идею Общественного Договора о сохранении живой природы России и видим в нем реальную почву для достижения действенного согласия в обществе.



Социальная справедливость - основа общественного согласия

Равенство возможностей и прав человека

Справедливая социальная политика является основой общественного согласия и солидарности общества. Социальная справедливость - это равные шансы всех начинающих самостоятельную жизнь в доступе к образованию, работе, культуре, здравоохранению и жилью. Это равное право на социальное обеспечение в старости и гарантия экономической поддержки тем, кто не по своей вине не имеет возможности трудиться. Это одинаково уважительное отношение ко всем людям, независимо от их социального происхождения, материального достатка, национальности, вероисповедания и убеждений.

Принцип общественной справедливости для нас означает равенство шансов и прав человека. Достижение этого равенства возможно лишь при активной социальной политике государства, основанной на перераспределении части национального дохода в пользу развития социальных гарантий и услуг.

Полная занятость

Мы выступаем за проведение такой экономической и социальной политики, которая закладывает основы для полной занятости, и за такую политику на рынке труда, которая предлагает продуктивную работу вместо пассивного денежного пособия, исходит из общественной оценки добросовестного, квалифицированного и эффективного труда, опирается на традиционные для нашего народа трудовую мораль и уважение к трудолюбию и мастерству. Всякий, кто хочет и может, должен в меру своих сил иметь возможность участвовать в общественно полезном труде. При этом полная занятость в нашем понимании не равнозначна стопроцентному вовлечению трудоспособных граждан в сферу профессионального труда. Полная занятость означает удовлетворение потребностей населения в рабочих местах, обеспечивающих достойную жизнь трудящегося и экономическую целесообразность созданного рабочего места.

Основными принципами политики полной занятости должны стать: отказ от жесткой регламентации форм и режимов занятости; обеспечение свободы и добровольности выбора занятий; равноправие различных сфер общественно полезной занятости будь то производство, учеба, воспитание детей, домашнее хозяйство.

Трудовые отношения и доходы

Существенной задачей считаем улучшение системы защиты трудовых прав и условий труда. Социальной основой для этого должны стать модернизация трудового законодательства и развитие трудовых отношений посредством создания системы трехстороннего партнерства, при котором государство, работодатели и наемные рабочие являются самостоятельными сторонами, осуществляющими свои специфические функции. При этом государство, как полноправный представитель интересов общества и народа в целом, выступает социальным партнером, стоящим выше интересов отдельных классов и групп. Именно оно должно содействовать принятию участниками переговоров взаимоприемлемых решений, отвечающих общественным интересам, и с этой целью исключать на законодательном уровне возможность монопольного диктата как работодателей, так и работников. В то же время на данном этапе формирования системы социального партнерства важным является развитие коллективных трудовых отношений с участием профсоюзов, как представителей работников конкретного предприятия или организации.

Учитывая то, что заработная плата - доходы от трудовой деятельности, в обозримой перспективе будет оставаться основным источником дохода подавляющей части трудоспособных граждан, политика государства в сфере доходов должна ориентироваться на это.

Сложившийся сегодня уровень оплаты труда в России недопустимо низок. Поэтому политика в области заработной платы должна быть направлена на превращение ее в надежный и достаточный источник средств, обеспечивающий достойное существование работнику. В качестве первоочередных мер считаем необходимым довести минимальный размер оплаты труда (низшая граница стоимости рабочей силы) до размера минимального потребительского бюджета включающего в себя затраты на качественное питание и потребление непродовольственных услуг, введение налоговых и иных льгот предприятиям всех форм собственности, обеспечивающих социально оправданный рост заработной платы работников.

Социальная защита

В новых экономических условиях необходимо кардинально изменить механизм реализации социальной защиты населения. Продекларированные федеральными законами многочисленные льготы и социальные выплаты в силу сложного экономического состояния не реализуются, а иногда и вступают в противоречие с самой сутью рыночных отношений, порождая, как следствие, напряженность в обществе.

Мы предлагаем использовать механизм дифференциации социальной защиты по степени охвата жизненно важных сфер для всех и адресности конкретной помощи. Это предполагает: с одной стороны, - законодательное закрепление социальных гарантий на принципах равенства и всеобщей доступности таких общегосударственных систем как образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение и социальное страхование; с другой, - адресную социальную помощь тем, кто объективно в ней нуждается. Особые меры, с учетом сложившейся в стране демографической ситуации, должны быть приняты по поддержке семьи, материнства и детства.

Пенсионное обеспечение

Создание демократического социального государства предполагает наличие хорошо развитой общественной пенсионной системы. Нам представляется нетерпимым значительное отставание пенсий от прожиточного минимума. Мы поддерживаем такую пенсионную систему, основой которой является: социальная справедливость, обеспечивающая право каждого на достойную старость или жизнь в случае утраты трудоспособности, а также учет личного вклада. В то же время не должно быть препятствий для личной инициативы граждан по обеспечению более высокого уровня пенсии через систему частного, общественно-производственного или профессионального пенсионного обеспечения.

Учитывая всеобщую тенденцию `старения` общества (повышение доли людей пенсионного возраста), считаем необходимым предоставлять возможность пенсионерам продолжать активное участие в общественно полезной жизни, что позволит максимально использовать их знания и богатый опыт.

Молодежная политика

Наиболее действенными элементами молодежной политики государства мы считаем обеспечение гарантий равных стартовых условий в получении образования, профессиональной подготовки и льготного приобретения жилья, социальной поддержки молодых семей.

На государственном и общественном уровнях, при активном участии самой молодежи, должна быть создана действенная система патриотического и гражданского воспитания, приобщающая молодое поколение к базовым ценностям российского общества, содействующая развитию социальной активности молодых людей.

Народная партия поддерживает стремление молодежи к развитию школьного и студенческого самоуправления, выступает за активное участие молодых людей в политической жизни страны и предоставлении им возможности влиять на происходящие в ней процессы, в том числе через непосредственную деятельность в нашей молодежной организации.

Образование

Существующий уровень и качество образования населения является фундаментальной ценностью российского общества и наша важнейшая общая задача - не допустить его снижения. Для этого необходимо сохранить единое для государства образовательное пространство, в котором должны быть четко определены стандарты образования. При этом мы исходим из того, что среднее школьное образование должно быть всеобщим. Поэтому государственная школьная система обязана предоставлять всем равноценное образование, независимо от места жительства и доходов. В этих целях необходима общенациональная программа развития и внедрения в образование современных информационных технологий.

Средняя школа должна давать ученикам основные сведения и навыки, в которых нуждается каждый гражданин для развития личности и участия в трудовой и общественной жизни. Преподавание мировоззренческих дисциплин должно быть объективным и всесторонним. В то же время должна быть в полном объеме восстановлена воспитательная функция школы, освобожденная от каких-либо идеологических догм, ориентированная на формирование нравственных и социально-культурных основ личности гражданина и патриота своей Родины.

Возможность дальнейшего продолжения образования должна быть не только прерогативой личного выбора, основанного на уровне благосостояния гражданина, но и стимулироваться государством. При этом негосударственные образовательные учреждения должны дополнять, а не заменять или ограничивать государственную систему образования.

Наука

Мы убеждены, что в ХХI веке любые государства и народы, не имеющие собственных достаточных интеллектуальных ресурсов, обречены на экономическое, технологическое и духовное отставание и зависимость от других стран. Поэтому всестороннюю поддержку развития российской науки, всегда занимавшей достойное место в мировом научном сообществе, мы считаем одним из приоритетов современной государственной политики.

Должны быть обеспечены: государственная поддержка фундаментальной науки, ориентированная прежде всего на наиболее перспективные, имеющие международный авторитет стратегическое значение научные школы; создание эффективных рыночных механизмов поддержки прикладной науки и технических разработок на общефедеральном, отраслевом и региональном уровнях; а также социальная защищенность научных работников, в особенности, молодежи.

Культура

Реформирование общественной жизни может привести к успеху только тогда, когда оно опирается на культурно-духовный потенциал народа, подкрепляется изменениями в сознании людей. Мы считаем необходимой активную культурную политику государства, направленную на создание благоприятных социальных условий для развития культуры и искусства народов России, на существенное повышение социальной защищенности работников данной сферы, на широкое приобщение граждан к ценностям классической и современной культуры.

Охрана здоровья и спорт

Нашим требованием в области охраны здоровья населения является профилактика заболеваний, доступная и качественная медицинская помощь для всего населения, меры по снижению смертности и улучшению демографической ситуации в России. Мы - за ответственность государства за здоровье народа.

Существующий сегодня необоснованный рост объема платных медицинских услуг должен быть снижен с помощью государственных гарантий бесплатной медицинской помощи; при этом границы платных и бесплатных услуг должны быть четко обоснованы.

Мы - за восстановление системы диспансеризации населения, за принятие неотложных мер по регулированию и снижению цен на часть товаров и услуг медицинского назначения, особенно лекарств, которые во многом определяют доступность медицинской помощи, за пропаганду здорового образа жизни и развитие массовых видов физкультуры и спорта.



Россия в глобальном мире

Россия в международном сообществе

Определяя роль и место нашей страны в международном сообществе, мы исходим из того, что Россия сегодня находится в прямом и переносном смысле в центре геополитического разлома современного мира.

В силу особенностей своего положения Россия - не только геополитический мост между Европой и Азией, но и своеобразное общее пространство в обозначившемся противоречии между Севером и Югом, развитыми странами и третьим миром, между мусульманским и немусульманским мирами. Она исторически призвана поддерживать равновесие мировых цивилизаций, способствовать их контактам. Сегодня, когда биполярный мир разрушился и на его месте образовался сгусток противоречий разного масштаба и характера, Российская Федерация оказалась в фокусе этих противоречий. Это обстоятельство требует от государства проведения особо ответственной и продуманной внешней политики.

Мы за подход, основанный на строгом балансе своих интересов и возможностей с интересами других государств. Мы намерены выстраивать взаимоотношения с мировым сообществом с учетом, прежде всего, интересов России.

Развитие Содружества независимых государств

Сотрудничество с государствами - членами СНГ и политика в ближнем зарубежье для нас являются приоритетными по ряду причин.

Во-первых, многие беды и проблемы в новых суверенных государствах имеют общую природу. Отличаются только языки, гербы, флаги, гимны. Но вполне реальны и исторические традиции и сотрудничества наших народов.

Во-вторых, началась гонка не просто за влияние на страны, а за приватизацию бывшего постсоветского пространства, что представляет собой прямую угрозу жизненным интересам России и ее союзников по СНГ.

В-третьих, нас роднит необходимость объединения усилий для выхода из кризиса и обеспечения реальной, а не декларированной самостоятельности. Нет абсолютно независимых государств. Все связаны путами политической, финансовой, экономической и военной зависимости. Но есть право самостоятельного выбора!

Выход на магистральные пути развития всех вместе и каждого в отдельности государства СНГ может быть реализован только при объединении усилий. Именно поэтому мы всемерно выступаем за скорейшую интеграцию России и Республики Беларусь, как за один из первых значительных шагов в данном направлении.

Мы за то, чтобы не навязывать друг другу свою волю, а выстраивать государственные приоритеты, выделяя общие основы для существования и развития, и сосредоточивая на них совместные усилия. Считаем, что в этих целях необходимо всемерно использовать положительный опыт Европейского Союза. В результате на месте бывшего Советского Союза возможен крепкий союз независимых государств, которого еще не знала история.

Строительство сбалансированного мира

В отношении к дальнему зарубежью мы исходим из того, что живем во взаимосвязанном мире, поэтому самоизолироваться от процессов, происходящих на глобальном и региональном уровнях, практически невозможно.

Сегодня как никогда важно вести сбалансированную политику как на Западе, так и на Востоке. России важно иметь надежных партнеров по всему периметру своих протяженных границ.

Вместе с тем, надо раз и навсегда решительно отказаться от комплекса неполноценности и дипломатического заискивания. Мы должны осознать себя великим народом, с великой, неповторимой историей и зависящим только от нас великим будущим.

Мы выступаем за дальнейшее развитие партнерских отношений со странами Западной Европы, за продолжение постепенного встраивания России в общеевропейский дом. Мы должны проводить политику, отстаивающую интересы страны, активно участвовать в работе представительных органов европейского сообщества.

России нужна активная балтийская и целостная кавказская политика, четкая и ясная политика на Черном море, Каспии, в зоне проливов.

Мы выступаем за то, чтобы Россия обратила особое внимание на Восток, превратившись в один из ведущих центров влияния в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Для России жизненное значение имеет использование капиталов, рынков и интеграционных возможностей этого региона в интересах подъема российской экономики.

В Азии приоритетными для нас являются отношения с Китаем. Мы убеждены, что, выстроив конструктивные, взаимовыгодные отношения с нашим великим соседом, сможем в значительной мере обеспечить собственную безопасность.

В рамках дальневосточной политики также исключительно важное место, безусловно, должна занять Япония. Нашим давним союзником была и должна оставаться Индия.

Отношения с Соединенными Штатами Америки мы готовы и впредь строить на основе равноправия и взаимной выгоды. Другие варианты Россия не приемлет, поскольку они чреваты осложнениями не только для двух стран, но всего мирового сообщества.

Мы разделяем принципы открытости и подтверждаем верность ранее принятым обязательствам. Ибо нет более унизительного положения, чем быть государством, которое не держит своего слова.



Безопасность граждан и государства

Наши приоритеты

Мы рассматриваем проблему безопасности, как важнейшую задачу по обеспечению основных гражданских прав и свобод человека. Мы исходим из приоритета обеспечения личной безопасности гражданина и безопасности общества, считая это важнейшей задачей демократического государства.

Сфера внутренней политики

Свободе и неприкосновенности личности, гарантированной Конституцией, сегодня в стране угрожает, прежде всего, преступность. Поэтому мы придаем особое значение повышению эффективности деятельности правоохранительной системы и возвращению общественного доверия к ней. Для достижения этой цели считаем необходимым:

· Навести порядок в правоохранительных органах, улучшить их кадровый состав и материальную базу;

· Провести качественную реорганизацию судебной системы;

· Перейти от слов к реальной борьбе с коррупцией в государственном, аппарате, поставить действенные преграды для `торговли` властью и срастания криминала с экономикой;

· Усилить меры уголовной ответственности за особо тяжкие преступления, вплоть до применения смертной казни.

К ключевым, системообразующим факторам безопасности в сфере внутренней политики мы так же относим:

· Обеспечение территориальной целостности Российской Федерации, стабильной системы межрегионального, межнационального, межконфессионального сотрудничества в общефедеральном масштабе;

· Преодоление раскола общества по идеологическим и социально-политическим мотивам на основе формирования целостной системы общественных организаций укрепляющих единство власти и народа;

· Противодействие политическому, религиозному и национальному экстремизму, а также навязыванию обществу бездуховной, потребительской псевдокультуры.

При этом мы отдаем себе отчет в том, что реализация этих мер предполагает жесткие и решительные действия всех ветвей власти, и поэтому выступаем за эффективный демократический контроль со стороны общества за их деятельностью.

Внешнеполитическая сфера

Мы - выступаем за то, чтобы гражданин России, где бы он ни находился, имел гарантированную правовую и любую иную защиту своего государства. Жизнь и судьба наших соотечественников за рубежом должна быть предметом постоянного внимания и реальной заботы общества и властей. Это возможно при создании новой системы международной безопасности с активным участием России.

Мы за многополярный мировой порядок и намерены искать равнодействующую в отношениях со странами Европейского Союза, Соединенными Штатами, странами Азиатско-тихоокеанского региона и исламского мира. Убеждены, что безопасность России в значительной мере обеспечивается через конструктивное взаимодействие с внешним миром, в том числе посредством ООН, ОБСЕ и других международных организаций.

Вместе с тем, мы - противники наметившейся тенденции ослабления существующих механизмов обеспечения международной безопасности, подмены их функций НАТО и другими милитаризованными институтами Запада.

Для нас жизненно важно обеспечить внешнюю безопасность страны и сохранить ее территориальную целостность. Мы - за решительное противодействие попыткам внешних и внутренних сил ослабить Россию, подорвать ее обороноспособность, воспользоваться трудным периодом ее истории в своих интересах. Сокрушительный отпор должен быть дан международному терроризму, который стремится создать очаги напряженности на территории России.

Сфера военной безопасности

Народная партия выступает за системный подход в решении проблем обеспечения обороноспособности государства. В этой связи считаем насущной потребностью разработку концепции военной политики России, которая бы однозначно и недвусмысленно определяла характер и направленность существующих военных угроз, предлагала систему мер по практической реализации идей военного строительства, обеспечивала координацию оборонных усилий общества и государства.

Мы - за расширение бюджетной поддержки Вооруженных Сил и законодательное закрепление необходимой для их развития доли военных расходов. В то же время мы последовательно и настойчиво намерены добиваться прозрачности оборонных статей и самого жесткого общественного контроля над расходованием средств, выделяемых силовым структурам.

Успешное завершение военной реформы считаем важнейшей государственной задачей, без реализации которой невозможно дальнейшее гарантированное поступательное развитие страны и общества, причем ключевым вопросом успешного реформирования Вооруженных Сил мы считаем решение социальных проблем военнослужащих и их семей.

Военная реформа - это комплекс взаимосвязанных общегосударственных мероприятий, осуществление которого невозможно без активного участия всего общества. Ответственность за его реализацию в полной мере должны разделять не только военные, но и высшее политическое руководство страны.

Процессы глобализации и безопасность

В силу повышения роли и значения процессов глобализации в развитии международного сообщества к традиционным секторам безопасности сегодня добавляются новые: информационная безопасность, экономическая, социальная и экологическая безопасность. Новые вызовы в этой сфере требуют новых подходов и разработки соответствующих моделей действия общества.

Государственная политика в сфере информационной безопасности должна быть направлена на недопущение манипулирования общественным сознанием и ориентирована на сохранение и приумножение уникального богатства России - многообразия исторических традиций, духовных ценностей и культурного наследия народов нашей страны.

Мы будем добиваться скорейшего формирования законодательной базы, регулирующей взаимоотношения российского и мирового информационных пространств. Вместе с тем мы подчеркиваем свою приверженность основным информационным правам личности: праву на охрану тайны личной переписки, телефонных разговоров, авторских прав. Их ограничение может допускаться исключительно по приговору суда или в порядке прокурорского надзора.

В финансово-экономической сфере для обеспечения безопасности страны необходимо приоритетно развивать внутренний российский рынок на основе возрождения конкурентоспособного отечественного производства и повышения покупательной способности населения и последовательное укрепление рубля. Должна быть восстановлена самообеспеченность страны в области высоких технологий, стратегических ресурсов и важнейших видов продовольствия.

В сфере обеспечения экологической безопасности мы исходим из того, что масштабы российской территории позволяют нам самостоятельно решать большинство внутренних экологических проблем.

Мы - за принятие жестких мер против превращения России в свалку ядерных и химических отходов, переноса на ее территорию экологически вредных производств. Мы предлагаем разработать и принять специальную государственную программу по обеспечению экологической безопасности, развивать международное сотрудничество в данной сфере.

Безопасность личности, общества и государства - гарантия сильной, независимой и свободной России.



Вместе в будущее

Народная партия Российской Федерации выступает за демократическое обновление российского общества, поэтому в первую очередь в своих собственных рядах мы развиваем новые принципы общественной жизни основанной на равенстве, справедливости и солидарности.

Мы - открытая партия. В нашем содружестве, основанном на приверженности к идеалам социальной справедливости и демократии, мы готовы демонстрировать солидарность в выработке и принятии решений, в открытой дискуссии защищать наши принципы в обществе, и действовать согласовано по их осуществлению.

Реализация идей социальной демократии - это долговременный процесс, затрагивающий глубинные основы человеческого сознания и мировоззрения, поэтому мы выступаем за общественное развитие путем политической эволюции на демократической основе.

Со времен вечевой Руси, и до сих пор ответственность за будущее российского общества не находилась в наших собственных руках в такой степени, как сегодня. Поэтому Народная партия Российской Федерации в своей политической деятельности будет делать все для того, чтобы добиваться позитивных изменений в общественно-политическом и социально-экономическом развитии России в интересах людей труда, всего многонационального российского народа.

Народная партия Российской Федерации неизменно ставит во главу угла всех своих оценок и целевых программных установок свободного человека, крепкую семью, солидарное общество сильное и социально ответственное государство. Добиться этого возможно лишь на основе общественного согласия и сотрудничества. Только вместе мы сможем обеспечить достойное будущее себе и последующим поколениям! Единство и социальная активность народа - путь к прогрессу, могуществу и процветанию России.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован