12 августа 2002
100

Программа Политической партии КоПРФ

Принята Учредительным съездом 08 декабря 2001 г.

Программа Политической партии `Конституционная партия Российской Федерации`

Москва, 2001 г.



I. ВВЕДЕНИЕ

Ключевой проблемой России всегда была неурегулированность отношений общества и государства. Долгие столетия в России человек оставался материалом, средством для решения насущных проблем государства. Но что может быть ценнее, выше человеческой жизни?

Мы считаем исключительно важным признание Конституцией Российской Федерации того, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Сильное государство мы понимаем, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, как демократическое правовое государство, которое обеспечивает исполнение законов, и, прежде всего, самой Конституции, в любом уголке нашей страны, в котором осуществляется равенство перед законом всех граждан вне зависимости от пола, национальности, социального и должностного положения.

Государство должно служить обществу, каждому гражданину, а не подминать всех и вся, защищая собственные интересы. Государство должно повернуться к человеку, для чего необходимо изменение отношений между индивидуумом и обществом, гражданином и государством.

На наш взгляд, Конституция и есть тот Общественный Договор, который общество заключает с властью. Действующая Конституция России в полной мере определяет роль и ответственность каждой из сторон в данном Договоре.

В соответствии с Конституцией России, наша партия считает необходимым утверждение следующей последовательности приоритетов: человек - семья - общество - государство. Только так мы можем обеспечить выполнение принципа: государство для человека.

Идеологическими основами нашей партии являются: народность, законность, патриотизм.

Народность мы понимаем как строительство новой, процветающей России в интересах всего народа, каждого из россиян. Понятие народности должно присутствовать во всех действиях власти. Не народ существует для власти, а власть - для народа.

Законность - основа жизни современного цивилизованного общества, фундамент сильной представительной ветви демократической власти, опирающейся на Закон. Утверждение законности пока невозможно без использования принуждения и насилия. Право на применение насилия имеют только специальные структуры и органы государства в установленных и контролируемых обществом рамках.

Патриотизм как прирождённую извечную привязанность человека к земле, языку общения и традициям своих предков, нельзя отождествлять с любовью к государству. Это любовь к стране, к Родине. По нашему убеждению, патриотизм должен опираться на всемерную заботу России о каждом из ее граждан.

Мы считаем, что многонациональный народ нашей страны, соединенный общей судьбой на своей земле, исходя из общечеловеческих ценностей, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, стремясь обеспечить процветание России и каждого из ее граждан, должен сплотиться вокруг Конституции Российской Федерации, которая не только закладывает основы всего российского законодательства, но и является основой жизни российского общества.

Конституционная партия Российской Федерации провозглашает своей целью утверждение Конституции Российской Федерации в качестве главного документа прямого действия, регулирующего отношения государства, общества и личности, гарантирующего их права и свободы. Эта цель достигается разъяснением и популяризацией основных положений Конституции на всех уровнях общества и власти, повышением правосознания населения, воспитанием уважения всех граждан России к своей Конституции и государственной символике. Законопослушность мы относим к основным общественным ценностям и культурным нормам, составляющим ядро цивилизованности.

II. ЧЕЛОВЕК

1. Права человека

Охрана прав человека в соответствии с Конституцией Российской Федерации - обязанность государства, вменённая ему и контролируемая обществом. Общество, которое не умеет или не считает нужным обеспечивать права человека, не может считаться цивилизованным. Такое общество обречено на рецидивы тоталитаризма.

Гражданам необходимо знать свои права, чтобы иметь возможность воплотить их в жизнь, воспользоваться шансами и улучшить их своими достижениями, в частности, приобрести собственность, получить образование, достичь определенного статуса в обществе.

Мы считаем необходимым усилить государственный и общественный контроль за соблюдением прав человека в сфере национальных отношений, не допускать и пресекать любые проявления дискриминации по этническому, половому, расовому и религиозному признаку.

Права и свободы человека, в соответствии с Конституцией России, должны определять деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления.

Необходимо обеспечить неотвратимость ответственности за неисполнение Конституции России, законов и указов, максимально перейти от разрешительных механизмов к уведомительным. Следует наладить эффективную работу судов, завершив начавшуюся по инициативе Президента России судебную реформу, которая буксует в последнее время.

2. Основные принципы отношения к личности

На наш взгляд, принципы, которыми должно руководствоваться современное постиндустриальное общество, таковы:

- взрослый дееспособный человек обязан сам зарабатывать себе на жизнь;

- государство помогает тем, кто в силу не зависящих от них причин не в состоянии обеспечить себя: инвалидам, пенсионерам, детям из малообеспеченных семей, безработным, матерям-одиночкам.

Конституция России позволяет реализовать данные принципы.

Два подхода к идее равенства вели между собой спор в течение веков: равенство прав, стартовых возможностей и равенство в потреблении; равенство свободных людей и равенство членов нивелированного общества, распределяющего товары исходя из уравнительного принципа и тем убивающего личную инициативу.

Справедливость, на наш взгляд, означает одинаковое право для каждого. Право защищает от произвола и злоупотребления властью, обеспечивает свободу и равные возможности.

Мы выступаем за равенство исходных возможностей для каждого гражданина. Этот принцип подразумевает неравенство в обществе. Но все попытки исходить из уравнительного принципа неминуемо приводили и приведут к необходимости насилия, к тоталитаризму и, в конечном счете, искажению первоначальной благородной идеи всеобщего равенства.

Отличительной чертой демократии является равенство всех граждан перед законом. Причем равноправие осуществляется как неукоснительное выполнение принципа равных прав граждан независимо от национальности, вероисповедания, пола, социального положения. Опыт развитых стран показывает: этого достаточно, чтобы обеспечить процветание общества. Российская Конституция провозглашает равенство граждан перед законом и судом, однако, данное положение Конституции не всегда реализуется.

Равноправие означает и то, что право на свободное развитие личности может быть реализовано вне зависимости от половой принадлежности. Мы считаем необходимым создать условия для устранения существующего ущемления женщин в семье, в мире труда, политики и всех остальных областях общественных отношений.

Конституция Российской Федерации гарантирует равноправие россиян. Но государство не может и не должно решать за человека большинство его проблем. Свободный человек не станет перекладывать ответственность за самого себя на государство. И потому равенство возможностей для него единственно приемлемое.

3. Образование

Свободного человека без образования не бывает, ибо необразованный человек не может быть самостоятельным в современном постиндустриальном обществе. От уровня просвещения зависит и уровень жизни народа. Ибо все определяет умение людей, глубина их знаний, профессиональный навык. Это определяет особую важность образования.

Право каждого россиянина на образование гарантируется Конституцией Российской Федерации. Но еще многое предстоит сделать, чтобы в полной мере реализовать данный конституционный принцип. Мы за новую политику образования. Мы за то, чтобы каждый молодой человек, желающий учиться, мог получить соответствующее образование. Мы за дифференцированную школьную систему, учитывающую разнообразие склонностей и талантов, позволяющую сочетать различные формы и методы образования.

Мы выступаем за переход к непрерывному образованию в течение всей жизни человека, что позволит сохранять высокий уровень знаний в быстро меняющемся мире.

Общество должно участвовать в выработке и реализации новой политики образования.

III. СЕМЬЯ

1. О роли семьи

Семья - основа и первичная ячейка общества. Прочность семьи является предпосылкой сплоченности общества. Семья дает человеку ощущение комфортности, защищенности и связи между поколениями. Семья воспитывает такие важные качества, как любовь и доверие, терпимость и умение считаться с другими, готовность к определенным жертвам ради других людей, ответственность и социальная активность. Вот почему надо воспитывать у молодых людей уважение к семье.

Воспроизводство населения - важнейшая задача, решаемая семьей. От того, каково молодое поколение, каково его нравственное и физическое здоровье, зависит, какова будет страна в недалеком будущем.

Личность создает семья. Только она способна заложить в человеке те добрые начала, которые делают его высоконравственной личностью. Развитие личной самостоятельности и способности жить в обществе, осознание ценностей и ответственности почти полностью зависят от воспитания в семье.

Мы за укрепление семьи как основы человеческого счастья и благополучия. Необходима финансовая поддержка и общественное признание семейного труда.

2. Меры по поддержке семьи

Конституция России провозглашает, что материнство, детство, семья находятся под зашитой государства. Тем не менее, требуется осуществление мер, поощряющих семью. В качестве первоочередной меры мы рассматриваем введение дифференцированного налогообложения семейного дохода с учетом числа и возраста членов семьи. Наличие детей, соответственно, уменьшает величину налога. Кроме того, необходимо стремиться к сбалансированию нагрузок, падающих на семьи, к уравновешиванию семейных затрат. Это может быть достигнуто при помощи детских пособий, зависящих от конкретных доходов семьи.

Мы выступаем за то, чтобы государство стимулировало деятельность детских дошкольных заведений, подростковых клубов, центров творчества, детских и юношеских общественных объединений.

IV. ОБЩЕСТВО

1. Обеспечение стабильности в обществе

Общество нуждается в стабильности, в гражданском мире. Это аксиома. Созидательная работа возможна только при наличии общественного согласия, сотрудничества различных сил.

Российское общество расколото. Сильная поляризация опасна противостоянием, открытыми столкновениями, последующей непредсказуе-мой раскачкой ситуации. Необходима добрая воля тех политических и общественных сил, которые принадлежат к противоположным частям политического спектра. Итог непримиримой борьбы может быть только один - разрушение России, страдания миллионов россиян.

Диалог, поиск точек соприкосновения и общих позиций, разумные компромиссы должны стать фундаментальной нормой общественной и политической жизни. Общественное согласие может быть достигнуто лишь на основе уважения достоинства человеческой личности, различных политичес-ких убеждений, национальных, культурных и религиозных традиций.

Мы считаем своим долгом препятствовать любому нагнетанию обстановки, призывать к решению существующих проблем цивилизованными методами, налаживать диалог и сотрудничество со всеми, для кого самое главное - судьба России.

Мы провозглашаем приоритет общественного согласия перед политическими интересами любых партий, общественных объединений, групп общества.

2. Социальная справедливость и социальное партнерство

Социальную справедливость мы рассматриваем как средство против кризисов в обществе. Экономическая политика без социальной справедливос-ти неминуемо поставит под угрозу социальный мир, приведет к общественной нестабильности и, как следствие, к ухудшению экономической ситуации.

Нынешняя реальность такова, что значительная часть россиян относится к категории социально незащищенных граждан. Эта особенность переходного периода от командно-административной к рыночной экономике обуславливает необходимость проведения эффективных социальных программ.

Мы выступаем за создание такого экономического и общественного строя, который будет опираться на следующие основные ценности: свободу, солидарность, справедливость. Он сможет сочетать в себе такие полярные подходы как возможность личных достижений и социальная справедливость, конкуренция и солидарность, собственная ответственность и социальное обеспечение. Такой строй увяжет желание отдельного человека добиться высоких достижений с социальным уравновешиванием в обществе.

Каждый член общества должен иметь возможность своими собственны-ми силами наладить свою жизнь, определить свой жизненный путь по своей воле и на собственную ответственность. Для тех граждан, кто по разным причинам не может позаботиться о себе сам, предусмотрены социальные гарантии.

В немалой степени стабильность в обществе может быть обеспечена социальным партнерством. Этот механизм хорошо зарекомендовал себя во всех экономически развитых странах.

Традиционное направление социального партнерства предполагает наличие хорошо функционирующих профсоюзов и союзов работодателей. Основная форма сотрудничества - через тарифные соглашения. Партнеры по тарифному соглашению должны нести ответственность за полную занятость, рост производства. Органы государственной власти, объединения товаропроизводителей и предпринимателей и их члены должны участвовать в согласительных процедурах для урегулирования трудовых конфликтов, предоставлять профсоюзам достаточную информацию о состоянии соответствующих бюджетов, положении предприятий, не препятствовать профсоюзам в их уставной деятельности.

Мы считаем необходимым расширить направления социального партнерства. Следует налаживать сотрудничество различных социальных групп с целью обеспечения социальной стабильности в обществе. Важным является понимание социальной ответственности предпринимателей.

3. Общественная активность граждан

У каждой группы населения, у каждого члена общества свои конкретные интересы. Члены развитого демократического общества должны уметь отстаивать свои интересы. Этой цели служат многочисленные общественные объединения, создаваемые по инициативе самих граждан. Такие организации защищают интересы жителей квартала, района, города, некоторой территории; интересы работающих в той или иной сфере производства, обслуживания, имеющих те или иные увлечения и политические предпочтения.

Право граждан на объединение гарантируется Конституцией России.

Для нормальной деятельности общественных организаций необходимо не только совершенное законодательство, но и активность граждан, умение заниматься общественной деятельностью, то есть достаточно высокий уровень политической и правовой культуры. Пока общество не научится отстаивать свои интересы на самых разных уровнях цивилизованными способами, трудно рассчитывать на коренное изменение нынешней ситуации, когда обществен-ные объединения не играют существенной роли в жизни общества и служат лишь удовлетворению амбиций их руководителей. Вот почему гражданам важно понимать, что различные структуры самоорганизации, действующие в рамках закона, в их собственных интересах, и усилия, потраченные на создание и непосредственную работу таких структур, окупаются.

4. Местное самоуправление

Местное самоуправление по сути является формой самоорганизации граждан по месту жительства.

Конституция Российской Федерации признает и гарантирует местное самоуправление. Вместе с тем, реального самоуправления нет. Принятый в 1995 году закон об общих принципах организации местного самоуправления не может решить всех проблем. В наиболее бесправном положении находятся города районного подчинения, поселки городского типа и просто поселки. Необходимо совершенствование законодательной базы для того, чтобы реализовать положения Конституции России.

Россия прошла немалый путь в деле федерализации. Регионы забрали значительную часть полномочий у федерального центра. Но ниже, на местный уровень, почти ничего не передали.

Настоящее самоуправление не опасно для целостности государства - наоборот, способствует ее упрочению. Там, где сильна региональная власть, слаба центральная. Ибо их интересы противоречат друг другу. Напротив, реальная местная власть на уровне обычных житейских проблем способствует укреплению центральной власти, поскольку оперативно снимает напряжения на местах, рассредоточивает социальные нагрузки в обществе.

Пора понять, что всех проблем из центра не решить, даже если этот центр не Москва, а столица республики, края, области. Надежнее передать решение местных проблем туда, где они возникают. Впрочем, кроме полномочий нужны еще возможности для их осуществления.

Очень важный фактор - понимание гражданами необходимости самоорганизации на самом низовом уровне, там, где они живут, понимание того, что органы местного самоуправления и еще более приближенные к жителям органы территориального общественного управления способны эффективно решать все мыслимые проблемы по месту жительства граждан, и посему требуют серьезного отношения к себе и активности на выборах в эти органы. Образованные, по-современному мыслящие люди должны придти в местное самоуправление, в территориальное общественное управление, стать выразителями чаяний граждан в этой сфере. Все это требует серьезной просветительской деятельности.

5. Гражданское общество

Опыт человечества показывает: там, где политическая власть не контролируется со стороны общества, даже разделение властей становится не более чем фикцией. Неконтролируемая власть стремится стать абсолютной. И противопоставить государству можно лишь гражданское общество. Фактически это граждане в той мере, в какой они занимаются своими делами и образуют семейные, религиозные, экономические, общественно-политические и другие сообщества для защиты своих интересов и достижения своих целей. Это влияние родителей в семье, священника в приходе, лидера массового общественного движения среди его членов. Гражданское общество - это добродетель и высокая гражданская активность подавляющей части граждан на благо самим себе. Это высокий социальный, экономический, политический, моральный статус членов общества.

Мы будем твердо вести курс на совершенствование демократических институтов, на содействие становлению гражданского общества.

Становление гражданского общества следует считать целью проводимых в России реформ. Только оно станет единственным гарантом необратимости демократических преобразований в России. Но гражданское общество не может быть создано директивным порядком, учреждено законом или указом. Оно в высокой правовой, политической культуре и культуре общения, деловых отношений. Оно в умении граждан самоорганизовываться во имя защиты своих интересов. Оно - стиль жизни и мышления подавляющей части общества.

Следует признать, что в России мы имеем крайне низкий уровень поведенческой культуры, культуры общения, культура деловых отношений, культуры потребления, политической и правовой культуры. Это непосредственно сказывается на уровне жизни граждан.

На наш взгляд, культура требует самого серьезного внимания. Она - фундамент, на котором стоят государство и общество. В конечном счете культура формирует экономику и политику.

Российское государство может и должно содействовать становлению гражданского общества. Существует два направления для такой деятельности: создание необходимой законодательной базы, обеспечивающей функциониро-вание всех демократических институтов, скорейшее превращение России в правовое государство, и широкая просветительская деятельность в сфере правовой и политической культуры.

Партия намерена уделить серьезное внимание просветительской деятельности в сфере правовой и политической культуры. Одно из важных направлений просветительской деятельности - разъяснение и популяризация основных положений Конституции Российской Федерации, воспитание уважения к Конституции, к государственной символике среди граждан России. Вместе с тем, просветительство должно стать заботой государства.

Мы считаем своей задачей разработку проекта Государственной программы по развитию правовой и политической культуры населения.

V. ГОСУДАРСТВО

1. Государство, каким мы его видим

Конституция России устанавливает, что Российская Федерация - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Но предстоит серьезная и длительная работа для того, чтобы в полной мере реализовать данные положения Конституции.

Рост коррупции, организованной преступности вполне может превратить нашу страну в криминальное государство, в котором политическую власть будет формировать и контролировать мафия. Коррупция, и организованная преступность существуют во всех развитых странах, только их разрастание надежно ограничено эффективной работой правоохранительных органов, `прозрачностью` власти, ее полной зависимостью от избирателей. Мы считаем, что борьба с преступностью есть во многом борьба за политической будущее России. И эта борьба должна вестись самым жестким образом, но только в рамках закона.

Сильное демократическое государство прежде всего правовое. Его основа - законодательство, отвечающее современным реалиям, и неукоснительное исполнение закона. Сильное демократическое государство не то, которое контролирует всё и вся, а то, в котором главенствует закон, в котором исполнительная власть на всех уровнях четко действует в рамках своих полномочий. Вот почему кропотливая работа по созданию совершенного законодательства и обеспечение неукоснительного исполнения существующего являются настоятельной необходимостью.

Государство должно быть в состоянии успешно противостоять угрозам национальной безопасности в лице сепаратизма, преступности, этнической и религиозной розни, других опасностей. В то же время оно должно гарантировать права и свободы россиян, обеспечить личную безопасность граждан и сохранность их имущества. Нам необходимо государство, являющееся гарантом порядка и инициатором прогрессивных перемен в общественной жизни.

Государство не должно восприниматься гражданами как чуждая им структура. Мы выступаем за укрепление здорового патриотизма граждан России, прежде всего на основе усиления их потенциальных возможностей воздействия на положение дел в государстве и обществе, начиная с местного уровня и заканчивая федеральным, укрепления своего благополучия при условии широкого использования своих прав и выполнения обязанностей перед государством и обществом.

Диктат чиновников - застарелая болезнь России, тянущаяся еще с прошлых веков, в полной мере сохранившаяся в советский период. Российское чиновничество всегда было авторитарным. По сей день, используя свое положение, наличие многих разрешительных механизмов в общероссийском и местном законодательстве, несовершенство судебной системы, низкий уровень правовой культуры, некоторые чиновники фактически измываются над людьми, подолгу не решая простые вопросы. Взяточничество стало частым явлением. Шаг за шагом такие чиновники восстанавливают граждан против демократических преобразований.

Мы считаем, что государство сильно профессионализмом и добросовест-ностью чиновников. Мы за реформу государственной службы, за новую кадровую политику. Мы за создание таких условий, чтобы люди, посвятившие себя государственной службе и хорошо выполняющие свои обязанности, получали достойную зарплату, имели высокий социальный статус и были спокойны за свое будущее.

Мы за дальнейшее развитие федерализма. Все вопросы, которые могут решаться на уровне субъектов Российской Федерации, должны решаться на этом уровне. Необходимо повысить экономическую самостоятельность регионов, совершенствовать бюджетный федерализм.

Партия считает, что закрепленная в Конституции Российской Федерации форма президентской республики наиболее отвечает специфике переходного периода, связанного не только со становлением рыночной экономики, но и с необходимостью реформы российского общества.

2. Экономическая политика

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, государство обязано обеспечить поддержку конкуренции и свободу экономической деятельности.

У экономического развития страны должна быть одна прагматичная цель - максимально эффективное удовлетворение материальных потребностей общества.

Рынок является формой организации экономики. Конкуренция поддерживает стремление отдельного человека к достижениям и тем самым одновременно служит общему благу. Рынок и конкуренция делают возможным эффективное снабжение граждан продуктами, товарами и услугами по выгодным потребителю ценам, поскольку рынок стимулирует производство, ориентирует его на удовлетворение пожеланий потребителей, способствует постоянному внедрению новшеств. Перевес роли государства и уменьшение влияния рыночных механизмов в этих процессах приводит к уменьшению готовности людей, способных к высоким достижениям, проявлять свои возможности, что приводит к уменьшению благосостояния.

Сам по себе рынок не создает социальной справедливости. Только сочетание рыночной экономики и совершенной социальной политики обеспечивает эффективное развитие современного постиндустриального общества, позволяя не допускать серьезных перекосов, снимать напряжения в обществе.

Основные принципы социальной рыночной экономики достаточно хорошо известны. Тем не менее, в рамках этих принципов у нас имеются определенные приоритеты:

- всемерная опора на предпринимательскую инициативу граждан;

- создание на соответствующей законодательной основе предпочтитель-ных условий для отечественного предпринимательства в сфере производства по сравнению с зарубежными производителями;

- разработка социально-экономической стратегии повышения конкурентоспособности российской экономики;

- совершенствование налогового законодательства, создание механизма, предусматривающего налоговые льготы для предпринимателей, работающих в сфере производства;

- протекционистская кредитная политика по отношению к отечественным предпринимателям, упорядочение системы льготного кредитования, введение системы связанных технических кредитов под решение конкретных задач;

- повышение надежности банковской системы России, ее переориента-ция на работу с физическими лицами и на инвестирование промышленности;

- содействие развитию в России промышленности, сельского хозяйства на конкурентоспособном мировом уровне с приоритетом тех отраслей, в которых имеются высокотехнологичные разработки и технологии, отвечающие мировому уровню;

- государственная поддержка становлению и развитию в России предприятий малого и среднего бизнеса, прежде всего в сфере производства;

- приоритетное финансирование передовых научных разработок, в первую очередь тех, которые могут быть быстро и эффективно внедрены в производство;

- введение налоговых льгот предприятиям всех форм собственности, внедряющим в своем производстве новые передовые технологии, осваивающим опытное производство;

- создание условий, которые стимулируют предпринимателей, инвестирующих капитал в научные разработки;

- обеспечение становления единого рынка труда на основе неукоснительного соблюдения законодательства о труде, международных договоров и конвенций, заключенных Российской Федерацией.

Весьма трудная задача - необходимость избавления от той части нашего промышленного потенциала, которая либо вообще не нужна стране, либо живет за счет государственной казны. Налогоплательщик не должен оплачивать деятельность промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, которые не могут за счет реализации продукции покрывать свои затраты. Однако, нельзя допустить массовых банкротств, масштабной безработицы, социальной деградации. Необходимо обеспечить постепенный, регулируемый государством процесс с минимумом страданий для человека.

По-прежнему особого внимания требует сельское хозяйство. Подавляющая часть нынешних колхозов и совхозов находятся в плачевном состоянии, их, видимо, уже ничто не спасет. Не сразу, а постепенно, и не стихийно, а при действенной поддержке государства, обезлюдевшую российскую деревню могут возродить фермерство, частная собственность на землю и развитая межхозяйственная кооперация в сфере сбыта, снабжения, переработки, хранения и транспортировки продукции. Россия не сможет обойтись залога земли, и надо бояться не самого залога земли, а кабальных условий этого залога. Есть настоятельная потребность в законодательстве, защищающем крестьянина, развивающем отношения собственности. Мы не выступаем против коллективных форм хозяйствования на селе, но при условии, что коллективные хозяйства, кооперативы должны сами стоять на ногах, а не опираться на государственные, то есть бюджетные костыли.

Мы считаем, что та часть Правительства, которая отвечает за экономику страны, должна формироваться на основе единственного критерия - профессионализма, уровень которого определяется и подтверждается результатами практической деятельности.

3. Социальная политика

В соответствии с Конституцией Российская Федерация - социальное государство. Мы считаем, что проводимая государством социальная политика должна быть направлена на минимизацию социальной напряженности и с этой целью должна решать следующие задачи:

- защита от бедности и нищеты тех граждан, которые вправе рассчитывать на помощь государства и общества;

- обеспечение всем гражданам условий для самореализации с максимальной выгодой для себя и общества;

- устранение препятствий на пути к достойной жизни, которые отдельный человек не в состоянии преодолеть.

Нынешняя система социального обеспечения унаследована от прежнего строя и не отвечает реалиям рыночной экономики и демократического общества. Необходим скорейший переход к стимулированию роста сбережений граждан в целях личного социального страхования.

Должна быть организована эффективная система социальной защиты работников наемного труда, включающая механизмы индексации и своевременной выплаты заработной платы, обеспечение гарантий трудоустройства на базе государственной системы переквалификации.

Государственные средства, выделяемые на проведение социальной политики, должны расходоваться на поддержание платежеспособного спроса населения страны, а не компенсировать за счет налогоплательщиков реальные и мнимые затраты плохо работающих предприятий. Эффективная, адресная поддержка нетрудоспособной части населения и адекватная оплата за производительный труд должны стать основными двигателями общественного благосостояния. Необходимо также стимулирование деловой активности граждан.

Решение основных социальных вопросов (школы, больницы, библиотеки, спортивные и детские учреждения, местные дороги) должно перемещаться вниз, как можно ближе к структурам самоуправления.

4. Национальная политика

Национальное многообразие России - это величайшее духовное богатство нашей Родины, фактически приумножающее богатство каждой россиянина. В национальной политике необходимо исходить из особенностей России, связанных с ее многонациональной жизнью, опыта длительного сосуществования многих народов, исповедывающих разные религии, имеющих разные традиции. И это положительный опыт.

Субъектом действия национальной политики должны быть не республики, края, области, а проживающие в Российской Федерации народы и народности. Мы выступаем за свободное развитие национальных и национально-государственных отношений и структур на основе гармонии интересов всех наций и народностей, взаимного доверия; на основе принципов: за национальное - против националистического, за братство - против шовинизма.

В соответствии с Конституцией России, каждый гражданин должен иметь возможность осуществить свое право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

В развитие положений Конституции России, мы будем решительно отстаивать равноправие всех российских народов, развитие их языков, культур, традиций. Мы против идеализации любого народа. Необходима гармония интернационального и национального - без этого духовное оздоровление страны немыслимо.

Мы исходим из того, что межнациональные конфликты антинародны, они служат интересам чьей-то корысти, а потому подлежат моральному осуждению и преследованию на основе закона. При решении национальных проблем ставка должна делаться на политический подход - и федеральными властями, и руководством республик, краев, областей. Арсенал политических методов достаточно широк, но главный упор необходимо делать на взвешенность подходов к каждой конкретной проблеме, на скоординирован-ность действий всех властных структур, на стремление к диалогу, на готовность идти на компромиссы. Политический подход отнюдь не исключает возможности преследования правоохранительными органами тех представителей политических и национально-политических сил, которые преступили закон.

5. Внешняя политика

Геополитическое положение России, огромные ресурсы, включая человеческие, вся многовековая история нашей страны естественным образом создают ей статус великой державы. Этому статусу должна соответствовать внешняя политика Российской Федерации. С другой стороны, основой внешней политики страны должен стать примат правильно понимаемых национальных интересов России, создание максимально благоприятных возможностей для развития страны и ее потенциала.

Формирование внешней политики и ее содержание должны быть ясными и предсказуемыми. Этого требует нынешнее положение Российской Федерации как демократического государства, открытого к участию во всех формах международного общения, имеющего реальную дееспособность в создании и поддержании цивилизованного, правового и демократического миропорядка.

Мы выступаем за конструктивную внешнюю политику России, которая включает следующие основные приоритеты:

- Россия должна опираться на богатые многовековые традиции российской внешней политики, осознание своей роли в мире;

- основой внешней политики должен стать примат национальных интересов, создание максимально благоприятных возможностей для раскрытия российского потенциала;

- в своей внешней политике Россия должна сохранять полную независимость позиции, ориентироваться на собственные ценности и интересы, уважая суверенитет и независимость других стран.

Российской государство должно эффективно обеспечивать национальную безопасность, геополитические интересы страны, последовательную интеграцию экономики России в мировые хозяйственные структуры, противодействовать дискриминации России в политической сфере, а также на мировых рынках товаров, услуг и инвестиций; активно защищать интересы русских за рубежом.

Внешняя политика России должна быть разносторонней: страны СНГ достойны не меньшего внимания, чем экономически развитые страны и прежде всего США, серьезного внимания заслуживают Китай и Индия, важно сотрудничество со всеми странами - `соседями` Российской Федерации и странами `третьего мира`.

Геополитическую стратегию России целесообразно строить на следующих основных постулатах: Россия должна стремиться к сотрудничеству и добрососедству, твердо отстаивать свои национальные интересы общепринятыми в мировом сообществе способами; Россия не посягает на территорию и суверенитет других стран, но будет эффективно охранять свою территорию и суверенитет; Россия будет поддерживать любые усилия, направленные на поддержание стабильности и мира.

Мы выступаем за формирование нового мирового порядка, основанного на равноправном и тесном сотрудничестве всех народов планеты. Это особенно важно после событий 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и Вашингтоне, показавших, что ни одна страна, сколь могущественна она бы ни была, не может ощущать себя в безопасности.

Основа политики России в постсоветском пространстве - это сохранение общего экономического, культурного, информационного пространства, налаживание тесного сотрудничества в различных областях, защита на базе взаимных договоренностей политической, территориальной и государственной целостности стран СНГ при безусловном учете национально-государственных интересов России в этих взаимоотношениях.

Мы выступаем за то, чтобы территория СНГ стала зоной добрососедства, взаимных льгот и взаимного благоприятствования. Это важно и с экономической, и с политической, и с нравственной точки зрения. Мы считаем, что в рамках СНГ возможно создание более тесных межгосударственных образований без таможенных и иных границ, когда фактически интегрированная экономика будет сочетаться с политической независимостью государств.

Россия должна проявлять максимум терпения и такта в стремлении к восстановлению всего комплекса экономических, культурных и других связей со странами СНГ. При этом Россия обязана отстаивать интересы проживающего в странах СНГ русского и русскоговорящего населения.

Мы считаем, что интеграция постсоветского пространства должна проходить поэтапно с использованием тех механизмов постепенного, но неуклонного сближения, которые демонстрируют Россия и Белоруссия.

Мы за дальнейшее развитие Союзного Договора между Белоруссией и Россией вплоть до вынесения на референдум соответствующего Конституционного Акта.

VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы уверены, что важным условием положительных изменений в России является выполнение положений Конституции Российской Федерации, всемерное развитие Конституции, воспитание уважения к Конституции среди граждан России. Пора жить по Закону.

Мы обращаемся ко всем гражданам России - давайте вместе обновлять нашу страну, давайте вместе строить будущее.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован