25 июня 2007
1123

ПРОГРАММА СЕРГЕЯ ВОРОБЧУКОВА - ПРОГРАММА ПОДЪЕМА СЕЛА.

1. ПОДЪЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Что происходит:

Нынешнее состояние сельского хозяйства России - результат десятилетия бездарной агропромышленной политики, когда государство полностью устранилось от участия в жизни села. Нам были навязаны законы, пригодные для промышленности и финансовых структур, а не для аграрного комплекса. Ведь во всем мире село - это особая сфера, где все определяет не прибыль, а продовольственная безопасность страны.

Сельское хозяйство России - сейчас самая убыточная отрасль не потому, что мы, селяне, разучились работать. Просто законы, которые в начале 90-х писались под диктовку американцев, до сих пор не дают развиваться аграрному производству. Они разоряют хозяйства и фермеров, вынуждают людей оставлять землю и уезжать в города. Это политика ликвидации сельского хозяйства как самостоятельной отрасли, обесценивания земли и выживания с нее людей. Ее нужно менять, и в наших силах сделать это! Не митингами и лозунгами, а реальной работой! Так, как это делает наше Омское аграрное движение.

Президент России Владимир Путин поставил стратегическую цель - к 2010 году удвоить валовый внутренний продукт страны. Я убежден - большую часть этого рывка может и должен обеспечить аграрный комплекс. Все основания для этого есть. Мы не просим от государства невозможного.

Нам нужна ответственная власть, грамотные законы и справедливые налоги. Остальное сделаем сами.

Что нужно делать:

НУЖНО РЕШИТЬ ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ!

ПЕРВАЯ ЗАДАЧА - вернуть справедливое соотношение цен на сельхозпродукцию, промышленные товары и топливо.

Правительство под давлением олигархов проводит политику взвинчивания цен на электроэнергию и ГСМ, железнодорожных тарифов. А крайним остается крестьянин.

В 1990-м году за тонну зерна можно было купить в 4 раза больше дизельного топлива, запчастей или удобрений. В 2001 г. село получило 25 млрд. рублей прибыли - тут же нефтяники подняли цены на топливо, снизились закупочные цены на сельхозпродукцию. Результат - рост себестоимости продовольствия, убытки хозяйств, невозможность повышения зарплат на сельхозпредприятиях.

Правительство кивает на Запад - там, дескать, цены на топливо и энергию высокие. Но забывает при этом, что и зарплаты там не чета нашим, а фермеры в Европе и Америке получают дотаций в десятки раз больше. Там прекрасно понимают, что государству выгодней поддерживать своих сельхозпроизводителей, чем зависеть от соседей. Поэтому дотации в США и Канаде - 200-400 долларов на гектар пашни. А у нас в России - 15 долларов на гектар, да и тех наш крестьянин не видит.

Поэтому и нужна грамотная государственная аграрная политика. Ее главная цель и смысл - обеспечить страну своим продовольствием, поддержать отечественного производителя, а не душить его налогами и непомерными тарифами. Я буду голосовать за то, чтобы сверхдоходы от продажи нефти и газа направлялись на поддержку аграрного комплекса и социальной сферы села.

ВТОРАЯ ЗАДАЧА - обеспечить справедливый баланс цен в самом сельском хозяйстве.

Сейчас мало того, что затраты у сельхозпредприятий растут, как на дрожжах, так еще и цены на готовую продукцию посредники сбивают. Справиться с этим можно только тогда, когда производители и переработчики перестанут перетягивать одеяло на себя и еще весной будут договариваться о стабильных ценах на будущий урожай. А государство будет контролировать выполнение этих договоренностей.

На Западе эти проблемы так и решаются: цены, к примеру на молоко, утверждаются сразу на год. Собираются производители, переработчики и договариваются. А если не договорятся, то есть Трибунал - организация, устанавливающая цены.

У нас тоже есть регионы, где принимаются жесткие решения по ценам на сельхозпродукцию в магазинах . Они хотя и не рыночные, но, на мой взгляд, правильные. Например, торговая наценка на хлеб не должна быть выше 5%.

Но главная причина низких цен на сельхозпродукцию - нет организованных рынков сбыта. Именно поэтому мы можем собирать рекордные урожаи и оставаться при этом в убытке.

Сегодня цена на хлеб изменяется только в одну сторону - на увеличение. Упала цена на зерно до 1000 рублей за тонну - хлеб не подешевел ни на копейку. В этом году зерно поднялось до 4000-4500 за тонну - цена хлеба сразу подскочила до 10 рублей за буханку. Это не рынок. Это - спекуляция! У государства должны быть силы и воля для того, чтобы не допускать такого.

Я убежден - дикий капитализм и сельское хозяйство несовместимы. Рынок - да, но под контролем и с участием государства. Возможность свободно продавать свою продукцию - да, но без спекуляции и "черных сделок", когда зерно уходит перекупщикам прямо с поля. Необходимо возрождать систему потребкооперации и создавать на местах, в селах сеть пунктов закупки продуктов у населения. Только так можно не зависеть от перекупщиков и гарантировать жителям отдаленных деревень и районов, что их продукция будет принята по справедливым ценам и за нее заплатят "живые" деньги.

ТРЕТЬЯ ЗАДАЧА - техническое перевооружение села.

Как человек, всю жизнь работающий с сельхозтехникой, я утверждаю: в 2006 году 90% зерноуборочных комбайнов, произведенных до 1993 года, не сможет выйти в поле. В одиночку сельчанам эту проблему не решить - должна быть государственная поддержка.

Есть надежный, проверенный механизм - приобретение техники в лизинг с рассрочкой платежа на 5-7 лет. Система запущена, теперь нужно наращивать обороты. Для этого: снижать кредитные ставки и увеличивать региональные квоты на государственную программу технического перевооружения. Хозяйства Омской области, к примеру, готовы уже в следующем году приобрети в лизинг более 300 комбайнов. Я вижу свою задачу в том, чтобы на всех уровнях пробивать для наших сельхозпредприятий доступные и выгодные условия обновления машинно-тракторного парка.

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАДАЧА - поставить хозяйства на ноги.

Для этого обеспечить их финансовую стабильность. Большая часть сельхозпредприятий способна работать без убытков. Но это невозможно, пока их сдерживают долговые путы. Федеральный Закон "О финансовом оздоровлении сельхозпроизводителей" - половинчатый. Он не признает главного: сегодняшние долги села возникли, прежде всего, из-за непродуманной законодательной, налоговой и тарифной политики государства. Для хозяйств, которые доказали, что могут устойчиво, в течение нескольких лет работать с прибылью, платить своим работникам честную зарплату, пени и штрафы необходимо списывать.

Нельзя подходить с одним аршином к городскому предприятию и к сельскому. На месте городской фирмы-банкрота завтра появится другая, сотрудники найдут себе новые рабочие места. А куда деваться людям из разоренного налогами СПК или АО? Куда им идти со своей земли? В федеральные Законы "О банкротстве" и "Об исполнительном производстве" должны быть включены поправки, оговаривающие особый статус сельскохозяйственного производства, учитывающие то, что наша страна находится в зоне рискованного земледелия.

Сегодня сельхозпредприятия берут кредиты под будущий урожай на невыгодных, а часто просто грабительских условиях. Чтобы покончить с этим, нужно стимулировать развитие сети агропромышленных банков с участием государства, которые давали бы кредиты не менее чем на год.

Чтобы рассчитаться по кредитам, хозяйства вынуждены продавать зерно в ноябре, когда цена на него самая низкая. Нормальных зернохранилищ, чтобы придержать зерно до тех пор, пока цена на него не поднимется, почти ни у кого нет.

Кредитование должно быть доступно не только для крупных хозяйств, но и для фермеров, для владельцев личных подворий.

ПЯТАЯ ЗАДАЧА - остановить вал импорта.

"Ножки Буша" за несколько лет разорили наши птицефабрики. Ведь импортное продовольствие продается у нас гораздо дешевле, чем за него получает американский или европейский фермер. Понятно, почему это нужно американцам. Разрушая наше сельское хозяйство, они устраняют конкурента и делают нас зависимыми от поставок своего продовольствия. Но я не понимаю, почему такую политику поддерживает наше Правительство!? Задача Думы - поставить заслон ввозу импортных продуктов по заниженным ценам.

Сегодня в Евросоюзе ограничен ввоз около 80 видов импортных продуктов, в США - 24 вида. А мы ввели квоты на ввоз всего по 4 видам продуктов. Причем, эти квоты в основном достались посредникам. Разве это правильно?

Обеспечение продовольственной безопасности - важнейшая государственная задача. Европейским фермерам требуются считанные месяцы, чтобы добиться введения высоких пошлин на ввоз российской пшеницы. У наших властей на защиту отечественного села уходят годы. Такого больше допускать нельзя. Должен быть принят закон "О государственном регулировании импорта продовольствия".

При равных условиях, мы станем крупнейшим экспортером продовольствия. К примеру, экспорт зерна уже сейчас вносит крупный вклад в экономику страны.


2. РАБОТА И ЗАРПЛАТА ПО ТРУДУ И ПО СОВЕСТИ!

Что происходит:

Низкий уровень зарплат и задержки с ее выплатой - вот та беда, с которой чаще всего обращаются ко мне на встречах жители села. В нашей области есть деревни, где люди не видели "живых" денег с начала 90-х! Люди живут тем, что сами выращи-вают. Для государства они - "мертвые души". У них нет никаких социальных гарантий, никто даже не может ответить на вопрос, будут ли они получать пенсию!

Молодежь из села уезжает, а возвращаться не хочет. Работы нет, возможности дом свой построить - тоже нет. Раньше отслужил в армии - поступай в любой институт. А теперь сельских парней и девчат в городе готовы только за деньги учить. Поступить на бесплатное место могут единицы.

Пенсионная реформа, которой так гордится правительство, ставит селян в неравное положение с жителями городов. На селе и зарплаты меньше, и в фонд пенсионный половина предприятий не платит. Сейчас предлагают деньги пенсионные перечислять в коммерческие фонды и гарантируют, что ничего не сгорит. Только вот кто даст гарантию, что не получится с пенсионными накоплениями как с вкладами в коммерческие банки или ваучерами.

Что нужно делать:

Зачем нам законы, которые не работают? В Трудовом Кодексе черным по белому записано: зарплата должна выплачиваться 2 раза в месяц, за задержки - штрафы и наказания вплоть до тюрьмы для тех, кто несет за это ответственность. А как на самом деле? Зачем мы кормим чиновников, которые не в состоянии контролировать выполнение того, что сами установили?

Помощь тем, кто временно находится без работы - государственная задача. В Омской области ежегодно через систему общественных работ десятки тысяч людей получают возможность честно заработать на кусок хлеба. Но на районном уровне далеко не везде есть понимание значения общественных работ. Поэтому вместо того, чтобы ремонтировать школы и дороги, здоровые мужики подстригают газоны.

Это ненормально, что вахтовику, год отработавшему на нефтедобыче, выгоднее жить на пособие по безработице, чем идти в СПК. Но когда в хозяйстве на 40 коров числится 30 работников, там никогда не будут получать нормальную зарплату.

Сельчане, для которых личное подворье основной источник доходов, должны иметь возможность включать эту работу в трудовой стаж. При желании люди должны иметь возможность зарегистрировать свое личное подсобное хозяйство в качестве сельхозпредприятия. Налоги в этом случае взиматься не должны, только платежи в пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования.

Но ключ к решению проблемы занятости - это развитие сельхозпроизводства. Нужно поднимать на ноги хозяйства, создавать рабочие места, тогда и без работы никто сидеть не будет.

Новые сельхозпредприятия должны иметь льготы по налогам в первые 3-5 лет своего существования, пока не встанут на ноги и не начнут устойчиво работать, достойно оплачивая труд своих работников. Для этого нужен Федеральный Закон "Об инвестициях в агропромышленный комплекс".

Отдельная проблема - закрепление молодых кадров на селе. Я знаю - молодежь не идет в деревню не из-за потери интереса к сельскому труду, а от невозможности достойно зарабатывать, обеспечивать семью, получать свое жилье. Нужно принять федеральную программу закрепления молодых специалистов на селе. Цель программы: не завлекать на село посулами и льготами, а поддерживать тех, кто действительно хочет работать в деревне.

Сегодня молодежь - это треть населения сельских районов области. От того, сохраним ли мы этот резерв, сумеем ли воспитать смену старшему поколению и себе, напрямую зависит будущее Омской области. Нужны не только работники в хозяйства, нужны педагоги, врачи. К примеру, уже сейчас основной преподавательский состав в школах - это учителя со стажем работы свыше 20 лет. Если в ближайшие годы мы в корне не изменим ситуацию, лечить нас и учить наших детей будет просто некому.

Все граждане России согласно Конституции имеют равные права на образование. Но на деле это далеко не так. Возможность поступить в ВУЗ не должна зависеть от места жительства. Необходимо довести до ума идею единого государственного вступительного экзамена, закрепить квоты на поступление для сельской молодежи. Из федерального бюджета должны финансироваться программы ВУЗов по открытию филиалов в райцентрах.

Сейчас мы начали поставлять на село комбайны нового поколения, например "Руслан" Красноярского завода. Но работать на этих современных машинах часто просто некому. Материальная база сельских училищ не обновлялась уже 10-15 лет.

Я буду отстаивать увеличение финанси-рования системы профессионально-технического образования на селе. Нужно предусмотреть для профессиональных училищ и колледжей специальные льготные условия на приобретение учебной техники в лизинг. Будущие механизаторы должны учиться работать на современных машинах, таких как "Енисей", переданный в августе Карбышевской базой ПУ No64 Полтавского района.

Надо восстановить практику заключения трудовых договоров между студен-тами и предприятиями. Еще на студенчес-кой скамье будущий специалист должен знать, где он будет работать после выпуска, проходить практику на "своем" предприятии, входить в коллектив, получать дополнительную стипендию от предприятия, с которым у него заключен контракт.

Необходима федеральная программа строительства жилья на селе для молодых специалистов с рассрочкой на 15-20 лет. Процент по ипотечным кредитам должен быть снижен до 3-5% в год. Базой в райцентрах должны стать жилищные кооперативы, в селах - строительные договоры с хозяйствами.

Я много езжу по районам области и вижу - где в селах молодежи нечем занять себя и ребята не видят перспектив - там расцветает подростковая наркомания и алкоголизм. Нужно срочно увеличить финансирование программ борьбы с наркоманией на селе. Депутаты всех уровней вместе с районными и областными властями должны заботиться об организации патриотического воспитания молодежи, организации досуга. Государственная задача - ставить жесткий барьер наркотранзиту из Средней Азии.

Пенсионная реформа в нынешнем варианте рассчитана на жителей городов. Мизерные оклады работников и долги сельхозпредприятий по единому социальному налогу обернутся тем, что пенсии на селе через 20 лет станут еще меньше. Кроме того, у горожан больше информации и возможностей грамотно распорядиться накопительной частью пенсии.

Пенсионная реформа, которую нам предлагают - опасна! Сам принцип накопительной пенсии, который взят за основу, правильный, но многие положения в корне ошибочны. К примеру, накопительная часть пенсии не наследуется. Проще говоря, если человек не доживает до пенсионного возраста, то его накопления сгорают и достаются Пенсионному фонду. Так быть не должно! У нас пенсионный возраст мужчин - 60 лет, а средняя продолжительность жизни - 58 лет. Это не по совести - за счет умерших финансировать пенсии живым! Накопительную часть пенсии нужно передавать по наследству!

Пенсионный возраст для самых трудоемких сельских профессий: механизатора и доярки должен быть снижен на 5 лет. Я буду отстаивать в Думе такой Закон.

В северных районах области больной вопрос - "северный" коэффициент. Необходимо иметь возможность на региональном уровне изменять его. Для ряда районов области надбавку нужно повышать до 20%.


3. ДОСТОЙНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НА СЕЛЕ!

Что происходит:

Почему в городе больше возможностей для нормальной жизни, для развития своего дела, для учебы, для отдыха, наконец? Почему вызвать "скорую" в отдаленную деревню - это все равно, что запустить ракету в космос? Почему за нужным лекарством нужно ездить в Омск? Ведь мы наравне с городскими платим деньги в социальные фонды.

Лучшие люди области, Сибири и страны рождались и воспитывались в деревне, в ежедневном, созидательном труде. Село по-прежнему богато талантами. Но пробиться в жизнь им сегодня гораздо сложнее. Почему?

Сейчас нам предлагают безумные тарифы на коммунальные услуги и говорят: экономьте, считайте деньги. А где их взять? Их нет ни у людей, которым не платят зарплату, ни в нищих районных бюджетах. Потому весь Юг живет без воды, а Север - без тепла. Вот и получается, что социальные проблемы - это проблемы денег, проблемы занятости в малых городах и на селе, проблемы развития экономики. Высокие урожаи и рост производства должны отражаться на развитии социальной сферы, на уровне жизни селян!

Что нужно делать:

Самое главное - социальная сфера села не должна финансироваться по остаточному принципу, как это происходит сегодня. Необходимо гарантировать каждому жителю села равный с горожанами социальный пакет (образование, медицинское обслуживание, бытовые услуги, социальное обслуживание для стариков, льготы для малоимущих).

В Омской области на региональном уровне разработаны и проводятся в жизнь необходимые селу социальные программы: "Дорога в жизнь", "Школьный автобус", "Компьютеризация школ" и многие другие. Эти инициативы должны быть поддержаны на уровне Правительства. Для этого нужен закон, компенсирующий регионам и муниципальным образованиям затраты на социальные программы.

Сельский учитель и врач получают меньше городских, а их расходы существенно выше. Должна быть предусмотрена компенсация работникам социальной сферы, работающим на селе, дополнительных затрат на отопление жилья, доставку товаров, транспортные и прочие расходы, связанные с жизнью на селе.

Гарантии медицинского обслуживания и обеспечения лекарствами жителей удаленных районов, адресная помощь тем, кто в ней действительно нуждается, - должны быть заложены в Федеральном бюджете. Я буду добиваться увеличения финансирования данных статей.

Федеральные власти смотрят на бедственное положение коммунальной сферы села сквозь пальцы до тех пор, пока не случится какое-либо ЧП. Но и тогда виноватым остается не московский чиновник, а местный глава. Нужна федеральная програма восстановления и развития объектов социальной сферы села. Беда еще и в том, что запас прочности коммунального хозяйства уже давно исчерпан. Как в поселках строили котельные, блочное жилье, как прокладывали трубы, все знают. Быстрее прокопать, запустить, заселить. Даже по проектам никто не рассчитывал, что это простоит больше двадцати-тридцати лет, а кое-где стоит уже и пятьдесят. Пока хозяйства были в силе, они поддерживали коммуналку на плаву. Но последние десять лет просто никому до этого дела не было. Государство вспоминает про ЖКХ только тогда, когда вымерзает или остается без воды очередной поселок. Нельзя, чтобы нашу судьбу решали за нас! Нужно на всех уровнях участвовать в разработке реформы ЖКХ. В Госдуме я буду голосовать против любых непродуманных проектов, способных принести вред селу.

В чем корень коммунальных проблем? Вся система ЖКХ на селе строилась на других принципах, чем те, которые пытаются ввести сейчас. Главной целью было обогреть людей, дать им воду и свет. Коммуналке давали столько ресурсов, сколько было нужно. Теперь все иначе. Все расходы перекладываются на жителей и местные власти.

Должен быть законодательно закреплен максимум тарифов на питьевую воду, электроэнергию, тепло - тех вещей, от которых напрямую зависит жизнеобеспечение городов и поселков. Верхняя планка тарифов должна быть привязана к минимальной зарплате и прожиточному минимуму для конкретной территории.

Беспокойство за экологию - одна из частых тем обращений на встречах. Особенно по качеству воды. Нужна долгосрочная программа сохранения Иртыша как основного источника питьевой воды и главной судоходной реки Западной Сибири. Ведь через несколько лет Иртыш может стать несудоходным. Работы по расчистке русла не выполнялись с 1993 года. За это время глубины на Иртыше уменьшились на 80 см. Если глубина в русле упадет до 190 см, то на судоходстве можно будет ставить крест. Должно быть четкое взаимодействие по этому вопросу с Казахстаном и Китаем. Как депутат я буду добиваться, чтобы планы отбора иртышской воды в Казахстане и строительства новых каналов от Иртыша в Китае учитывали интересы Омской области.

Состояние дорожной сети - это серьезный тормоз для экономического развития села. Недавно на Госсовете были приведены неутешительные цифры - 10% населенных пунктов России не имеют круглогодичного транспортного сообщения. А в Омской области это число даже больше. Я сам убедился в этом во время поездки по Северу области. Это недопустимо!

Необходим прозрачный и понятный для всех механизм формирования тарифов. Сегодня РАО "ЕЭС", "Газпрому" выгодно завышать свои затраты, потому что чем выше себестоимость, тем больше прибыль. Поэтому в тариф "Омскэнерго" включены даже коммерческие потери компании! Когда энергетики отключают целые села за долги, они компенсируют свои потери от сбыта за счет тарифов.

Мы не должны платить за то, чего мы не получаем. Должна быть разработана государственная программа установки приборов учета тепла и воды во всех домах и квартирах. Установка приборов учета должна проводится за счет поставщиков услуг, а не населения!

Страна, которая больше всех в мире продает природного газа, должна полностью обеспечивать им свое население. Газ должен прийти в каждый населенный пункт страны и нашей Омской области! Государственная часть должна включать строительство магистральных газопроводов, прокладку газопроводов высокого давления в населенные пункты и разводку газопроводов низкого давления по улицам и домам. Не должно быть так, что газопровод прокладывается только до котельной, а жители не имеют возможности подвести газ к своим домам.

Параллельно должна быть организована установка газового оборудования в кредит, с рассрочкой на 1-2 года. Для пенсионеров и работников социальной сферы затраты на это должны компенсироваться за счет бюджета!

Разворовывать подстанции, электрические и телефонные сети будут до тех пор, пока не будет запрещен вывоз лома цветных металлов за рубеж. Если в район приезжает грузовик приемщиков цветмета из Тюмени или Новосибирска, то все знают - какая-то улица или деревня останутся без света. Это террористический акт без бомб: десятки людей гибнут, сотни и тысячи остаются без освещения, единицы - наживаются на чужом горе!


4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛАСТИ ПЕРЕД НАРОДОМ!

Что нужно делать:

Практически все сельские районы в Омской области, да и везде по стране, - дотационные. Это произошло потому, что у местных властей забрали практически все источники доходов. Правительство каждый год перекладывает на регионы все новые обязанности, не подкрепляя их деньгами. А какой может быть спрос с главы, когда в районной казне - шаром покати?

Бюрократов и в советское время было в избытке. А за последние годы чиновников и разного рода проверяющих стало намного больше. Только вот толку от них не прибавилось. Народных избранников тоже хватает. Нашу область представляют 2 человека в Совете Федерации, 3 депутата в Государственной Думе, 30 - в Законодательном Собрании, сотни депутатов в районных Советах. Все ли они отрабатывают свой хлеб? Получить мандат депутата и депутатскую неприкосновенность может каждый, но отозвать депутата, не выполняющего своих обещаний, практически невозможно.

Депутат должен уметь не только с трибуны выступать. Хороший депутат не тот, кто в телевизоре или на митингах горло дерет, а тот, кто ни одно письмо с просьбой о помощи без ответа не оставит. Потому что главная его работа - помогать избирателям. А для этого он должен быть вхож в любые кабинеты.

Что нужно делать:

Необходимо обеспечить местные власти деньгами для нормальной работы. Будут у районных и сельских глав права и возможности - будет и спрос с них другой.

Налоговые поступления должны быть распределены логично. Например, налоги от местных предприятий должны напрямую поступать в бюджет района. Это стимулирует местные власти заботиться о развитии производства. Не меньше четверти платежей за добычу природных богатств: леса, нефти, газа, полезных ископаемых также должно поступать в районную казну.

Природные сырьевые богатства - ресурс вообще невозобновляемый и, по сути, он отбирается нами у собственных потомков. А вот возобно-вляемый ресурс - наша земля, наше сельскохозяйственное производство. На нее и нужно опираться.

Депутаты должны зависеть от своих избирателей не только в день выборов! Нужны поправки в Федеральный Закон "Об основных гарантиях избирательных прав" и законы о выборах депутатов всех уровней, четко прописывающие механизм отзыва депутатов избирателями. Предоставлять депутату неприкосновенность и лишать ее также должны сами избиратели.

Депутат-одномандатник должен отстаивать в Думе не интересы партии, а интересы избирателей своего округа. За партии на выборах в Думу мы голосуем отдельно! Кандидаты от партий должны участвовать в выборах на тех же условиях, что и независимые, выдвинутые избирателями.

В регламенте работы Государственной Думы записано, что последняя неделя каждого месяца плюс время "парламентских каникул": январь и июль-август отводятся на работу кандидата на округе. Я обязуюсь ежемесячно проводить отчетные встречи с избирателями в райцентрах и крупных селах области.

В случае избрания я ставлю цель выстроить работу со всеми депутатами 128-го округа (27 сельских районов области). Должна быть вертикаль: районные Советы - Законодательное собрание - Госдума. Все депутаты округа должны работать вместе, на один общий результат. Амбиции, характер, партийные и политические пристрастия, личные интересы должны быть в стороне. Я категорически против растаскивания депутатов по партийному признаку.

У всех депутатов, избранных от сельских районов Омской области, должна быть одна партия - за сельчан. У каждого уровня власти свои полномочия и возможности, но цель одна - помогать людям. С чем не справятся в районе, в том поможет областной депутат, поддержит и поможет достучаться до самых высоких кабинетов депутат Думы.

Первоочередная задача депутатов - создание системы информирования власти о проблемах жителей области. Нужен контроль исполнения чиновниками наказов граждан! Ни одно обращение не должно оставаться без ответа. За отписки и волокиту чиновники должны нести ответственность: от штрафов до увольнения.

Я иду в Думу не один. Меня поддерживают общественные объединения, сельские профсоюзы, коллективы сельскохозяйственных предприятий. Многих из них объединяет Омское аграрное движение. Мы объединились для того, чтобы достойно представлять интересы сельскохозяйственных предприятий и крестьян на всех уровнях. Чтобы прямо ставить перед исполнительной властью насущные и актуальные вопросы и совместно их решать.

Общественные приемные Омского аграрного движения, созданные во всех районах области уже сегодня становятся местом, куда люди приходят, чтобы высказать то, что у них на душе. Такие программы, как фестиваль сельского творчества "Знай наших", социальная программа "Каждой сельской школе - шефов", конкурс школьных сочинений "Почему я хочу жить и работать на Омской земле" - все это воплощено в жизнь благодаря предложениям селян, обратившихся в общественные приемные. Туда же люди приходят и со своими бедами. Мы стараемся справляться с ними вместе.


Программа составлена на основе предложений избирателей.

http://www.vorobchukov.ru/proc1.php?id=3
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован