11 января 2009
2281

Протестуя против пошлин

Первого февраля ФАР планирует провести в Москве акцию протеста против повышения пошлин на подержанные иномарки. Помимо этого ассоциация намерена оспорить в суде запрет столичного правительства проведение митинга

Москва. 11 января. INTERFAX.RU - Федерация автовладельцев России намерена в суде оспорить запрет правительства Москвы на проведение митинга против повышения пошлин на подержанные иномарки. Как сообщил лидер столичного отделения ФАР Сергей Канаев, организация планирует провести следующую акцию протеста 1 февраля.

"Исковое заявление будет подано, возможно, уже сегодня", - сказал он "Интерфаксу" в воскресенье. При этом Канаев не уточнил, в какой суд будет подано заявление, отметив, что этим вопросом сейчас занимаются юристы ассоциации.

Активисты московского отделения ФАР накануне обсудили возможную дату очередной акции. "Предварительно мы решили провести следующую акцию протеста 1 февраля. Окончательное решение будет принято по итогам обсуждения этой даты с региональными отделениями федерации", - сказал он.

Как сообщалось, Московская мэрия не разрешила ФАР провести 10 января в Новопушкинском сквере акцию протеста против повышения пошлин на подержанные импортные автомобили. Заявка на митинг, как утверждали в ассоциации, была подана в правительство города после того, как мэрия отказалась согласовать проведение 8 января пикета по причине массовых новогодних гуляний в центре города.

Канаев ранее отмечал, что "ни в одном из 40 городов, где есть отделения ФАР и в которых были поданы соответствующие заявки, разрешения от администрации также получены не были". Лидер московского отделения ФАР сообщил, что представители движения передали в Госдуму РФ предложения по урегулированию вопроса повышения пошлин, вызвавшего в конце 2008 г. волну протестных акций во многих регионах России. В частности, ассоциация, по его словам, предлагает приостановить действие постановления правительства о повышении ввозных пошил на автомобили для физических лиц до 2011 года.

Также, как отметил Канаев, предлагается полностью отменить повышение пошлин для юридических и физических лиц на легковые автомобили с двигателем менее 1,3 л, а также автомобили с уровнем экологической безопасности Евро-4; отменить повышение таможенных пошлин для юридических и физических лиц на грузовые автомобили, автобусы и спецтехнику, не имеющих аналогов при производстве в России.

ФАР, по словам лидера московского отделения, предлагает ввести градацию на легковые автомобили по годам от нуля до трех лет и от трех до семи лет, по экологической и аварийной безопасности. Помимо этого ассоциация выступает за отмену прежнего порога "подержанных автомобилей" до семи лет. К 2011 г. предлагается полностью запретить к ввозу для юридических и физических лиц легковые автомобили от нуля до трех лет, а автомобили ввозить по квотам, которые распределяются между всеми участниками рынка без всяких льгот с помощью тендера.

С 2009 г. по 2011 г. как сказал Канаев, предлагается ввести льготные налоговые условия новым иностранным сборочным производствам на территории России, при условии локализации производства на 50% в течение двух лет или до точки окупаемости проекта. Также рекомендуется в течение 2009 г. разработать программу поддержки "отечественных производителей" путем снижения налоговой нагрузки и экономической заинтересованности в повышении качества автомобилей и запчастей.

Между тем спикер Совета Федерации Сергей Миронов считает, что государство должно предпринять меры, снижающие негативные социальные последствия, связанные с введением пошлин на иномарки.

"Болезненная общественная реакция на введение пошлин на иномарки требует от государства дальнейших действий для смягчения негативных социальных последствий этого решения, особенно в восточных регионах страны", - сказал "Интерфаксу" Миронов.

По его мнению, решение о введении пошлин, которое вызвало так много споров, не будет пересмотрено, по крайней мере, в обозримом будущем.

Как отметил Миронов, история с введением пошлин показала, что подобного рода решения, которые задевают интересы большого количества людей, должны приниматься в условиях большей открытости, с более полным учетом интересов всех социальных слоев и групп, которых они касаются.

Напомним, что премьер-министр РФ Владимир Путин 10 декабря подписал постановление о повышении импортных пошлин на автомобили, ввозимые физическими лицами. Пятого декабря было подписано постановление о повышении пошлин на ввоз новых и подержанных авто и грузовиков юридическими лицами. Новые ставки ввозных таможенных пошлин на подержанные и новые легковые автомобили, ввозимые как физическими, так и юридическими лицами вступят в силу с 12 января.

11 января 2009 года
www.interfax.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован