10 июня 2005
2561

Rambler разместилась на исторической родине

С третьей попытки Rambler Media Ltd, владелец популярного поисковика, разместила в Лондоне 26% акций на $40 млн. Гендиректор холдинга Ирина Гофман довольна результатами, хоть они и близки к минимальной планке в $38,9 млн. Но многие эксперты уверены, что покупатели актив переоценили.


Rambler Media, зарегистрированная на английском острове Джерси, владеет интернет-холдингом Rambler, телеканалом Rambler-TV, провайдером сервисов для мобильных телефонов SMXcom, рекламным агентством Index20 и новостным сайтом Lenta.ru. Выручка Ranbler Media в 2004 году - $12,5 млн, чистый убыток - $4,4 млн. Основными акционерами компании до проведения IPO были Mediа First Mercantile New Ventures Fund (50,1%), Russian Federation First Mercantile Fund (11,7%), Hazelbury investment (7%) и New Centure holdings (5,8%).


Интернет-компания Rambler Media продала в секторе альтернативных инвестиций Лондонской фондовой биржи 3,9 млн акций (примерно 26%) по $10,25 за штуку. В целом компании удалось привлечь $40 млн, поэтому ее капитализация оценивается в $153,5 млн. Торги по акциям Rambler Media начнутся 15 июня.

"Мы очень довольны позитивной реакцией инвесторов. Наше размещение позволит Rambler Media продолжить развитие интернет-услуг, мобильного контента и телевещания для охвата всего русскоговорящего сообщества", - заявила гендиректор Rambler Media Ирина Гофман.

По утверждениям представителей компании, размещение "превысило установленную сумму", но очевидно, что ажиотаж среди инвесторов был не так уж велик. Цена одной акции оказалась всего на 25 центов выше установленной нижней планки, поэтому планы акционеров Rambler разместить акции по $12,5 млн и выручить около $54,5 млн оказались несбыточной мечтой. Но в Rambler не унывают и собираются до 30 июня продать еще 3,1% акций - соответствующий опцион подписан с Deutsche Bank. Если опцион будет полностью реализован, то количество акций Rambler, торгующих на Лондонской бирже, составит 29,1%.

"Я не считаю, что это неудачное размещение. С точки зрения финансовых коэффициентов, даже нижняя граница цены, которая предлагалась инвесторам, очень высока, - считает Андрей Богданов, начальник аналитического отдела "Альфа-банка".


Действительно, в сентябре 2004 года Rambler впервые сообщила, что планирует выйти на Лондонскую биржу в ноябре. Но тогда размещение не состоялось, как объясняли источники в компании, из-за "неблагоприятной конъюнктуры рынка и необходимости подготовить определенные документы". Той же причиной объяснялся и перенос IPO в конце апреля.


- Но я не вижу принципиального различия между ноябрем 2004 года, когда Rambler планировал разместиться первый раз, и сегодняшним днем. Однако стоит признать, что компания достаточно удачно выбрала время - в этом году дорога на Лондонскую биржу российских компаний уже протоптана: в феврале там разместилась АФК "Система", а в мае - "Евразхолдинг".

Тем не менее размещение состоялось и оно должно оказать значительное влияние на российский интернет-рынок, ведь по размеру ежедневной аудитории Rambler уступает только компании Яndex (по данным исследовательской компании КОМКОН, 58% против 66%).

Интернет-компания уже начала эксплуатировать русский язык в бывших советских республиках через совместное предприятие своей "дочки" Index20 (рекламное агентство) и компании Intersol. СП Intersol-Index20 и в будущем планирует торговать рекламой международных рекламных агентсв на территории СНГ.

"Фантастическое размещение! Rambler ведь был убыточной компанией, поэтому это одно из лучших размещений интернет-компаний в мире, - восклицает Анатолий Карачинский, гендиректор компьютерной компании Info Business Systems. - Это привет нашему министру экономики Герману Грефу. Если бы он сделал нормальные условия для работы наших IT-компаний, то капитализация страны значительно увеличилась".


В материалах Rambler Media говорится, что компания не намерена ограничиваться Россией и будет предоставлять свои услуги везде, где есть русскоговорящая аудиторий, которую компания оценивает в 280 млн человек.


Но конкуренты Rambler более сдержанно комментируют IPO. "Безусловно, скачок акций Google и успешное размещение Rambler привлечет сейчас на рынок новые деньги И это в целом хорошо. Появятся новые проекты, обострится конкуренция, - заявил "Газете.Ru" гендиректор Яndex Аркадий Волож. - Однако я очень боюсь притока ажиотажных денег. Боюсь, что шум начнет мешать работе".

С господином Воложем полностью соглашается гендиректор Mail.Ru Дмитрий Гришин: "Размещение прошло в рамках запланированного, но это только первый шаг, выводы можно будет делать, когда будет видна динамика торгов по акциям". "Думаю, что инвесторы включили в цену акций компании ее дико агрессивные проекты по развитию. Но надо будет посмотреть через 6-7 месяцев, насколько эти планы реализуются. Реализация будет положительной новостью, но если они не оправдаются, это будет дико негативно", - добавляет Кирилл Дмитриев, управляющий директор инвестфонда Delta Private Equity Fund, которая в 2006 году планирует вывести на биржу компьютерную компанию "Компьюлинк".


Тимофей Дзядко

www.gazeta.ru

10.06.2005

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован