28 сентября 2006
2611

`Рамблер` выходит в плюс

Медийный холдинг Rambler Media, ключевым активом которого остается портал Rambler.ru, объявил финансовые итоги полугодия: впервые за долгое время компания показала прибыль - 2,5 млн долларов.

Логотип - ramblermedia.com

Как и прежде, основной источник доходов холдинга - интернет-реклама, однако Rambler планирует укреплять свои позиции, развивая экспансию в электронную торговлю и социальные сети.

По итогам первого полугодия 2005 года доходы компании от интернет-рекламы вышли на отметку 12,3 млн долларов, что составило 78% общего оборота холдинга. Рост доходов в сегменте интернет-рекламы - около 130% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом доходность данного направления в бизнесе не вызывает сомнений - маржа EBITDA интернет-подразделения превышает 27%. Зато общая маржа по всем направлениям составляет всего лишь 15,6% при совокупном обороте 16 млн долларов.

Rambler Media позиционирует себя в качестве медийного холдинга, но остальные направления бизнеса компании не могут похвастать феноменальными успехами. Так, телевизионное подразделение все еще убыточно: несмотря на более чем двукратный рост доходов этого направления (по сравнению с первым полугодием 2005 года) - до 2,2 млн долларов, чистые убытки составили 1,4 млн долларов. Заметно упали продажи мобильного контента - всего 1,3 млн в этом полугодии, в то время как в кризисном для этого рынка 2005 году общие продажи Rambler Mobile составляли 3,8 млн долларов. Как отмечает компания в своем отчете, Rambler Mobile снижает расходы на рекламу, переходя к модели revenue share (разделение доходов) со своими партнерами. Не исключено, что в условиях жесткой конкуренции на рынке мобильного контента снижение объемов рекламы негативно повлияло на доходы компании.

При этом эксперты рынка оценивают результаты Rambler Media как впечатляющие: компании все же удалось шагнуть из минуса в плюс. Смущает то, что основной причиной роста столь диверсифицированной компании остается только интернет-реклама. При этом порядка 70% рекламного дохода приносит медийная реклама, которая во всероссийском масштабе замедляет свой рост, и лишь 30% - контекстная, или поисковая (включая контекстные баннеры).

В 2005 году интернет-реклама составила около 2% общего рекламного рынка России, или около 100 млн долларов, из которых около 40 млн долларов (120% роста по сравнению с 2004 годом) контекстной рекламы и еще 60 млн - медийной (71% роста). По прогнозам Ассоциации коммуникативных агентств России, к 2010 году доля интернет-рекламы в России увеличится до 5,2%. Инвесторов такой прогноз воодушевляет и дает право не сомневаться в будущих доходах интернет-подразделения Rambler Media. Однако в самой компании намерены укреплять свои позиции, диверсифицируя и интернет-бизнес. Ирина Гофман, генеральный директор компании, сформулировала стратегию компании следующим образом: "Наша цель - окончательно закрепить позицию "Рамблера" как основной точки входа в Рунет". При этом, фокусируясь на развитии интернет-бизнеса, компания видит пять основных направлений движения: поисковые сервисы, коммуникационные сервисы, информационные сервисы, развлекательные сервисы и электронная коммерция.

В этом плане стратегия Rambler несколько отличается от стратегий его ключевых конкурентов из big-four ("большой четверки", куда также относят "Яндекс", mail.ru и с некоторых пор РБК). "Яндекс" [1] в большей степени делает ставку на монетизацию своих поисковых возможностей, развивая большей частью сервисы, связанные с поиском в Рунете какой-либо информации. РБК основной акцент ставит на монетизацию своей бизнес-аудитории, постоянно расширяя число медийных каналов, ей адресуемых. Наконец, лишь mail.ru действует схожим с Rambler образом, монетизируя широкую неоднородную аудиторию рекламой на портале, а также разделяя ее затем по интересам и затем повторно капитализируя различными сервисами.

В рамках своей новой стратегии Rambler намерен сделать ставки в сегменте электронной коммерции и социальных сетей. Для этого компания уже провела несколько сделок. В январе Rambler Media объявил о покупке 51% акций компании Price Express, что дало холдингу контроль над проектом Price.Ru (каталог почти 40 млн товаров), Domoteka.Ru и Tyndex.Ru. Что касается сервисов социальных сетей, то Rambler Media продолжает развивать свой совместный с ICQ проект Rambler-ICQ, который был запущен в прошлом году и уже приобрел 1,6 млн пользователей. За счет этой программы аудитория ICQ в России выросла с 2 млн до 3,6 млн человек. Наконец, компания вложилась летом в покупку 51% акций сервиса знакомств Дамочка.Ру, где официально зарегистрировано около 1,7 млн пользователей.

По словам Ирины Гофман, в настоящий момент компания рассматривает еще несколько перспективных в плане покупки проектов, но не хотела бы их называть во избежание возникновения вокруг них покупательского ажиотажа.


Сергей Скрипников, автор журнала "Эксперт"

28.09.2006

www.expert.ru

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован