22 июля 1999
1835

Раздел полетов

Во вторник свою первую пресс-конференцию провел Владимир Андреев, глава созданной месяц назад Федеральной службы воздушного транспорта. ФСВТ копирует структуру упраздненной Федеральной авиационной службы, создана на ее базе и так же, как и ФАС, является главным государственным органом, регулирующим деятельность воздушного транспорта. Но нельзя сказать, что произошла лишь смена вывески. За сменой аббревиатур скрывается идущая сейчас борьба за контроль над отраслью. Комментарий ЛЕОНИДА Ъ-ЗАВАРСКОГО.

Итак, месяц назад Федеральная авиационная служба России была преобразована в Федеральную службу воздушного транспорта. Зачем же понадобилась дорогостоящая (на замену документации и для покрытия прочих организационных издержек потребуется, во всей видимости, не одна сотня тысяч долларов) и вроде бы бессмысленная реорганизация?
Все просто. Новая структура - значит, новые люди, новое штатное расписание. Смысл в реорганизации обнаруживается, если учесть тот факт, что директором ФСВТ должен был стать руководитель аппарата ФАС Анатолий Бондарев, который считается человеком Бориса Березовского. Был даже подготовлен соответствующий указ президента. Зачем Березовскому свой человек во главе ФСВТ, вполне понятно, если учесть активные попытки известного политика и бизнесмена контролировать самые известные российские авиакомпании "Аэрофлот" и "Трансаэро". Однако Березовский потерпел неудачу. Как уже писал Ъ, из "Аэрофлота" в феврале этого года были изгнаны люди команды Березовского, контролирующие финансы авиакомпании. А в "Трансаэро" связанные с Березовским структуры хотя и приобрели крупный пакет акций, но власть в авиакомпании захватить не сумели.
Для тех кто хочет серьезно влиять на авиабизнес, ФСВТ является важнейшим инструментом. Эта структура не просто регулирует деятельность всех российских авиакомпаний, она выдает им лицензии на полеты, а также выделяет квоты на обслуживание воздушных линий. ФСВТ также имеет серьезные рычаги влияния на ценовую политику авиаперевозчиков, аэропортов и авиатопливозаправочных компаний. Служба также может влиять на политику Главного агентства воздушных сообщений и Транспортной клиринговой палаты, где консолидируется выручка авиакомпаний, а это миллиарды рублей. Так что игра за ФСВТ стоит свеч.
Однако по сведениям, поступившим от сотрудников ФСВТ, пожелавших остаться неизвестными, борьбу за федеральную службу ведет не только Борис Березовский. Еще 20 мая этого года "Интерфакс" со ссылкой на информированные источники в сфере гражданской авиации России сообщил, что структура нового правительства России может быть дополнена министерством авиации. Ему могут быть переданы функции ФАС, а также управление ведомственной и экспериментальной авиацией. Кроме того, новое министерство должно будет координировать работу авиации Минобороны, задействованной в народном хозяйстве. Ходили слухи, что в создании такого министерства заинтересован первый вице-премьер Николай Аксененко. Наконец, в отрасли открыто поговаривали о том, что Межгосударственный авиационный комитет во главе с Татьяной Анодиной претендует на то, чтобы к нему перешли некоторые полномочия ФАС.
Вероятно, столь сильной конкуренцией и объясняется то, что ФАС все же переименовали в ФСВТ, однако Анатолий Бондарев главой нового ведомства так и не стал. Пост директора получил бывший командующий авиацией ПВО генерал-полковник Владимир Андреев. Как говорят в кулуарах ФСВТ, это вполне "нейтральная фигура", пока вполне устраивающая всех, кто хотел бы усилить свое влияние на эту федеральную службу. Борьба же за другие высокие посты еще впереди - руководителей ФСВТ еще предстоит утверждать правительству. В этой борьбе Березовский все же получил важный козырь - Анатолий Бондарев уже назначен первым заместителя директора ФСВТ. На фуршете после пресс-конференции Владимира Андреева он выступил в роли тамады. Кроме того, Бондарев введен в состав коллегии госпредставителей в "Аэрофлоте", а гендиректор авиакомпании Валерий Окулов оттуда выведен.
Ъ будет следить за развитием событий.

http://www.kommersant.ru/Doc-y/222334
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован