22 ноября 2006
5243

Ремонт с инвестором

О проекте создания совместного вагоноремонтного предприятия на базе грузового вагонного депо Грязи Юго-Восточной железной дороги рассказывает заместитель генерального директора по развитию ООО "Независимая транспортная компания" Андрей Горленко.

- Почему ООО "Независимая транспортная компания", которое, как известно, является стопроцентным дочерним предприятием ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", решило включиться в этот проект?
- Наша компания перевозит свыше 40 млн тонн грузов в год. Значительная часть этого объема приходится на ЮВЖД. Поэтому НТК заинтересована в комплексном развитии и модернизации депо Грязи для обеспечения ремонтом как своего вагонного парка, так и привлекаемого подвижного состава. Депо Грязи - нормальное депо, работающее. С ним заключены договоры на капитальный и деповской виды ремонта вагонов ООО "НТК". Однако в настоящее время треть оборудования самого депо требует капитального ремонта или замены, а еще треть изношена на 30 - 60%. Необходимы значительные расходы.
Проект создания СП "Грязи" - небольшой на фоне тех масштабных реформ, которые идут сегодня в РЖД. Это один из 4 - 5 пилотных проектов, включенных в концепцию реформирования вагоноремонтного хозяйства, утвержденную в марте этого года. Причем, насколько мне известно, это единственный проект, где определился инвестор. Для нашей же компании он является ключевым. Думаю, задуманный проект интересен и показателен в некоторых аспектах для многих участников транспортного процесса. Создается не только прецедент привлечения внешних инвестиций для деповской ремонтной базы ОАО "РЖД", но и бизнес-план эффективного прибыльного совместного предприятия ОАО "РЖД" и частного инвестора в рамках проводимых реформ. Надо понимать, что поскольку перед РЖД стоят колоссальные инвестиционные задачи по обновлению парка подвижного состава, поддержанию, модернизации и развитию инфраструктуры, то очевидно: денег на то, чтобы привести в порядок в сжатые сроки все или хотя бы многие депо, не хватит. Важно привлечение частных инвестиций.

- Инвестора подбирали на конкурсной основе?
- Да, "Независимая транспортная компания" была выбрана по итогам открытого конкурса, состоявшегося летом 2006 года.

- В чем заключается концепция этого проекта?
- Разумеется, основная цель создания нашего СП, как и любого бизнес-проекта по определению, - это зарабатывание прибыли для акционеров и увеличение рыночной стоимости бизнеса. Технико-экономическое обоснование проекта, представленное ООО "НТК" на конкурс, предусматривает создание СП на паритетной основе: с внесением в уставный капитал со стороны РЖД имущественного комплекса депо, а со стороны нашей компании - денежных средств, которые будут использованы для осуществления его модернизации.
По предварительной оценке, вклад каждой из сторон составит около 95 млн руб. Окончательная оценка будет проведена в установленном порядке оценщиком ОАО "РЖД". При этом наша компания, как стратегический инвестор, должна выкупить 50% + 1 акция создаваемого предприятия, что поможет контролировать эффективность освоения инвестиций и работу самого депо.

"Гудок", 22.11.2006
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован