01 октября 2004
1768

Рената Литвинова: Народ против `Богини`

Русское кино достигло пика - в один вечер две премьеры. В Одессе про них еще обязательно бы добавили: "Две большие разницы". Литвинова и Астрахан - как два полюса нашего кинематографа. Он - за народ, народу дела нет до Литвиновой. Случайное совпадение - одновременные премьеры "Темной ночи" Астрахана и "Богини" Литвиновой - оказалось таким поворотом, который специально не придумаешь.

Астрахан всех встречал у входа в "Пушкинский" с 18.30. Муж Ренаты Литвиновой приветствовал гостей в дверях "Кодака" с 19.30. К Астрахану шли люди, что называется, из метро. К Литвиновой подъезжали на иномарках. У Астрахана скучающие телевизионщики облепили самого режиссера и единственного узнаваемого гостя - певца Александра Буйнова. У Литвиновой фотокоры и люди с камерами не знали, "куда бечь", тем более что не то что "бечь", протолкнуться среди VIP-толпы было крайне затруднительно. Надя, Аня и Тема Михалковы, Филипп Янковский, Андрей Смоляков, Алексей Серебряков, Алексей Балабанов, Сергей Сельянов, Олег Табаков, Галина Волчек - это гости, которые были на виду в фойе. Земфира прошла в зал "огородами". У Астрахана наливали водку и выдавали энергетический напиток - банку в руки. У Литвиновой столы ломились от сыров, винограда, вина, коньяку и чая с пирожными.

У Астрахана играют непрофессионалы, зато вполне народные типажи - чемпион мира по боям без правил и ведущая МузТв.

У Литвиновой почти все - звезды: она сама, Максим Суханов, Виктор Сухоруков, Константин Хабенский, Елена Руфанова, Андрей Краско, Ксения Качалина (до жути в своей роли похожая на Михаила Ефремова), Светлана Светличная, Константин Мурзенко. В "Темной ночи" 17-летний юноша из очень богатой семьи выбирает: либо сытая жизнь, либо романтическое приключение на проржавевшей барже в компании с очаровательной представительницей столичного дна. И в конце все хорошо.

В "Богине" пьющая женщина-следователь со странностями ведет дело о пропавшей девочке. Попутно она неудачно освобождает заложницу, которую взял ее старый знакомый, и укоряет профессора, взятого при облаве на рынке за наркотики. В конце все умерли.

У Астрахана - сплошное солнце, у Литвиновой кружат черные вороны и полфильма - в кошмарных снах и потустороннем мире. У него, как всегда, кино для всех. У нее - для всех немногих, которые собрались на "внутривенную премьеру", как ее назвала сама героиня-режиссер-сценарист. И последнее предупреждение: у Литвиновой кино очень женское, мужчинам совсем не рекомендуется. Тем более что снятое Литвиновой выглядит вообще как экранизация ее личного дневника, дабы избавиться от собственных навязчивых комплексов и страхов: трех больших - Растолстеть, Состариться и Умереть - и двух поменьше: стать нищей и сойти с ума. Для этого все эти комплексы и страхи она проживает на экране и щедро награждает ими своих героев, отражаясь в них, как в зеркале.
Да, в осенней киноафише есть чего выбрать: кому - позитив, а кому - темное зеркальце.

http://renatochka.by.ru/rl/smi/2004-mk.html
01 октября 2004 г.)
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован