12 марта 2007
3105

Режиссер Алексей Пиманов: Одессу можно было бы продать Голливуду

Ведущий программы "Человек и закон", генеральный директор телекомпании "Останкино" снял свою первую полнометражную художественную картину "Три дня в Одессе" - солнечное кино о красивой любви с детективной основой.

- Алексей, вы решили переквалифицироваться в режиссеры или кино - это новое хобби?
- Я никому раньше не говорил, но готовился к съемкам полнометражного художественного фильма почти десять лет: и документальное кино, которым я занимаюсь, и мой сериал "Александровский сад", показанный недавно "Первым каналом", - все это была подготовка.
- У сюжета вашего фильма документальная основа?
- Да. Три года назад, когда я делал сериал "Кремль-9", раскопал интересные документы. В 1947 году в Одессу командующим округом направили маршала Жукова. Товарищ он, как известно, был резкий, а в Одессе в то время процветала преступность. Днем все купались и загорали, а ночью из-за бандитов невозможно было выйти на улицу. Так вот, Жуков приказал за три дня провести войсковую операцию - бандиты, которые пытались кого-то ограбить, расстреливались на месте. Сотрудники правоохранительных органов - переодетые парни и, главное, девушки - внедрялись в преступную среду, за гражданскими платьями и дорогими украшениями они прятали пистолеты... Мне стало интересно: откуда приехали эти девушки, страшно им было или нет? Кто они по специальности - разведчицы, радистки? Со сценаристом Борисом Яновским решили рассказать историю через этих девушек, но говорить об Одессе и о любви без детектива было бы неправильно.
- А что, в Одессе сохранилась архитектура сороковых?
- Конечно. Я всегда говорил, что Одессу нужно заморозить и продать Голливуду. На центральных улицах - современные магазины, офисы. А чуть в сторону свернул - и пожалуйста, можно снимать фактуру века девятнадцатого или даже семнадцатого. У меня была сложная задача: снять кино, чтобы поверили, что это сороковые годы, и в то же время сделать фильм современным. Причем я заранее исключил супермодные монтажные ходы, они моментально разрушили бы атмосферу.
- В главных ролях - раскрученные звезды?
- Вовсе нет. Два главных героя - Майка и Влад. Майка - Глафира Тарханова из театра "Сатирикон" имени Аркадия Райкина, а Влад - актер Александр Макогон, работает в Театре Маяковского.
- Это правда, что вы подбираете героев каким-то особым способом - по глазам?


- Я всегда говорил, что у поколения, родившегося в 20-е годы прошлого века, особые глаза. Сегодня в глазах у всех доллары, а у людей того времени было другое мироощущение. Они победили в войне, и все, что в стране сегодня покрупному работает - это все они построили. Поколение победителей! Мне хотелось подобрать соответствующих актеров.
- И Якубовича вы тоже вы-брали по честным глазам?
- С Леонидом Аркадьевичем мы дружим. Мало кто знает, что он хороший писатель. Якубович пишет очень смешные рассказы. Он позвонил мне и сказал, что придумал образ фотографа. Тот сидит на пляже, и к нему подходят не фотографироваться, а спрашивать совета: как воспитывать детей, выходить ли замуж... Просто такой вот хороший человек, который, кстати, содействует знакомству главного героя с Майкой - племянницей местного авторитета дяди Миши.
- Продолжение у "Трех дней" будет?
- Обязательно.

12.03.2007
www.sobesednik.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован