Эксклюзив
Савушкин Роберт Александрович
08 июня 2015
11272

Роберт Савушкин: Что или Кто стоит за сознанием человека?

 Концепция структуры сознания человека, разрабатываемая выдающимся учёным физиологом, академиком РАН П.В. Симоновым и согласными с ним коллегами, включает в себя сознание, подсознание и сверхсознание. «Сознание оперирует знанием, которое может быть передано другому, к сфере подсознания относится автоматизированные навыки, усвоенные нормы и мотивационные конфликты». Важная роль отводится и третьему члену содружества – сверхсознанию. «В мышлении, – пишет П. В. Симонов, – сверхсознание даёт пробы нового, проектирует и предлагает неожиданное и, может быть, даже невероятное». И далее: «в сверхсознании содержится нечто именно „сверх“, то есть нечто большее, чем сфера собственно сознания. Это „сверх“ –  принципиально новая информация, не вытекающая из ранее полученных впечатлений» (выделено нами – РАС; цитируется по: Симонов П.В. Мотивированный мозг).

Тут же возникает вопрос, а откуда всё это взялось? Дальнейшие рассуждения автора в цитированном источнике не приближают к истине. Без привлечения информации о душе здесь не обойтись.

В первой книге Общей парапсихологии (второе издание 2014 г.) мы писали: Говорить о человеке и его душе мы начнём с размышлений доктора медицинских наук П. Симонова о гениальном открытии И.М. Сеченова, изложенном в работе «Рефлексы головного мозга». В статье «Коперник «второй вселенной», опубликованной в журнале «Наука и жизнь» («НИЖ», 1979, №1) П. Симонов пишет: «Трудно сказать, когда впервые у человека появилось и укрепилось на тысячелетия представление о душе. Что такое душа? Это всё, что я вижу, слышу, помню, что я узнаю от других, прочитал в книгах, придумал и постиг.   Это – «вторая вселенная» (А.Н. Толстой), которую я, частица мироздания, ношу в себе. Это суверенность моего самосознания, то, что отличает меня от других, придаёт уникальность и неповторимость моему внутреннему миру. Я прихожу в мир наделённый душой и не расстаюсь с ней, пока живу в этом мире. Может быть, только во время сна душа оставляет тело, чтобы вернуться при первых признаках пробуждения. И навеки расстаётся с телом в момент смерти, хотя так хочется верить в её собственное бессмертие, какое-либо другое инобытие вплоть до переселения в тело животных, если нельзя рассчитывать ни на что лучшее (Выделено нами — РАС).

Душа –то разум. Его помутнение – болезнь души, и человек, утративший разум, —душевнобольной.

Душа – это воля. Это присущая мне способность поступать тем или иным образом, сообразуясь не с внешними обстоятельствами, не с требованиями окружающих, но с неким внутренним голосом, ясно или чуть слышно подсказывающим мне выбор поступка!

 Душа –  это чувства! Причём чувства добрые. Хороший человек – душевный человек, слово, идущее из глубины сердца – душевное слово. Кому придёт в голову назвать злодея «душевным человеком»?!

Злодей – душегуб, независимо от того, губит ли он чужую или свою собственную душу. Эгоист, себялюбец  – бездушен. Правда, бывают и чёрная душа, и мелкая душонка.

Тело слабо, рабски зависит от низменных животных нужд: от пищи, от холода, от плотских влечений. Дух велик, всемогущ и возвышен. Он способен презреть и голод, и страдания и саму смерть.

Человеческое тело сравнительно давно стало достоянием науки: его

вскрывали, анатомировали, измеряли. Сходство многих жизненных функций и животных, будь то кровообращение, пищеварение или дыхание, в огромной мере способствовало постижению законов жизнедеятельности. Но душа... Как исследовать то, что нельзя ни разрезать, ни подвергнуть химическому анализу, ни положить на предметное стёклышко микроскопа? О сущности души толковали философы. Отцы церкви в дискуссиях не нуждались – свою «истину» они провозглашали с амвонов. Правда, существовала ещё специальная наука о душе – психология, но как разительно отличалась она от других отраслей знания! Суть этого отличия с убийственной точностью сформулировал Сеченов: «...попробуйте поговорить об одном и том же предмете с психологами различных школ, – что ни школа, то новое мнение; a заведите для сравнения речь хоть, например, о звуке, свете, электричестве с любым физиком любой страны, – от всех, в сущности, получите одинаковые ответы» (И.М. Сеченов. Избранные произведения. М., изд. АН СССР, 1952, т. 1, стр. 130). Только «одинаковые ответы» могли превратить психологию в науку в том смысле, в каком мы называем наукой астрономию, химию, биологию».

О какой душе пишет автор – П. Симонов?

 1979 год. До начала «перестройки», предательского развала страны и распада официальной идеологии ещё далеко. В науке господствует твёрдокаменный материализм, попробуй отклонись куда-нибудь в сторону – сразу вызовут на партячейку… К счастью, сегодня многие уже не знают что это такое. (Да, в одном счастье, в массе другого несчастья. Вот так-то. И многие скажут, уж лучше партячейка, чем дикий капитализм).

  Автор статьи – опытный человек и хорошо замаскировал своё отношение к проблеме: умный – поймёт, начальству трудно будет придраться, единомышленники скажут: «какой молодец, как ему здорово удалось провести ладью между рифами!» На самом деле, кто сразу поймёт о чём идёт речь: то ли о сверхсознании, порождённом головным мозгом, т.е. о сознании биологическом, то ли о духовном сознании души, т.е. сверхсознании божественного духа. А как к месту пришлась цитата из работы И. Сеченова о психологии. Несчастной науке и сегодня чувствуется неуютно среди наук, надёжно закрепивших свой предмет исследования.

 А как быть с концепцией души?  Сюда бы И.М. Сеченова с его дотошными вопросами к авторам о душе. Какая бы здесь вскрылась картина?

В последние годы в сфере антропологии и парапсихологии, наряду с традиционными утверждениями, сделанными ранее без приведения бесспорных аргументов, предлагаются концепции, рождённые благодаря позитивным  результатам, которые получены в научно-исследовательских институтах и на факультетах с солидной репутацией.

 1. Религия (православная антропология). В теле человека изначально находится божественный дух, который использует мозг в качестве инструмента (механизма) проявления своего сознания. «И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни; и стал человек душою живою», – говорится в библейской книге Бытия. Примерно в таком же ключе трактуют этот вопрос и мусульмане. 

 Богословы выдвигают две основные гипотезы происхождения души человека – наследования и творения при зачатии. По первой гипотезе душа каждого человека рождается от душ родителей по непрерывной цепочке от первого человека (см. выше книгу Бытия). По второй – душа создаётся Богом в момент зачатия. (Интернет. Православная антропология). Разумеется, творение осуществляется с учетом истории рода, его наследия, а также глобальных и вселенских обстоятельств.

 Гипотезы  пока так и остаются гипотезами. Одно бесспорно, акт творения осуществляется Высшим Разумом.

 Других носителей сознания, кроме одного – духовного, в теле не существует. При этом принят «онтологический подход к мышлению», согласно которому оно является не функцией мозга, как это принято в материализме, а «действием (энергии) ума».

 В момент смерти дух уносит отпечаток строения человека, его сознание и память, т.е. всё, что образует личность, в потусторонний мир и т.д..

 2. Атеизм. Биологическое сознание, как явление, производное от мозга, смертно. Когда приходит время оно вместе с телом умирает. От человека остаётся только память современников и плоды его труда. Пока живёт человечество, только труды гениев нетленны.

 3. Парапсихология (один из вариантов, который в явной форме представлен очень многими авторами, среди которых мы назовём веровавших в Бога Артура  Конан Дойля, Оливера Лоджа и Артура Форда, а также материалиста В.М. Запорожца).  

 Непосредственным носителем сознания человека в этом варианте является тоже его мозг, в котором уже при зачатии содержится исходный («земной») дух. И пока неважно как он там оказался. Как видно, здесь ощущается влияние религиозной концепции, его гипотез (см. выше). После смерти так называемого физического тела земной дух (назовём его так, потому что скоро появится еще дух небесный) уходит на небо, унося с собой все качества человека и продолжает там жизнь в обновлённом теле.

На спиритическом сеансе, проводимом Оливером Лоджем, дух его сына Раймонда, погибшего во время Первой мировой войны, на вопрос, есть ли у него уши и глаза, отвечает, что «да, и у него точно такие же, как и прежде, ресницы, брови, язык и зубы».
   

По этим взглядам, природные и бытовые условия существования души в начале пути по тонкоматериальным мирам такие же, как на Земле. Там есть леса, моря и горы, луга и реки и всё, что душе угодно. Там есть города с красивыми домами, улицами, различными учреждениями, заведениями, театрами, библиотеками, наполненными копиями книг, изданных на Земле и т.д. Там светит Солнце, происходит смена дня и ночи, к сожалению, не регулярно. Там мерцают звёзды на ночном небе.

 Сюда же с оговорками можно отнести рассуждения Роберта Монро, его коллег по НИИ, последователей и ряда других независимых авторов. Так, они подтверждают наличие сходных с земными природных и бытовых условий существования духов, способность духов под влиянием определённых сил изменять состояние своего тела, в том числе приобретать такой же внешний вид, как на Земле и многих других деталей существования. Однако в то же время они соглашаются с возможностью существования реинкарнации, что категорически отрицают их коллеги, названные выше, т.е.  допускают в некоторых случаях «кассетный» сбор духами информации обо всех прошлых жизнях определённой категории духов. Заметим, что Православие и христианство в целом категорически отрицает реинкарнацию.

 4. Парапсихология (один из вариантов её концепции сознания, которую основательно разрабатывает М. Ньютон, сотрудники созданного им НИИ, его многочисленные ученики и последователи).

 Биологическое сознание, как явление, производное от мозга, принимается безоговорочно. И сразу же отметим, что оно, по мнению М. Ньютона, смертно.

 На четвёртом месяце беременности матери в тело младенца вселяется божественный небесный дух, который подсоединяется к зачаткам биологического сознания и совместно с ним проходит через всю жизнь человека.

 Когда приходит время, биологическое сознание умирает вместе с мозгом – его носителем. Жить продолжает только душа человека, пришедшая к нему из космического пространства (или тонких миров от Источника Всего Сущего). Она во время жизни человека посредством сканирования снимает с его мозга всю информацию, а после смерти уносит её в потусторонний мир, где проживает очередную жизнь между жизнями в Духовном мире, затем возвращается на Землю в новое тело. Так душа раз за разом набирается знаний, практического опыта и духовности, а заодно собирает кассету всех прошлых жизней, в которых она приняла участие (процесс реинкарнации). В конечном итоге душа доходит до границы Источника Всего Сущего, т.е. Бога и соединяется с ним.

 5. Парапсихология (вариант, в котором отражены особенности концепции Р. Монро). Здесь фигурируют мозг – носитель биологического сознания и небесный дух. Вдвоём с биологическим сознанием во чреве матери они образуют «сознающий разум». Происходит это следующим образом. Со временем, пишет Монро, биологическое сознание  с небесной душой и её сознанием приспосабливаются друг к другу, начинает сосуществовать в симбиозе» и образуют «сознающий разум», который «выступает в роли преобразователя воли хозяина или некоей побудительной силы». Спросим, кто он этот хозяин? И получим ответ: Безусловно, небесный дух. «Назовем его, – пишет Р. Монро, – сверхразумом, душой, сверх-"Я" – само по себе это не столь существенно. Важнее другое: сознающий разум автоматически и безоговорочно реагирует на команды своего хозяина. В физическом состоянии мы почти не отдаем себе в этом отчета». Вдвоём они во время земной жизни используют мозг в своих интересах попеременно, а в момент смерти вместе, как одно существо, уходят в потусторонний мир. Причем непонятно ни нам, ни самому Монро, сознающий разум уходит в копии, записанной в памяти духа или в качестве дополнения частицы духа человека, порождённой его родителями.

 6. Парапсихология (один из вариантов, который мы осмелимся предложить читателям, исходит из фактов, накопленных в последнее время). Два духа (земной и небесный), родившиеся в далеко отстоявшие друг от друга времена от одного и того же корня, волею провидения оказываются в одном теле земного человека.  Первый дух земной, он порождён душами родителей ребёнка (см. выше религиозную точку зрения и намёки некоторых других концепций). Второй дух, естественно, является с «Неба». Оба они – носители своего сознания, что вынуждает их при жизни на Земле приспосабливаться друг к другу (см. рассуждения Роберта Монро). В известный момент они уходят раздельно, может быть в одно, а может быть и в разные  тонкоматериальные пространства.

  И тут у исследователей возникают вопросы. Возможно ли раздвоение человеческой личности? Возможно ли существование ниже представляемых нами реальностей и личностей, покинувших общее для них тело?

 Есть все основания представить себе, что земной дух с памятью об одной жизни человека на Земле, памятью об эволюции человечества, накопленной в генетическом аппарате, плюс  памятью, запечатлённой в материальных и печатных творениях, уходит в потусторонний мир и в дальнейшем, не участвуя в никаких реинкарнациях, поднимаясь по уровням повышения духовности, наконец, доходит до Высшего Разума (Бога) и соединяется с Ним.

 Отметим, что этот взгляд по сути дела является подобием концепций Учения христианской церкви с некоторыми вольными доработками в духовно-материалистическом стиле (духе).

А теперь самое главное. Есть не меньше оснований, утверждать, что уже небесный дух, подверженный феномену реинкарнации (концепция М. Ньютона), с памятью обо всех прошлых жизнях на Земле, которые он не только прошёл, но и добросовестно просканировал и записал на своих носителях информации, а также с памятью о жизнях между жизнями, т.е жизнями  в Потустороннем мире, действительно самостоятельно уходит на «Небо». В дальнейшем, продолжая активно осуществлять реинкарнацию, накапливает опыт, знания и духовность, преодолевает пространство между Землёй и Источником Всего Сущего и присоединяется к Нему.

Итак, два духа – земной и «небесный» (дух из тонкоматериального мира).

Отметим, что этот вариант (6-ой по счёту) учитывает факты всех вариантов и снимает все противоречия, возникающие между ними. Все шесть вариантов содержат в себе элементы относительной истины, но в известных пределах. К абсолютной истине ещё идти и идти.

   Попробуем приблизиться к абсолютной истине, используя имеющиеся источники и наши логические рассуждения. Предположим, что до того момента, как к человеку начали «подселять» ещё одного духа (выше мы его назвали небесным духом), в тонких мирах существовала только одна популяция* духов (выше мы их назвали земными духами), связанная с Земным миром. Это  были потомки тех духов, которые в самом начале образования Земли и создания на ней условий для возникновения жизни, по замыслу Мирового Сознания или, если хотите, Источника Всего Сущего породили человека. В генезисе (рождения, становления, развития и т.д.), человечества в процессе общения многочисленных мам и пап рождались дети, в которых из частичек монад* родителей вырастали полноценные духи – носители биологического сознания (ещё раз напомним, выше мы их назвали земными духами).

Продолжая наши размышления, предположим, что после выполнения своей миссии на Земле земные духи оставляли тело родного человека и уходили в потусторонний тонкий мир. Там они проходили сепарацию (термин В.М. Запорожца), т.е. распределялись по содружествам и продолжали свою жизнь по земным канонам, очищая свою совесть от вредных наслоений и повышая свою духовность.**

В те далёкие годы земные духи и их руководители из администрации тонкого мира не видели, как нам можно предположить, необходимости в реинкарнации. Считалось, что им всем достаточно того, чему духи научились, и того, что они освоили, прожив земную жизнь, полную различных событий. И поэтому нечего повторно мучить себя и своих подопечных «прелестями» земных красот и грустных закатов. Заметим вскользь, что в исключительных случаях после освобождения преступников из адских «застенков» некоторые души для проверки всё-таки направляли на Землю, чтобы иметь еще одну попытку прожить на Земле достойную жизнь.

В дальнейшем всем земным духам, как сообщал Фредерик Майерс из загробного мира, предстояло и предстоит пройти путь до Источника Всего Сущего. И там при необходимости как специалисту уже высшей категории получить новое задание. «После двадцати лет потустороннего опыта и наблюдений, – пишет Артур Форд, установивший спиритическую связь со своим коллегой, – Майерс пришел к выводу, что жизнь после смерти разделяется на семь главных уровней, каждый из которых имеет свою вступительную фазу, период  развития и период подготовки к переходу на следующий, более высокий уровень». 

На начальных этапах для своеобразной акклиматизации отошедшим духам, чтобы не мучились от ностальгии, предоставлялась возможность удовлетворять все здоровые земные потребности. Короче говоря, все они обеспечивались инфраструктурой того периода цивилизации, из которого они ушли. Майерс назвал этот уровень астрала «Планом Иллюзий», намекая на то, что отошедшие души создавали свои города и сёла, парки и поляны, моря и реки из тонкоматериального поля астрального пространства посредством напряжения коллективной мысли. Одним словом, в уровне тонкого мира, следующем сразу же за миром плотной материи или грубоматериальным уровнем Земли, шло активное освоение астрального пространства земными духами. 

К моменту «коренного перелома» – глобального подключения к каждому человеку второго, т.е небесного духа в тонких мирах, что стало возможным благодаря достижению земной цивилизацией соответствующего уровня, во Вселенной активно работала другая, технологичная и энергообеспеченная система подготовки кадров профессиональных помощников Источника Всего Сущего – Всеобщая системе подготовки кадров (ВСПК). Перед ними стояла грандиозная задача переустройства всего Мироздания – строительства Живой Разумной Вселенной. И она в то время занималась, как продолжает заниматься и сегодня, другими звёздно-планетарными системами, на которых существовала разумная жизнь. Но настало время (чем это было обусловлено, можно только предполагать) и она получила приказ для решения своих задач подключить земную цивилизацию. В результате на Землю двинулось полчище небесных (!) духов.

Научное открытие этой популяции духов, а также набросок контуров структуры образовательной организации ВСПК одного из высших органов управления Вселенной, расшифровка механизмов подготовки духов к отправке на Землю и многих других деталей построения и функционирования всей системы принадлежит д-ру Майклу Ньютону. Однако с увлечением сосредоточив всё внимание на данной популяции, он настолько сжился с исследуемым предметом, что не обратил внимания на некоторые детали, говорящие о возможности одновременного существования другой популяции, а именно популяции земных (!) духов.

Продолжим наше повествование цитатой из Предисловия Артура И. Роффи, доктора философии, доктора богословия (последнее нам особенно важно подчеркнуть), вице-президента «Общества духовного возвращения», к книге  Майкла Ньютона «Жизнь между жизнями. Прошлые жизни и странствия души», содержание которой он характеризует как «Духовное измерение». Далее он пишет: «Духовное измерение» больше чем свод правил – книга стимулирует читателя на собственные размышления о чудесах нашего многомерного мира и о том месте, которое мы в нём занимаем и как бессмертные души, и как смертные человеческие существа».   

Концепция одного сознания, как бессмертие, а второго как безусловная смерть, давно, как мы видели выше, принимается повсеместно и безоговорочно. Но так ли уж бесспорно утверждение о «смертности человеческих существ». А как быть с предположением, что духовная сущность, т.е. сознание человеческого тела, которое ещё называют биологическим сознанием и земным духом, уходит в своё тонкоматериальное пространство так же, как и его небесная душа в своё? И есть ли резон в существовании двух механизмов подготовки душ к выполнению программ Высшего Разума?

Дело в том, что давно замечено, а наукой зафиксировано в своих анналах, что развитие Природы движется благодаря возникновению и разрешению крайностей, т.е. противоречий. Добро и зло – это воинственные противоположности, доходящие самостоятельно до крайности и последующего взрыва. Но когда-то ещё разум дойдёт до безболезненного разрешения возникающих противоречий. А пока – взрыв. Предварительно отметим, что существование земных духов связано с возможностями приобретения и использования зла в противовес высокой духовности.

Так вот, объединение земной и небесной популяций связано с двумя моментами: 1) процессом достижения земной цивилизацией достаточно высокого научно-технического уровня развития и возможностью в связи с этим её подключения к ВСПК и 2) грузом когда-то накопленного зла в земной цивилизации и возможностью противопоставить ему чистоту небесных душ  из ВСПК в её оптимальном режиме, чем ускорить и углубить процесс познания.

 Зададимся следующим вопросом, какими же особыми качествами отличаются небесные духи от духов земных, т.е. от духов другой популяции.

 По описанию М. Ньютона, механизмы, повышенного уровня подготовки небесных духов к каждой последующей отправке на ту или иную планету, в том числе и на Землю, позволили обеспечить достижение у подопечных душ начального и последующего более высокого уровня духовности, привить им профессиональные навыки решения задач поддержания жизни и познания природы на тех или иных планетах, привить строгое отношение к требованиям дисциплины и установленного порядка. Более того, развитие процесса подготовки дошло до того, что каждая душа, отправляемая на Землю, теперь оставалась под наблюдением учителей из Центров подготовки. Вдобавок ко всему каждая душа обеспечивалась сопровождающими гидами-учителями на протяжении всего пребывания в теле человека на Земле. Такая подготовка и постоянный контроль с соответствующими полномочиями вплоть до немедленного возвращения в потусторонний мир, безусловно, исключает возможность участия небесного духа в позорящих человека деяниях.

На преступления способно только земное, биологическое сознание человека, прошедшее путь развития от животного существа и сохранившего, с одной стороны, животные инстинкты, а, с другой стороны, приобретшего аморальные наслоения в борьбе за своё земное существование. В результате земной дух оказался в более сложной ситуации, чем дух небесный. У него есть не только, как у всех духов, надежда на райские кущи, но и возможность угодить в самый настоящий ад. Кстати, с одним из сидельцев этой «исправительной колонии» довольно длительный период вёл разговоры, выходя время от времени на связь по спиритическому каналу, д-р, профессор В.М. Запорожец. Нам представляется, что земные духи по сравнению с небесными духами значительно чаще попадают под санкции своеобразного Уголовного кодекса с широким спектром наказаний.

В ходе совместной работы над кругом поставленных задач обе популяции духов, обмениваясь опытом, совершенствовали методы профессиональной и духовной подготовки строителей Живой Разумной Вселенной. Значительную роль в выполнении общеобразовательных планов сыграли контакты между действующими субъектами. Выяснить кто они – актуальная задача сегодняшнего и завтрашнего дня. Важным вопросом познания является также выяснение взаимоотношений духов и физического тела. Возможно, здесь будут ещё найдены аргументы, подтверждающие наличие двух популяций духов.

Опытным путём установлено, что человек при жизни имеет три уже обнаруженных тела и ещё четыре предполагаемых. И каждое из них имеет своих носителей сознания. Начнём с процесса выделения тел, описанного человеком, прошедшим через всё это – Робертом Монро. Опираясь на свои наблюдения и данные экспериментов, проводимых  в лаборатории НИИ, которое по некоторым источникам называется Научно-Исследовательским Институтом Разума, его руководитель Р. Монро пишет: : «Когда я разобрался в этом процессе, он стал совершенно машинальным, а каждое отделение и возвращение проходило по одной схеме: второе тело остается "на орбите" рядом с материальным, сознание смещается в сторону, полностью отделяется от физического тела и переходит в "третье", то есть к состоянию энергетической сущности (судя по всему, лишенной формы). О мелких подробностях я уже не задумывался. Для моих целей достаточно было знания самого метода, а не понимания процесса» (Монро Р. Далёкие путешествия»). Нам же очень важны эти «мелкие подробности». О них всё-таки нужно задуматься.

Во-первых, следует найти ответ, для чего понадобились различные тела. Об этом мы уже где-то говорили.  Каждое из тел предназначено для обеспечения комфортного пребывания в мирах имеющих только им присущий состав элементов (нано- и суб-нано-элементарных частиц), его образующих, и отличную друг от друга, т.е. свою собственную вибрационную составляющую и, естественно свою энергетику.

 Во-вторых, пора разобраться, с какими телами взаимодействует то или иное сознание. Мы установили, что в физическом (по терминологии Монро) теле с давних пор обосновались материальные формы-носители общего сознания. Все они, разве только за редчайшим исключением, выходят из человека при перемещении в тонкие миры. Во Втором Теле, созданного для пребывания в астрале, с давних пор располагается сознание земного духа, а в третьем – сознание духа небесного. Только оно свободно себя чувствует во всех тонких мирах. И это не поощрение за праведность и хорошее поведение, а насущная необходимость.

В-третьих, не помешает вспомнить, что первое и второе тела связаны между собой «серебряным» шнуром (см. исследование: Р. Савушкин «Общая парапсихология. Философия Вселенной»), Третье Тело, по ощущениям и наблюдениям лиц, осуществлявших выход из второго тела в производимых научных опытах, жёсткой материальной связи с первыми двумя не имеет. Однако, существует надёжная телепатическая информационно-энергетическая связь, которая обеспечивает организационно-структурную принадлежность Третьего Тела к общей живой сложной динамической системе (СДС), т.е. к человеку.

Наличие серебряного шнура, связывающего первые два тела, говорит о том, что они изначально являются единым существом. Подобным образом в организме человека к телу «привязаны» все внутренние органы: печень почки, селезёнка и т.д. Связка разрывается только тогда, когда перестаёт функционировать плотноматериальное тело и биологическое сознание. Тогда же начинается распад всего организма. А через некоторое время монады (полекомы) начинают покидать клетки человека.

   Кроме того, наличие серебряного шнура наводит на мысль, что природа заранее побеспокоилась о том, чтобы исключить какие-либо самовольные действия земного духа, находящегося во втором теле. Если, например, ему надоест родное физическое тело и ему захочется переместиться в какое-то другое или совсем покинуть земной мир, то без разрешения Света (администрации астрала) ему не удастся уклониться от выполнения своих обязанностей. «Не хулигань!» – таково резюме и действия администрации. Что касается небесного духа, то здесь до поры до времени беспокоиться было не о чем. Дисциплина и постоянный контроль исключали необходимость держать подопечных на привязи.

О моральных качествах некоторых духов, ранее непосредственно связанных с человечеством, но покинувших его после смерти, можно судить по достаточно хорошо установленным фактам.   

Полтергейст (в переводе с немецкого – шумный дух) – феномен из области хулиганства, творимого земными духами. Самосуд над неугодными людьми, совершаемый в жилых помещениях, офисах, гаражах, складах, мастерских и т.д., сопровождаемый разрушением мебели, битьём посуды, порчей электроники, водными напастями и поджогами говорит сам за себя. Сегодня уместно задать вопрос: не фашисты или украинские националисты были телами этих духов?.

Одержимость – насильственное вселение в тело человека постороннего духа, сопровождаемое подчинением несчастного своей воле, навязыванием ему диких поступков, совершением издевательских действий и пр.

«Беспокойные дома» – вертеп, в котором духи устраивают безобразные оргии. И горе людям, которые после длительного путешествия зайдут сюда, чтобы отдохнуть и переночевать, кошмар для человека и его семьи, купившего такой дом для постоянного жительства. (Некоторые подробности деяний взбесившихся духов вы можете почерпнуть из «Общей парапсихологии, Части II, Книге 1. Общение живых и отошедших людей» (2009 г.). Здесь же приведены свидетельские показания пострадавших, очевидцев, органов правопорядка, маститых исследователей).

Таким образом, уже по делам и благородному бездействию в данной сфере мы можем распознать чьими «руками» и умом совершено то или иное преступление. Во всяком случае, нужно твёрдо сказать, что небесные духи здесь не замешаны. Есть и другие отличия между популяциями.

Если преодолевших тоннель, соединяющий земной и астральный мир, встречает толпа ранее умерших родственников и друзей, то сразу можно сказать, что эти духи являются представителями земной популяции. А если духа из тоннеля встречает только гид-учитель, то это, бесспорно, прибыл небесный дух. Для них тело человека так и не становится по-настоящему родным – слишком коротка пока ещё жизнь у человека. Бывает, что прибывающих встречает небольшая компания. Это случается тогда, когда духу требуется адаптация после какой-то тяжёлой травмы на Земле. Вот что рассказывает один из духов на сеансе у гипнотерапевта Майкла Ньютона: «Наши Гиды-проводники, а также друзья и близкие ждут нас около входных врат, чтобы наполнить нас пониманием, любовью и уверенностью в том, что с нами все в порядке. В действительности, мы чувствуем их присутствие с самого момента смерти, потому, что наша адаптация в значительной степени зависит от влияния этих доброжелательных существ на нас».

Правда, по данным М. Ньютона, иногда бывает, что среди встречающих в такой ситуации появляется дух одного из самых любимых родственников при жизни на Земле. Разумеется, при условии, что он  раньше прибывающего духа отправился в потусторонний мир. Однако всё равно рядом всегда находится дух-гид или дух-наставник в готовности немедленно подключиться, если возникнет необходимость – небесный дух всегда находится под наблюдением.

По описаниям Роберта Монро, случается, что земные духи не сразу попадают в тоннель и сами не находят дорогу в астральный мир. Приходится им болтаться в промежуточной зоне между мирами. Для того, чтобы доставить их куда следует, назначаются специальные духи, которые доставляют их по назначению. Таких промашек у небесных духов не бывает. Ведь они на протяжении всей акции сопровождаются представителями администрации – гидами или наставниками.

Одним из самых ярких отличий между популяциями являются места проживания. Земные духи живут в городах и посёлках городского типа. Их окружает природа, представляющая собой точную копию земных лесов, полей, гор, рек, озёр и морей. Они могут пойти на стадион, в театр, где выступают знаменитые балерины, в библиотеку, на рыбалку, выехать на тройке с бубенцами и отправиться на дачу или в гости к друзьям и т.д (см.  В.М. Запорожец. Собрание трудов в области естествознания. Т. 1.) .

Когда исследователи через медиумов спрашивают у духов, откуда это все взялось, одни отвечают, что это дар Бога, другие говорят, что это создано путём намысливания многими поколениями духов (см., например, свидетельства духов, полученные профессором Запорожцем по спиритическому каналу). Выше мы уже касались этой проблемы.

У небесных духов всё строже и прагматичней. Живут они совместно группами из 10-15 членов в помещении непонятного типа. Без мебели и каких-либо удобств. Учатся в здании громадной уходящей в пространство многоэтажной школы. Причём все здания, используемые администрацией, находятся в каком-то сером пространстве. В нём же протекает вся жизнедеятельность небесных духов. А что касается видов земной природы, то они появляются только в самом начале после прибытия. Вот какие впечатления вынес М. Ньютон из бесед со своими пациентами. «Мне очень нравится слушать описания образов, которые возникают у Субъектов в духовном мире сразу же после того, как они туда попадают. Они могут увидеть поля цветов, возвышающиеся вдали башни замков, или радугу в открытом небе – словно они вернулись в свое любимое место после долгого отсутствия. Похоже, что эти первые эфирные земные картины в духовном мире не слишком меняются от жизни к жизни, хотя описания могут несколько варьироваться. Я заметил, что по мере того, как Субъект продвигается дальше в духовный мир, продолжая описывать различные функциональные аспекты духовной жизни, его комментарии становятся более однородными и неизменными».

Самое большое отличие популяций наблюдается в продвижении каждого духа к совершенству.  Выше мы касались впечатлений, которые вынес отошедший земной дух известного учёного Фредерика Майерса, от пребывания в потустороннем мире. Его жизнь, как и жизнь его коллег в потустороннем мире, делится на семь главных тонкоматериальных уровней (напомним, это целые миры), каждый из которых для духов имеет свою вступительную фазу, период  развития и период подготовки их к переходу на следующий, более высокий уровень (Артур Форд. Жизнь после смерти). О семи подобных уровнях продвижения духов на пути повышения духовности пишет В.М. Запороцец в указанном выше произведении. Об этом же говорят десятки других авторов.

Совсем другую картину мы видим в продвижении небесных духов. Об этом пишет Майкл Ньютон в работе «Путешествие души».

 «В духовном мире существует практическая необходимость в системе, позволяющей измерять степень познания и развития душ. Система стимулирует и побуждает души повышать свой уровень познания, чтобы, в конечном итоге, обрести совершенство». Важно понять, – разъясняет автор, –  что хотя наши души страдают из-за последствий своих неверных шагов в процессе выполнения своих заданий, их всегда защищают, поддерживают и наставляют высоко продвинутые души – заботливые учителя». В этом, на мой взгляд, пишет Ньютон, и заключается система духовного руководства душами.

Следует, наверное, предупредить читателей, что употребляемый термин «уровень» имеет различные значения. У Майерса – это  тонкоматериальный мир, который вместе с другими тонкими мирами входит в состав большой Вселенной.  У Ньютона – это уровень наполнения сознания духов опытом, знаниями, духовностью, обеспечивающими их карьерный рост.

Общаясь с небесными духами на гипнотических сеансах со своими пациентами, Майкл Ньютон ни разу не столкнулся с рассказами о кровавых преступлениях духов  – представителей этой популяции. Зато он наслышан и начитан повествованиями о преступных деяниях каких-то душ (их он называет в одном месте «неустроенными», в другом – «беспокойными»), с которыми столкнулись во время своих исследований другие авторы. Как разрешить возникающее противоречие в информации, поступающей из различных источников, оставаясь в рамках концепции однотипности духов, т.е. принадлежности их всех к одной популяции? Ньютон избирает путь, в котором есть своя логика. Но так ли она безупречна, как представляется автору?

 «Если существует духовный мир, – пишет М. Ньютон, – подчиненный определенному порядку, имеющий духовных Гидов, которые заботятся о нас, как может быть допущено существование неустроенных душ, которые изливают негативную энергию на воплощенные существа? Одно из объяснений – это то, что мы всё-таки имеем свободу воли, даже в смерти. Другая причина может быть в том, что, поскольку мы переживаем столько потрясений в нашей физической Вселенной, то следует ожидать и духовных нарушений и отклонений в процессе исхода душ. Развоплощённые, несчастные души, которые попали в ловушку собственных заблуждений, возможно, являются частью более глобального плана, замысла. Когда эти души будут готовы, их возьмут "за руку" и уведут прочь из астрального плана Земли и сопроводят в их исконное место в духовном мире» (Там же).

Автор чувствует, что за «спиной» создавшейся ситуации стоит какой-то «глобальный план, замысел» Высших Сил, а непосредственными исполнителями выступают «преступный ум» человека (он после смерти отправится в землю и уйдёт от ответственности) и небесный дух, оказавшийся не в состоянии контролировать человеческое эго (именно он предстанет с отчётом перед Советом старейшин). И перед читателями Ньютон ставит вопрос: «Кто ответственен – ум души или человеческое эго, или они представляют собой одно и то же?»

И сам находит ответ: «Существуют ментально больные люди, которыми движут противоборствующие силы добра и зла, которые, как они считают, они не в состоянии контролировать». Концепция одной популяции вроде бы спасена. А истина? Едва ли.

Проблема не оставляет Ньютона. Мысли не дают покоя: «Остаётся открытым вопрос о том, должна ли душа считаться виновной полностью за неразумные, антиобщественные и разрушительные деяния человечества. Души должны научиться справляться тем или иным образом с каждой своей человеческой формой, приписанной им. Неизменная личностная сущность души придает определенный характерный отпечаток человеческому уму, который присущ именно этой душе. Однако я заметил странную двойственную природу отношений между умом души и человеческим умом» (Ньютон Путешествие души). И так далее…

   Мы же предлагаем другое решение. Если принять концепцию наличия существования двух популяций (небесных духов и земных духов), то земные духи-преступники должны расплачиваться за преступления и отправиться в ад, а небесные духи – предстать перед Советом старейшин, признать свою слабину и дать обет в дальнейшем укрепить свою волю, чтобы приобрести силу, способную преодолеть преступные устремления неразумного сознания.

   Есть ещё одно обстоятельство, которое заставляет нас придерживаться предположения о существовании двух популяций духов. Это акции духов детей, погибших под бомбами в Калуге в годы Великой Отечественной войны, которые по ночам приходят в бывший Дворец пионеров для инициации тёплых воспоминаний, и духов советских воинов, похороненных на Мамаевом кургане в Сталинграде (Волгограде), которые в дни памяти (юбилейные даты) оранжевыми шарами поднимаются над толпами людей, пришедших к их могилам (подробнее см.: Алексей Прийма. Пришельцы ниоткуда; Его же. Знаки свыше). В программы обучения небесных духов такие акции не входят. Земля не является местом их рождения. Родина, Земля зовёт только земных духов

_________________________________________________

* Примечание: О монадах см. в материале: Интернет, виперсон, Роберт Савушкин: Законы сохранения материи и жизни – основа бессмертия живых существ и Разумной Вселенной

** Примечание. Подробно этот процесс, опираясь на исследования Роберта Монро, Артура Форда, Фредерика Майерса (у переводчика работы Артура Форда ошибочно названного Фридрихом), Раймонда Моуди, профессора В.М. Запорожца, нашего глубокого исследователя, и многих других авторов, мы описали в первой части (книге) «Общая парапсихология. Философия Вселенной» [2007 и 2014 (второе издание) гг.]. Читатели могут ознакомиться с данным исследованием или в центральных библиотеках, или на сайте Виперсон в публикации «Взгляд изнутри отечественной науки на ее будущее», Приложение 2. Материал также содержится на сайте автора rob136.narod.ru/. Здесь же, внося некоторые уточнения, мы продолжим описания.

Профессор РАС.       

P.S. Данная публикация логически тесно связана с материалами от 03 и 04 июня 2015 г.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован