04 октября 2008
1875

`Росинка` сольется с `Покупайкой`

Липецкие ритейлеры объединились против X5 Retail Group

Липецкие ОАО "Росинка" и ООО "Центр Бизнес Холод" объявили о планах по слиянию сетей продуктового ритейла "Росинка" и "Покупайка". Объединенная компания будет включать в себя 34 магазина и займет более 30% местного рынка. По мнению экспертов и участников рынка, объединиться местных ритейлеров вынудила конкуренция с федеральными игроками, в частности, с X5 Retail Group.
На днях председатель совета директоров ОАО "Росинка" Игорь Тиньков сообщил, что компания планирует объединение своей сети магазинов с другим местным продуктовым ритейлером - "Покупайка". "В Липецке действует 12 магазинов ,,Росинка", и с учетом трех строящихся к концу года их будет 15. Сеть универсамов ,,Покупайка" - 19 магазинов. Их объединение создаст самую крупную торговую сеть в городе", - заявил господин Тиньков.

С названием и концепцией новой сети партнеры еще не определились. "Есть желание сделать супермаркетами магазины площадью свыше 400 кв. м, где сможет разместиться товарный ассортимент порядка 13-15 тыс. наименований. Остальные будут работать как дискаунтеры", - сообщил господин Тиньков. Расходы на ребрендинг сети и реконструкцию магазинов он не озвучил.

Александр Павлов, один из совладельцев "Покупайки", вчера затруднился сообщить, как распределятся доли партнеров. "Мы пригласим независимого оценщика, который поможет определить стоимость активов, - пояснил господин Павлов. - Процедура объединения займет от двух месяцев до полугода". По данным управления потребрынка липецкой мэрии, в городе работают около 60 магазинов региональных сетевых компаний и 27 - федеральных. Таким образом, объединенная сеть может занять порядка 30% рынка.

Торговая сеть "Покупайка" принадлежит ООО "Центр Бизнес Холод". Оборот сети за 2006 год составил 103,2 млн рублей, чистый убыток - 4 млн рублей. Входит в группу компаний "Торгсервис".

ОАО "Компания Росинка" - производитель алкогольных и безалкогольных напитков. 50% принадлежит ООО "ИК ,,Траст"", 20% - ООО "Инвест-Е" (Елец), 30% - физическим лицам. Выручка от продаж (за минусом НДС и акцизов) в 2007 году составила 367 млн рублей, валовая прибыль - 49 млн рублей. Заявив об объединении, липецкие ритейлеры пообещали, что выгоду от этого получат местные производители. "Совместный проект должен дать шанс на выживание местным производителям, - рассказал Игорь Тиньков. - Через нашу сеть они смогут более свободно реализовывать свои продовольственные товары. В липецких торговых точках X5 Retail Group этой возможности большинство из них лишились".

Напомним, что крупнейший федеральный ритейлер вошел в Липецк осенью прошлого года, приобретя местную сеть "Корзинка" из 22 магазинов общей площадью 38 тыс. кв. м, 15 из них были интегрированы в формат "Пятерочки", шесть супермаркетов стали "Перекрестками". А центр семейных покупок "Мы" площадью 6 тыс. кв. м в центре Липецка был переформатирован в гипермаркет "Меркадо суперцентр" (он приступил к работе в конце минувшего лета).

Однако весной местные предприниматели (в том числе "Липецкрыба", аффилированная с "Покупайкой") обратились к властям Липецка, заявив, что, пользуясь своим доминирующим положением в городе, X5 Retail Group вынуждает поставщиков принимать "крайне невыгодные условия". "Для того чтобы представить продукцию во всех магазинах сети X5, поставщиков обязали внести более чем по миллиону рублей. Общие платежи в X5 Retail Group составили до трети стоимости продукции", - сказано в заявлении липецких предпринимателей.

В X5 Retail Group обвинения со стороны конкурентов вчера не комментировали. Управляющий директор бренд-агентства BrandLab-Moscow Александр Еременко отметил, что все федеральные ритейлеры, заходя в новые регионы, сталкиваются с "местечковым экстремизмом" со стороны местных компаний. Расходы на ребрендинг объединенной липецкой сети господин Еременко оценил на уровне $100-200 тыс. По мнению Михаила Романенко, директора по развитию группы "Вестер", смысл слияния "Росинки" и "Покупайки" состоит в увеличении объемов продаж: "Такой шаг позволит компаниям получить более выгодные условия у поставщиков и конкурировать с федеральными игроками".

Леонид Диденко

04.10.2008

www.kommersant.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован