18 мая 2009
8490

Российская Королева Блюза Виктория Пьер-Мари: `Меня называют внучкой Эллы Фитцджеральд и русской Тиной Тёрнер!`

Виктория Пьер-Мари - джазовая певица высочайшего класса. Кроме пения, она занимается преподавательской деятельностью, участвует в различных кулинарных ток-шоу.

- Дорогая Виктория, прежде всего, я хотел бы поблагодарить за роскошный сайт www.pier-mari.ru, благодаря которому можно получить о вас полное представление! Я узнал, что вы в школьные годы играли в детском духовом оркестре, причем на тубе, а это очень тяжелый для игры инструмент. Чем был вызван этот выбор?

- Можно сказать, что этот инструмент выбрал меня. Так получилось, что по природе у меня пышные, большие губы, которыми удобно продувать мундштук тубы. Когда наш музыкальный руководитель Альфред Гургенович Григорян увидел меня в первый раз, он сказал: "О, губастая какая!" и сразу подчеркнул, что такие губы как раз подходят для тубы. Таким образом я была туда приставлена по физическим признакам.

- Вам нравилось играть на тубе или не очень?

- Ну, в детстве вообще все кажется привлекательным. Мне нравилось заниматься музыкой в любом контексте: петь, танцевать. Я очень часто участвовала в различных капустниках - то танцевала, то играла, то смешила, принимая участие в "КаВээНе".

- Виктория, а почему вы решили заняться именно джазовым вокалом?

- Пока я играла, все учителя видели во мне потенциал певицы. Когда я уже стала подрастать, я принимала участие во всех мероприятиях, связанных с пением, местного школьного уровня. Учителя музыкальной школы в этом слышали задатки пения, хороший слух, музыкальность, и сразу после окончания школы меня "потащили за рога" в мое первое музыкальное заведение имени Ипполитова-Иванова.

- Если не ошибаюсь, это - музыкальное училище?

- Да, тогда это было училище, а сейчас это музыкально-педагогический институт.

- Я знаю, что кроме музыкального образования, вы получили и режиссерское. В свое время Алла Пугачева также училась в ГИТИСе на режиссерском отделении. Вам, как и ей, не хватает профессиональных режиссеров или у вас для получения режиссерского образования была другая мотивация?

- Моя мотивация заключается в том, чтобы постоянно - всю жизнь - расширять кругозор, для того, чтобы все профессии, связанные с исполнительским искусством, были мне доступны.

- Для себя или для других?

- Свои знания я использую в своем шоу, потому что у меня большой бэнд, танцоры, все костюмировано. Я являюсь режиссером моего музыкального спектакля, а все мои образования очень мне в этом помогают!

- Наравне с исполнительской вы также занимаетесь и преподавательской деятельностью в институте современного искусства. Можете немного рассказать об этой части вашей жизни?

- Моя педагогическая деятельность проходит на высочайшем уровне. Считается, что лучших эстрадно-джазовых преподавателей по вокалу в стране (в России) нет. Это еще объясняется и генетически, ведь мои способности диктуются не только получением образования, а еще и непосредственной генетикой, благодаря которой я даже стала петь и блюз.

- В свое время вы пели в мюзикле "Чикаго"...

- Да, и в мюзикле "We Will Rock You".

- Возможно, что мой вопрос немного не по адресу, но почему в России жанр "мюзикл" не прижился? Был большой всплеск, когда появились первые мюзиклы - "Нотр дам де Пари", "Метро". Но, насколько мне известно, как раз мюзикл "Чикаго" фактически провалился. С чем это связано?

- Ничего подобного! Я могу оспорить ваше утверждение: "Чикаго" до сих пор идет на сцене в Питере с полными аншлагами - в театре музкомедии на Итальянской улице. В свое время раздутый крах с Филиппом Киркоровым - это рекламная "подстежка" и некая скрытая форма для налоговой инспекции. После ухода из театра эстрады Москвы этот мюзикл много гастролировал по городам России, а сейчас успешно "осел" на сцене питерского театра музкомедии и идет по сегодняшний день с большим успехом! Жанр "мюзикл" очень популярен в России, просто бывают неудачные проекты, которые сделаны некачественно, поэтому они в связи с этим не имеют успеха, но сам жанр "мюзикл" настолько стал сейчас модным, что у нас идет огромное количество мюзиклов: "Граф Монте-Кристо", "Красавица и чудовище", "Продюсеры" (этот мюзикл поставил знаменитый актер и режиссер Александр Калягин в своем театре ,,Et cetera"). Прошел фильм "Парфюмер", и на музыку Алексея Рыбникова сделали одноименный мюзикл, и все мюзиклы идут с фантастическим успехом! Вот только-только отгремела "Mamma mia", она сейчас в отпуске, но это аншлаговый мюзикл. "Нотр дам де Пари" шел на сцене пять лет и только совсем недавно перестал идти.

- Я очень рад, Виктория, что вы развенчали слухи, которые под собой вообще не имеют никакой почвы! Что на сегодняшний день представляет ваше шоу?

- Я скажу уже давно сформулированную метафору о своем коллективе: "Пьер-Мари и бэнд являет собой модный стилизованный саунд". Мы играем широкий спектр джаза от латино - румбы, самбы, босановы, до джаз-рока и спиричуэл, а основная "изюминка" нашего репертуара - отечественные хиты, в эпоху "Железного занавеса" долгие годы пролежавшие на полках. Это - прекрасные мелодии советских композиторов Юрия Саульского, Тихона Хренникова, Исаака Дунаевского, Вано Мурадели, оставивших "золотой фонд" мелодий. Эти, временно уснувшие, мелодии мы поднимаем с полок и интерпретируем в современном формате нашего джазового стиля. Но используем тексты на английском языке, так как джаз - жанр, предполагает английский язык (просто средства выражения на этом языке в музыке наиболее выпуклы), и преподносим новый европейский формат наших же мелодий. И этот проект получил очень большой резонанс среди наших соотечественников в разных странах и городах, потому что это, безусловно, ностальгия для тех, кто жил этими мелодиями и вырос на них. И это - абсолютно новый модный формат для нынешних слушателей - молодёжи, так как мы сочетаем два в одном: коммерцию с искусством (старые песни в новой обработке). У нас все наше шоу хорошо костюмировано, а музыкальный руководитель нашего "бэнда" Андрей Власов - замечательный мультимузыкант, который делает все аранжировки нашего проекта и играет на многих инструментах. Еще у нас есть модные молодые танцоры - все от 1,85 и до 1,95 роста, холеные красавцы - профессионалы с высшим хореографическим образованием, - это коммерческая статья нашего дела - привлекать внешним обликом. И помимо того, что они - просто красавцы, у них есть разноплановые танцы от джаз-попа до модного стрит-джаза сегодняшних лет. Мы работаем на широкую публику, ведь наша программа охватывает все музыкальные спектры - рок, джаз-рок, соул, спиричуэл, традиционный джаз от Эллы Фитцджеральд до Боба Дилана. Меня называют и "Томом Джонсом в юбке", "Шоколадной Мэрилин", "Внучкой Эллы Фитцджеральд", "Русской Тиной Тернер", и все эти прозвища говорят о том, что меня люди воспринимают в разных харизматичных образах.

Беседовал Евгений Кудряц
Газета "Европеец" (Голландия), декабрь 2009-го года
http://www.kino-teatr.ru/teatr/person/134/

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован