03 июля 2008
2768

Российские металлурги настаивают на `длинных` контрактах с поставщиками сырья

27 июня вице-премьер российского правительства Игорь Сечин провёл в якутском городе Нерюнги совещание по вопросам развития российской угольной отрасли. Как позднее сообщила газета "Ведомости", на встрече вновь была подтверждена необходимость перехода угольщиков на длинные контракты с формулой цены.
В свою очередь, кемеровский губернатор Аман Тулеев 28 июня заявил, что сначала угольщики должны удовлетворять внутренний спрос, а лишь затем оставшуюся часть направлять на экспорт.

По данным "Росинформугля", в 2007 году российские компании добыли 74,9 млн. т коксующегося угля, из которого было сделано 54 млн. т концентрата. Из них 42,4 млн. реализовано на внутреннем рынке, 10 млн. т - поставлено на экспорт. По экспертным оценкам, в 2007 году дефицит на российском рынке углей спекающейся группы составил 35 % потребностей, углей коксовой группы - 48 %.

Топ-менеджеры ряда ведущих российских металлургических комбинатов, присутствовавшие на совещании с угольщиками, предложили дополнительно обеспечивать гарантированные поставки и ценовую стабильность на внутреннем рынке через заключение с поставщиками сырья долгосрочных контрактов, содержащих в себе прозрачную формулу цены. В качестве ответного жеста ведущие металлургические комбинаты России подтверждают готовность осуществлять поставки своей продукции на внутреннем рынке в рамках аналогичных долгосрочных соглашений. Об этом, в частности, ранее заявлял владелец НЛМК Владимир Лисин.

Пресс-секретарь ОАО "ММК" Елена Азовцева также подтвердила, что комбинат приветствует тактику заключения "длинных" контрактов. Более того - Магнитогорский меткомбинат уже имеет практику работы в рамках долгосрочных договорённостей с основными поставщиками сырья - ММК первым в отрасли подписал 10-летний контракт на поставку железорудного сырья Соколовско-Сайбарского ГОКа (Республика Казахстан), действуют пятилетние контракты и с угольными компаниями "Распадский уголь", "Кузметуголь", "Сибуглемет", "Белон".
"Долгосрочные и прозрачные отношения с основными нашими поставщиками и потребителями подтверждают свою эффективность на практике", - подчеркнула пресс-секретарь ММК.

Однако, отмечает Елена Азовцева, ММК пока не удается перейти на подобную практику с торговым домом "Мечел".
"5-летний контракт с этим поставщиком был подписан ещё в 2007 году, но "Мечел" в одностороннем порядке блокирует его исполнение, - заявила Азовцева. Объемы и цены на поставляемый "Мечелом" угольный концентрат до сих пор приходится согласовывать ежемесячно, что не позволяет говорить о гарантированности поставок, их ритмичности и не даёт возможности прогнозировать реальные затраты даже на среднесрочный период. Кроме того, "Мечел" не всегда выполняет уже согласованные месячные объемы поставки - только в июне месяце центральной обогатительной фабрикой "Сибирь" (ТД "Мечел") было отгружено в адрес комбината всего лишь 70% согласованных объемов, на июль - принято менее 50% от заявленных ММК объемов. ТД "Мечел" не спешит менять существующую систему взаимоотношений и переходить на длинные контракты, параллельно с этим наращивая экспортные поставки".

Отметим, что в 2008 году крупнейшие металлургические предприятия страны заявили о своём намерении значительно увеличить поставки на внутренний рынок, и происходить это будет прежде всего за счёт расширения производственных мощностей и увеличения общих объёмов выпуска стали. Так, "Северсталь" планирует к 2012 году нарастить производительность прокатных мощностей в России на 25%, до 13 млн. т., и потратить на это порядка $2,4 млрд. Значительная часть этих объёмов ориентирована на внутреннее российское потребление. Evraz к тому же сроку планирует практически удвоить поставки готового проката на российский рынок и довести их до 6,2 млн. тонн по сравнению с нынешними 3 млн. тонн. "Цена вопроса" составит не менее 1,8 млрд. долл. Самые же амбициозные планы пока у ОАО "ММК" - к 2013 году компания планирует поставлять на внутренний рынок порядка 12 млн. т готового проката против 7,3 млн. т в прошлом году (рост почти в два раза).

Российские металлурги не только на словах, но на практике подтверждают своё внимание к внутреннему рынку. Так, в 2007 году Магнитогорский металлургический комбинат поставил в Россию свыше 60% от общего объёма выпущенной продукции. Однако, при сохранении текущей ценовой и контрактной политики поставщиков сырья на внутреннем российском рынке, текущие показатели и амбициозные планы металлургов могут быть поставлены под угрозу.

03.07.2008
http://www.regions.ru/news/2153021/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован