07 ноября 2012
3142

`Ростелеком`: когда компания меняет имидж

Ровно год назад компания "Ростелеком" решила полностью пересмотреть свои отношения с потребителями и подход к реализации услуг связи. Безусловно, кардинальная смена имиджа компании не могла случиться по мановению волшебной палочки. Решением стал ребрендинг, проще говоря, целый комплекс специальных мероприятий, направленный на достижение упомянутой цели.
На фото: Александр Бугров, коммерческий директор Филиала в Республике Марий Эл ОАО "Ростелеком":

Подвести итоги 12 месяцев кропотливой работы над обновлением бренда "традиционного оператора связи" "Ростелеком" решил на общероссийской пресс-конференции, которая прошла в видеоформате.
Вице-президент - коммерческий директор "Ростелекома" Павел Зайцев начал с позитива: "Перед "Ростелекомом" в первую очередь стояла задача сделать очевидным и ощутимым для абонентов факт объединения в 2011 году опыта и ресурсов крупнейшего российского магистрального телекоммуникационного оператора и межрегиональных компаний связи. И с этой задачей мы справились. За прошедший с начала ребрендинга год компания полностью поменяла свои взаимоотношения с потребителями, а также нашла новые подходы к реализации услуг связи. Для осуществления идеи "Ростелеком" открыл четыре Флагманских салона в регионах страны, успешно вывел на рынок новые "пакетные" предложения, обновил внешнее и внутреннее убранство офисов продаж и административных офисов в более чем 1200 точках на территории всей страны.

"Ростелеком" сегодня:
- безусловный лидер российского рынка интернет-услуг с сетью широкополосного доступа, расположенной на территории всей страны;
- предлагает своим клиентам комплексные универсальные инфокоммуникационные решения, учитывающие специфику запросов конкретных людей, семей и компаний;
- создает единое информационное пространство, в котором каждый с легкостью может получить информацию и обменяться ею: предоставляет полный спектр электронных сервисов - услуг голосовой связи, высокоскоростного доступа в Интернет и интерактивного телевидения, доступа к электронному порталу госуслуг и многих других.

"Ухо" - это "Ростелеком"
Исполнительный директор - директор департамента продуктов и маркетинга "Ростелекома" Родион Лёвочка рассказал участникам пресс-конференции о проведенном среди населения опросе:
- Выяснилось, что если показать респондентам наш фирменный знак - "ухо", треть из них без подсказок и сомнений говорит, что это - "Ростелеком". А на вопрос, знают ли они о бренде "Ростелеком", утвердительно отвечает более 80% респондентов. Я рассчитываю, что в следующем году мы выйдем на уровень 60% спонтанного узнавания и 90% знания с подсказкой.
Надо сказать, что любопытство, присущее нашей пишущей братии, подтолкнуло и журналиста "МП" после пресс-конференции, буквально по пути в редакцию, выяснить у прохожих, знаком ли им фирменный знак "Ростелекома". Можно порадоваться за компанию в нашей республике: из 32 опрошенных 25 ответили без сомнений, что "ухо" принадлежит "Ростелекому".
Исследование ВЦИОМ показало, что именно "Ростелеком" большая часть потребителей воспринимают как универсального оператора связи, что и было одной из задач ребрендинга. Кроме того, лидирует компания и по уровню знания о бренде среди бизнес-потребителей.

От первого лица

Кампания по запуску нового бренда заканчивается в 2012 году. А что же будет дальше? На этот и другие вопросы "МП" ответил Александр Бугров, коммерческий директор Филиала в Республике Марий Эл ОАО "Ростелеком":
- Работа с брендом не завершится. Бренд - живой динамичный организм, требующий пристального внимания на всех этапах жизненного цикла. Компания планирует установить целевые показатели по всем параметрам восприятия бренда на будущий год и на пять лет вперед, а также обеспечить внедрение бренда и его философии в операционную деятельность компании, и не только на уровне взаимоотношений с клиентами, но и во внутренних операционных процедурах.
- Александр Сергеевич, известно, что во время ребрендинга "Ростелеком" обозначил идеологию своего бренда. В чем она заключается?
- Бренд "Ростелекома" выражает уверенность в лидерстве на национальном рынке телекоммуникаций, а также наше стремление быть современной компанией, универсальным оператором, предлагающим самые передовые услуги в области связи.
Лидерство и сила бренда компании основаны на понимании потребностей и интересов людей, живущих в разных уголках России. Мы являемся частью жизни всей страны и частью жизни обыкновенного российского человека, понимая его интересы и чутко прислушиваясь к его потребностям. Ценности, заложенные в основу бренда "Ростелеком", тесно переплетены с ценностями, которые разделяют большинство россиян. Это - Человечность, Ответственность, Универсальность, Качество и Инновации. Именно они определяют уникальность нашей компании.
Наша Человечность - в стремлении услышать потребителя, прислушиваясь к запросам каждого. Мы Ответственно подходим к своей работе, дорожа репутацией и предлагая клиентам Универсальные продукты неизменно высокого Качества. Надежность и привлекательность наших услуг обеспечена Инновационным движением компании вперед и постоянным совершенствованием нашей работы.
Наша главная задача - сделать мир инфокоммуникационных услуг более простым, удобным и доступным для каждого. Опираясь на современные технологии, мы концентрируем свое внимание на людях - с их интересами, желаниями и потребностями, стремимся, чтобы с брендом "Ростелеком" у них ассоциировалось новое, стабильно высокое качество работы и качество жизни.
- Сегодня ОАО "Ростелеком" является крупнейшей российской компанией телекоммуникационной отрасли...
- Совершенно верно отмечено. "Ростелеком" владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах России. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа к миллионам российских домохозяйств. В итоге различными услугами компании сегодня пользуются более 100 млн. жителей России.
Можно по праву гордиться тем, что сегодня "Ростелеком" является не только традиционным лидером рынка услуг местной и дальней телефонной связи, но и безусловным лидером российского рынка интернет-услуг. Суммарная емкость клиентских подключений "Ростелекома" превышает 2,3 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любой другой российской компании. Кроме того, "Ростелеком" лидирует по показателю качества интернет-услуг, на протяжении длительного времени занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг в мировой телекоммуникационной отрасли).
Кроме того, "Ростелеком" является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.
- Александр Сергеевич, а если подвести итоги года ребрендинга применительно к нашей республике?
- Считаю, что сегодня бренд "Ростелекома" знают не только в Йошкар-Оле, но и во всей республике. Кроме того, произошел ребрендинг нашего центрального салона - расчетного центра в Йошкар-Оле на улице Пушкина, 14. Теперь он выглядит привлекательнее, стал комфортнее для посетителей. Сюда приятно заходить, здесь приятно находиться. В салоне идет демонстрация наших услуг, здесь же можно стать нашими абонентами, подключившись к телефонии, Интернету и сотовой связи.
Еще один важный момент - сотовая связь перешла из бренда "Элайн" в бренд "Ростелеком". Это уже национальный, а не местный сотовый оператор, который предоставляет услуги по всей стране. Теперь наши мобильные абоненты могут пользоваться льготной тарификацией на территории всей России.
В течение года дополнительно открыты новые фирменные салоны в Доме быта, 9-м микрорайоне и на ремзаводе Йошкар-Олы. А это говорит о том, что наши абоненты могут получить услуги "Ростелекома" и оплатить их в "шаговой доступности".
Важно, что сегодня мы приоритетно вкладываем деньги в технологию FTTb, так называемую "оптику до дома", и не только в Йошкар-Оле, но и в крупных районных центрах. Эта технология позволяет потреблять более качественный Интернет на более высокой скорости.
В общем, планов у компании множество. Радует, что все они реализуются исключительно ради нашего абонентского блага.

Пять ценностей "Ростелекома" - Универсальность, Ответственность, Качество, Инновационность и Человечность - стали основой для проведения работы по смене имиджа "традиционного оператора связи".

Справка "МП"
Ребрендинг (англ. rebranding) - комплекс мероприятий по изменению бренда (как компании, так и производимого ею товара) либо его составляющих: названия, логотипа, визуального оформления, с изменением позиционирования, изменение целостной идеологии бренда. Это подразумевает, что в компании (продукте) произошли довольно сильные изменения.

07 ноября 2012
Автор: Ирина Москвина.

http://www.marpravda.ru/news/vsja-respyblika/2012/11/07/rostelekom-kogda-kompaniya-menyaet-imidzh/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован