09 октября 2008
2595

`Ростелеком` объявил войну за абонентов

Экс-монополист дальней связи "Ростелеком" начал борьбу за абонентов с использованием приемов сотовых операторов: компания стала придумывать имена для своих тарифных планов и вводить единую стоимость звонков во все регионы России. Однако аналитики предупреждают, что сами операторы мобильной связи представляют все большую угрозу для "Ростелекома". Компания "Ростелеком" ввела новый тариф на услуги междугородней связи - "Ветер перемен". Это первое предложение оператора, имеющее маркетинговое название. До сих пор у "Ростелекома" было два тарифных плана с рабочими названиями "Народ-1" и "Народ-2", действующих для абонентов, выбирающих данного оператора при каждом звонке (hot-choice), либо устанавливающих его по умолчанию (режим pre-select). Новый тариф доступен для абонентов, работающих в режиме pre-select: для того, что перевестись на него, в Москве, Татарстане и Башкортостане достаточно позвонить на специальный номер, в остальных регионах следует обратиться в офис оператора местной связи.

Основное преимущество тариф "Ветер перемен" предоставляет жителям Москвы (не включая Подмосковье) и Башкортостана. Для них устанавливается единая стоимость звонков во все регионы России. Исключения составляют 100-км зона от Москвы и 600-км зона от Башкирии - стоимость звонков в эти регионы останется прежней, и "Ростелеком" не в состоянии ее изменить, поскольку предельное значение его тарифов устанавливает государство в лице Федеральной службы по тарифам.

Как пояснили в "Ростелекоме", вводя подобного рода тарифный план, компания использует опыт сотовых операторов: их абоненты уже давно не задумываются о стоимости междугородних звонков, так как она одинаковая при звонках в любые регионы. Кроме того, исторически у "Ростелекома" тарифы на междугородние звонки указываются не по названиям регионов, в которые осуществляется звонок, а по их удаленности от места вызова - это вызывает неудобство у абонентов, но при использовании "Ветра перемен" подобной трудности не возникает.

Тот факт, что плоская шкала стоимости звонков установлена пока только в двух регионах, директор департамента продуктов и услуг "Ростелекома" Родион Левочка объяснил проведенной в этих регионах "насильственной либерализацией". Жители этих регионов по умолчанию обязаны выбирать оператора дальней связи при каждом звонке, либо могут по желанию установить pre-select на какого-либо оператора дальней связи. В большинстве остальных регионов по умолчанию у абонентов стоит pre-select на "Ростелекома" как на бывшего монополиста дальней связи: в прошлом году холдинг "Связьинвест" принял было решение о переводе клиентов межрегиональных компаний связи (МРК) на hot-choice, но впоследствии его отменил. Эксперты связывают это с лоббистскими усилиями "Ростелекома", контрольный пакет акций которого принадлежит тому же "Связьинвесту".

Сейчас в Москве тариф "Ветер перемен" выглядит более привлекательным для осуществления звонков за пределы 1200-км зоны, чем тариф основного конкурента "Ростелекома" - "Межрегионального ТранзитТелекома" (МТТ). У "Ростелекома" звонок в Подмосковье обойдется 2,38 руб/мин, во все остальные регионы - 3,50 руб/мин. У МТТ, при условии работы в режиме pre-select, звонок в Подмосковье и Санкт-Петербург стоит 1,90 руб/мин, до 600 км - 2,45 руб/мин, до 1200 км - 3,15 руб/мин, до 3 тыс км - 3,75 руб/мин, далее - 4,75 руб/мин. Директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин заявил, что компания будет изучать опыт "Ростелекома" с новым тарифным планом, и возможно, предложит абонентам аналогичный тариф.

По данным "Ростелекома", сейчас по всей стране оператора в режиме pre-select выбрало 1,5 млн абонентов (не считая тех, у кого такой режим стоит по умолчанию), из которых 600 тыс. абонентов из Москвы. В следующем году компания надеется увеличить число таких абонентов до 5 млн. "Ростелекому" давно следовало перенять опыт сотовых операторов в части образования тарифов на междугороднюю связь, а также ввести тариф "Ветер перемен" не только в двух регионах, а на всей территории страны, - говорит гендиректор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин. - Впрочем, "Ростелекому" будет все сложнее конкурировать с самими сотовыми операторами. Зачастую абоненты даже из такой низкодоходной группы, как гастарбайтеры, из-за простоты использования предпочитают совершать дальние звонки напрямую по сотовому телефону. А после того, как сотовые операторы реализуют собственные лицензии на дальнюю связь, данная тенденция особенно усилится".

Источник: CNews
www.cnews.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован