Румянцева Е.Е. Составляющие анализа финансовой политики государства как направления экономической науки и администрирования: от конкретизации базовых понятий до критериев эффективности

Предисловие к книге "Критерии оценки эффективности (результативности) финансовой политики России за 1992-2012 гг.". - М.: ВГНА Минфина РФ, 2012. - 198 с. Поскольку разработка и реализация финансовой политики - усилие, в т.ч. и усердие, многих миллионов людей - и из числа административных аппаратов управления, и из числа активно и позитивно мыслящих граждан и из коррумпированной и криминальной среды (криминогенные элементы управляют не с помощью права, а с помощью денег, нарушая нормы этики и морали на пути захвата чужой собственности (рейдерствований), ограблений, мошенничества, рэкетов как всевозможных вымогательств и т.п., но влияя на эффективность воспроизводства капитала и материальных благ в обществе) - хотелось бы нетривиально, но высокологически и творчески представить данную картину недополучения конкретных совокупных общественных благ от ущерба и упущенных выгод неэффективности с помощью так называемых законов Паркинсона. Первый и наиболее известный закон неэффективного управления и бюрократии с негативным лицом - о безграничных возможностях увеличения штатов для бумажной работы. При этом количество административных работников почти не связывается с объемами работы, т.к. подготовка и переписывание бумаг без ориентации на какой-либо действенный научно-практический результат в правом поле (бумаготворчество пусть вышколенное - это все же форма, требование, но не содержание, не сама деятельность с учетом ее специфики). Этот закон реализуется двумя основными движущими силами: администратор множит подчиненных, но не соперников; администраторы работают друг на друга. Закон формулируется следующим образом: действие расширяется, чтобы заполнить пустоту, созданную нашими промахами. Второй закон неэффективности бюрократической деятельности тесно связан с работой администраторов, свободных от соперничества, - закон определения веса такого должностного лица - нужно сосчитать, сколько к нему ведет дверей, сколько у него помощников и сколько телефонов, и получится формула, пригодная почти повсеместно. Известен и третий закон - длина ворса ковра как цена внутреннего убранства, антуражность, неповторимость фасада здания (а в современных условиях и количество препятствий для прохода в здание) ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫ эффективности работы данного института в целом. И, наконец, четвертый закон - так называемый закон ПРИВЫЧНЫХ СУММ, по которому, время, затраченное на обсуждение пункта обратно пропорционально его стоимости (данное время вообще затрачивать не нужно в условиях неэффективного единоначалия и невозможности продвижения по служебной лестнице без конкретного влиятельного патрона). В качестве примера С.Н. Паркинсон приводит заседание комиссии из одиннадцати человек. Пункт 9 заседания - утверждение сметы реактора стоимостью 10 млн. долл. На обсуждение уходит 2,5 минуты в силу сложности вопроса для собравшихся. Пункт 10 заседания - строительство сарая для велосипедов служащих компании. Стоимость подряда 350 фунтов. Обсуждение этого пункта занимает уже 5 минут. И, наконец, пункт 11 - закуски для собраний Объединенного благотворительного комитета стоимостью 35 шиллингов в месяц. Не в каждой комиссии, - отмечает С.Н.Паркинсон, - есть люди, отличающие толь от жести, чтобы более предметно обсуждать строительство сарая, не говоря уже о реакторе, но все знают, что такое кофе, как его растворить в воде, где его купить и покупать ли вообще. Этот пункт обсуждался час с четвертью, и концу обсуждения члены комиссии потребовали бы новых данных, перенеся обсуждение на следующее заседание . ПОЛНЫЙ ТЕКСТ В ПРИЛОЖЕНИИ

Документы

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован