11 июля 2002
324

Русские будут делать `резинки` для форда

Столь ожидаемое официальное открытие первого автосборочного предприятия компании `Форд` в России состоялось. Теперь недалеко от Санкт-Петербурга, в городе Всеволжск, должна начаться сборка легковых автомобилей `Фокус` компании `Форд`.

Правда, пока на заводе производится лишь тестирование первой партии из 50 машин, а официальные продажи должны начаться не раньше конца августа. Предполагается, что в этом году всеволжским заводом `Форд` будет выпущено 4 тыс. `Фокусов`.

Строительство автосборочного предприятия в Ленинградской области началось в 1999 году. Выбор `Форда` на Всеволжск пал после изучения компанией 80 потенциальных площадок для строительства завода в разных городах России. Реализация данного проекта проходит при содействии и поддержке со стороны государства. Совместному предприятию предоставлены квоты на беспошлинный вывоз с территории ЗАО `Форд-Всеволожск` в РФ 12 тыс. 700 автомобилей. Помимо этого, предприятие освобождено от уплаты некоторых налогов в местный бюджет на период окупаемости и два последующих года.

Базовая модель `Фокуса` с кузовом хетчбэк предположительно будет стоить $10 900. По оценкам руководства завода, суммарная стоимость российских комплектующих в первых выпущенных машинах составит $400. Российского производства на `Фокусе` будут резиновые коврики и брызговики, боковые стекла, кронштейны для крепления кабеля аккумулятора и некоторыми другие детали. В дальнейшем `Форд` планирует расширить долю российских комплектующих за счет пластмассового литья и частей сидений.

Пока достаточно сложно прогнозировать дальнейшую судьбу `Фокуса` на российском рынке. Даже в сравнении с выпускаемыми в России в невысоких объемах корейскими `Киа` и `Хенде` цена всеволжских `Фокусов`, учитывая их скромную комплектацию, кажется не самой оптимальной. Это может означать, что российские `Форды` рискуют разделить судьбу своих корейских собратьев, которым из-за относительно высокой (для своего класса) цены так и не удалось занять предполагаемую долю рынка. Надо заметить, что далеко не самой безупречной машиной признали `Фокус` и соответствующие американские контрольные органы. Так, в Национальную администрацию безопасности движения США (NHTSA) поступают жалобы на дефекты этой марки, многие из которых связаны с угрозой безопасности водителя и пассажиров этого автомобиля.

Более удачным примером здесь стоит считать опыт Узбекистана. Последний в свое время взялся за производство сравнительно недорогой и достаточно устаревшей (по меркам развитых стран) машины `Нексия` корейской компании `Дэу`. Данный автомобиль находится сегодня практически в одной ценовой нише с десятым семейством ВАЗа, бесспорно превосходя его по всем остальным параметрам. Благодаря этому `Нексия` не первый год является бестселлером на российском рынке среди иностранных автомобилей, произведенных на территории СНГ. Характерно, что узбекское производство `Дэу` представляет собой не банальную сборку автомобилей из готовых машино-комплектов, а глубокий машиностроительный процесс.

В связи с этим, возможно, более удачным для нас стало бы производство у нас не достаточно современного `Фокуса`, а более `старых` (по западным меркам) моделей, как, например, тот же `Эскорт`.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован