27 апреля 2006
3956

С юбилеем, Иртышское пароходство

Этот день теперь войдет в историю Иртышского пароходства. Актовый зал Управления пароходства празднично украшен цветами, шарами. На сцене выделяются две цифры "1846 - 2006 гг". Играет духовой оркестр. На лестничных маршах курсанты Омского командного речного училища. В зале ветераны пароходства, работники флота и берега, многочисленные гости. Юбилейные торжества, посвященные 160-летию с начала организованного судоходства на Иртыше, открыл артист Музыкального театра Владимир Миллер. Он предоставляет слово генеральному директору ОАО "Иртышское пароходство" И.И. Яновскому.
- Уважаемые гости! Ветераны пароходства, работники флота и берега! Сегодня у нас большой праздник - 160-летие Иртышского пароходства. Далее Иван Иванович остановился на основных этапах истории пароходства. Первое "Пароходство Поклевского-Козелла и Компания" было создано в 1846 году. Тогда во всей флотилии этого пароходства было всего два маломощных парохода "Основа" и "Взор". Но они дали толчок к созданию как новых судоходных компаний, так и развитию судостроения. Купцы и богатые промышленники начали строить пароходы в Тюмени, Таре, Омске, Кургане, Барнауле... Появились новые судоходные компании: "Опыт", "Польза", "Дружба", "Товарпар", "М. Плотников и сыновья"... Все они оставили заметный след в истории Иртышского пароходства. С годами росли перевозки грузов и пассажиров, осваивались новые реки.
Иртышское пароходство, как и вся Россия, пережило все исторические перемены: революция, национализация флота, Великая Отечественная война. В годы военного лихолетья к штурвалам и пароходным топкам пришли женщины, подростки. На Иртыше создавались женские экипажи, одним из которых успешно руководила В.Л. Каргаполова. После войны наше пароходство пополнилось новыми судами, крепла ремонтная база, развивалось пристанское хозяйство. В 50-е годы речники Иртыша оказались в центре освоения целинных и залежных земель. В южные районы Омского Прииртышья, в степи Казахстана речной флот завозил продовольствие, топливо, удобрения, семена. Позднее из целинных районов на иртышские суда отгружали зерно. Немало речников Иртышского пароходства по праву носят медаль "За освоение целинных земель".
Сегодня трудно представить Россию без нефти и газа Западной Сибири. А у истоков ее стояли речники Иртышского пароходства. Тогда в нефтегазовых районах Тюменской области не было железных и автомобильных дорог. Весь объем перевозок требовалось перевезти речными судами. А сколько миллионов тонн строительных и других грузов доставили речники Иртышского пароходства на строительные площадки городов Средней Оби, в Надым, Уренгой. И первую нефть из Тюменской области на Омский нефтекомбинат привезли опять же речники Иртыша. За то время, пока строились нефтепроводы, в Омск речным флотом пароходства было доставлено более четырех миллионов тонн сырой нефти. Наши капитаны водили по Иртышу и Оби большегрузные составы общим весом от 12 до 24 тысяч тонн. Кроме перевозок грузов и пассажиров, на промышленных предприятиях пароходства строились суда, собирались плавучие краны.
Непростыми были для нашего пароходства и 90-е годы. Мы вышли в загранплавание, надо бы подготовить флот, кадры, обеспечить суда морским снабжением. Но мы не только смогли сохранить пароходство и выжить в условиях перехода к рынку, но и добиться новых успехов. Так, по итогам 2004 года Иртышское пароходство стало лучшей судоходной компанией России, в 2005 году пароходство удостоено международной награды "Золотой Меркурий".
Главная наша ценность - это люди! Они верили, что Иртышское пароходство возродится. Так и получилось. За последние два года рост перевозок составил 70 процентов, в несколько раз увеличилась зарплата.
Но впереди - новые задачи: обновление флота, дальнейший рост грузоперевозок, улучшение социальных условий работников флота и берега. В заключение своего выступления генеральный директор поздравил всех с юбилеем и пожелал ветеранам труда, работникам флота и берега здоровья, новых успехов. После этого зачитывается приказ о награждении заслуженных ветеранов ОАО "Иртышское пароходство" юбилейным знаком "160 лет Иртышскому пароходству". Такая награда вручается впервые. Среди лауреатов почетного знака - В.С. Бесчетных, И.С. Баскаков, В.В. Кимбин, С.П. Володарский, Е.А. Мишурнов.
Затем слово было предоставлено заместителю председателя Правительства Омской области, Министру промышленной политики, транспорта и связи А. М. Луппову.
- Юбилей вашего пароходства, - подчеркнул Александр Михайлович, - это праздник тех людей, которые день и ночь несут вахту на реке и море, это праздник и тех, кто живет в Омской области, это праздник всей Западной Сибири. Речной флот пароходства вносит огромный вклад в развитие экономики Омской области и всего Западно-Сибирского региона. В девяностые годы вы выстояли и сохранились. И сегодня в нашей области единое пароходство, прекрасное командное речное училище, прекрасные водные пути, прекрасный речной порт. От имени Правительства Омской области А. Луппов искренне поздравил всех присутствующих в зале, всех ветеранов и курсантов речного училища с юбилеем иртышских речников. А.М. Луппов вручил пароходству Памятный адрес, а передовикам производства - Благодарственные письма Министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области. Среди них - капитан БТ-27 Тарского порта О.Н. Бунаев, начальник механического цеха Промышленного комплекса Н.Ф. Тюменцев, главный диспетчер Иртышского пароходства Г.В. Караганова и другие.
От Администрации г. Омска юбиляров поздравил первый заместитель мэра города В.Д. Потапов. От имени миллионного города он вручил пароходству Памятный адрес и цветы. Потапов вручил речникам Благодарственные письма Администрации г. Омска. Среди награжденных - капитан теплохода ОС-2 И.Н. Агибалов, заместитель генерального директора Н.А. Лебедев и другие.
Затем слово предоставляется руководителю Ассоциации судоходных компаний Н.Г. Смирнову.
- История Иртыша, - заявил Николай Григорьевич, - это история речного транспорта России. Во все годы вы были пионерами, дошли до морских широт. Особый вклад Иртышское пароходство внесло в освоение Западно-Сибирского нефтегазового комплекса. Вы - одно пароходство в России, которое выжило и не развалилось, как другие. Смирнов вручил пароходству Памятный адрес и картину.
Тепло поздравили речников Иртыша их коллеги. От имени речного порта поздравил пароходство генеральный директор О.Н. Жулин, от Тобольского речного порта представитель Совета директоров Н.И. Смирнов, от Обь-Иртышской инспекции Российского Речного Регистра С.И. Сергеев...
Трогательными были поздравления от Новосибирской государственной академии водного транспорта в лице ректора И.А. Рагулина, директора Омского филиала Т.И. Зайко и нового начальника Омского речного училища Б.И. Полевко. Они по достоинству оценили тесные связи пароходства с водной академией, пожелали юбилярам выйти на новый уровень успехов в труде и науке.
В этот праздничный и торжественный день Иртышское пароходство поздравили с юбилеем многие промышленные предприятия Омска. Среди них - Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги, Омский аэропорт, объединение "Полет", ЗАО "Омсктранснефтепродукт", ООО "Омский причал", с которым Иртышское пароходство сотрудничает с 2001 года.
Не остались в стороне и омские банки. С 160-летием пароходства горячо поздравили представители Сбербанка России, "Сибакадембанк". Поступили также поздравления от страхового общества "Купеческий", от омского Пенсионного фонда и даже от нашей пишущей братии. "Лоцмана" Иртышского пароходства Ивана Ивановича Яновского, как его назвал сам главный редактор журнала "Речной транспорт" М.Е. Кобранов, он искренне поздравил с юбилеем и подарил пароходству часы с речными мелодиями. Видимо, с намеком, что они нас будут вдохновлять на новые успехи в труде.
Праздник позади. А славная история Иртышского пароходства продолжается.
Г. ВСТАВСКИЙ.

27 апреля 2006 года
www.irsc.ruра
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован