22 ноября 2010
3246

Сергей Чаплинский, генеральный директор объединения работодателей `Желдортранс`

Сергей Чаплинский, генеральный директор объединения работодателей "Желдортранс":
- Последние годы рост заработной платы в холдинге РЖД был привязан к росту производительности труда, что позволило минимизировать сложности, возникшие в период кризиса, и в настоящий момент преодолевать последствия экономического спада.
Самая спорная поправка о 60-часовой рабочей неделе не повлечёт каких-то кардинальных изменений для железнодорожной отрасли, так как на определённые виды деятельности, например, связанные с движением поездов, есть жёсткие временные ограничения на продолжительность непрерывного нахождения на рабочем месте. Кроме того, все организации, входящие в холдинг, являются ответственными работодателями, и поэтому проблемы в этой плоскости характерны скорее для малого и среднего бизнеса, где люди работают по 60 и более часов. В то же время такая поправка для ряда профессий нужна. В частности, проводники поездов вынуждены подрабатывать в аутсорсинговых компаниях, так как работодателю невыгодно платить им сверхурочные. И если ТК будет изменён, люди получат возможность зарабатывать на основном рабочем месте.

В целом предложения РСПП во многом направлены на интересы работников, но будут полезны и работодателям. Ведь если ничего не менять, то в скором времени мы будем вынуждены наблюдать сокращение производства по всем видам экономики. Сейчас вступает в силу Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном, и более лёгкая нагрузка на бизнес в этих странах приведёт к переносу промышленности туда. Для железнодорожного транспорта это прямая угроза, что ремонт вагонов, локомотивов перейдёт в эти страны.

Гудок
Номер газеты от 22.11.2010
Viperson
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован