26 сентября 2006
2038

Сергей Когогин: КАМАЗ представил в Германии автопром России

В пятницу в Ганновере (Германия) на крупнейшем автосалоне мира IAA-2006 прошел День России, в ходе которого генеральный директор ОАО "КАМАЗ", председатель некоммерческого партнёрства "Объединение автопроизводителей России" Сергей Когогин выступил с докладом о перспективах роста автомобильного рынка России до 2015 года.

Как сообщил из Ганновера директор по информационной политике ОАО "КАМАЗ" Владимир Самойлов, в рамках "Дня российско-германского сотрудничества", организованного союзом немецких автопромышленников (СНА) и объединением автопроизводителей России, состоялись также доклад президента СНА профессора Готтшалька, выступления представителей Министерства промышленности Германии и презентация совместного германско-российского предприятия ZF КАМА. По словам г-на Самойлова, стенд КАМАЗа испытывает наплыв посетителей, самых разных: от просто любопытствующих до представителей около пятидесяти серьезных фирм, которые официально сообщили представителям предприятия о намерении сотрудничать с КАМАЗом.

Интерес к камскому заводу объясняется его лидирующим положением в автопроме России, который относится к одной из ведущих отраслей промышленности России и начиная с 2000 года испытывает постоянный рост инвестиций в основной капитал. Как отметил в своем докладе Сергей Когогин, численность работающих в отрасли составляет 4,6% от всех занятых в промышленности России и 13% - от работников машиностроении, наш автопром даёт 3,8% от всего объемов промышленного производства и 23% - от объемов машиностроения. Эти показатели корреспондируются с подобным соотношением в Европейском Союзе. Что касается инвестиций в отрасль, то, по расчетам, в текущем году их доля составит свыше 35% от всех инвестиций в машиностроение.

Объемы производства автомобильной техники в 1998-2006 годах также увеличивались по нарастающей: выпуск легковых автомобилей - с 838,8 тысячи до 1 млн 150 тысяч, грузовых автомобилей - с 145,8 тысяч до 210 тысяч, автобусов - с 45,7 тысячи до 82 тысяч единиц, сообщил гендиректор КАМАЗа и сделал вывод, что изменение объемов производства за период 1998-2006 годах отражает тенденции, которые имели место в экономике России. Последние 3 года производство автомобильной техники стабильно возрастает, что также соответствует позитивным изменениям в промышленности. Это следствие принятых Правительством Российской Федерации мер, направленных на развитие автомобильной промышленности, которые были выработаны совместно с автомобильным бизнесом.

Ёмкость российского рынка автомобильной техники за последние годы существенно выросла, констатировал С.Когогин, прогнозируется дальнейшее расширение рынка и удовлетворение потребностей автомобильного рынка в основном за счёт производства на территории России - как на существующих заводах, так и на вновь созданных сборочных производствах - может быть осуществлено только при целенаправленной промышленной политике государства, которая выражена в Концепции развития автомобильной промышленности России до 2010 года. Основная задача НП "ОАР" на этот период заключается в том, чтобы превратить Концепцию в действенный механизм повышения конкурентоспособности отрасли.

По ряду направлений уже приняты правительственные решения. Расширена номенклатура автомобильных компонентов, применяемых для промышленной сборки автомобильной техники, их узлов и агрегатов, которые импортируются беспошлинно. Снижен до 5 лет возраст импортируемых грузовых автомобилей, для которых действуют повышенные таможенные пошлины. С 2007 года для физических лиц прекращается льготный режим импорта грузовых автомобилей. На отдельные виды технологического оборудования для автомобильной промышленности установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

Еще одна задача, которую предстоит решить в самое ближайшее время. Принятый в стране первый специальный технический регламент "О требованиях к выбросам выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ", который был разработан при непосредственном участии ОАР, к сожалению, в настоящее время выполняется только российскими автозаводами. В Россию продолжают импортироваться автомобили с экологическими характеристиками ниже уровня "Евро-2". Совместно с федеральными органами исполнительной власти подготовлен к принятию нормативный акт о недопущении на российский рынок такой техники.

Подготовлен и представлен в Правительство РФ проект технического регламента о качестве автомобильного топлива. Также подготовлен пакет законопроектов, направленных на защиту автомобильного рынка России, повышение безопасности эксплуатации транспортных средств, экономическое стимулирование развития промышленности.

Необходимо отметить, что все принимаемые технические регламенты гармонизированы с Правилами ЕЭК ООН, они также соответствуют тенденциям развития технического законодательства в Евросоюзе.

Стратегическая задача нашего Партнерства, отметил С.Когогин, состоит в том, чтобы "Объединение автопроизводителей России" по значимости принятых властью решений было так же эффективно, как VDA в Германии, JAMA в Японии и SMMT в Англии.

В настоящее время НП "ОАР" тесно работает с российскими ассоциациями автомобильных инженеров, производителей автомобильных компонентов, транспортников, автомобильных дилеров. Расширяются связи с международными организациями автомобильного профиля. Мы хотели бы достичь более тесного сотрудничества с Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России.

Мы можем с уверенностью сказать, что автомобильная промышленность в России является важнейшим фактором развития экономики страны, в дальнейшем наша деятельность будет направлена и на ее интеграцию в мировое экономическое пространство, заключил руководитель КАМАЗа.

http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-15163.htm

177(2387) от 26 сентября 2006 года
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован