03 октября 2002
1828

Сергей Когогин: `Камазовское время соответствует российскому`

Стремление нашего правительства перестать травить людей и уничтожать экологию вредными выбросами должно быть подтверждено такими же реальными действиями всех предприятий российского автопрома. Так прокомментировал решение Правительства РФ о прекращении выдачи с 1 декабря 2002 года одобрений типа транспортного средства на грузовые автомобили и автобусы, оснащенные дизельными двигателями ниже уровня международного стандарта "Евро-1" генеральный директор ОАО "КамАЗ" Сергей Когогин.

- КамАЗ абсолютно готов сегодня следовать букве и духу этого важнейшего, на мой взгляд, распоряжения правительства, - говорит он. - У нас нет никаких технических проблем на пути реализации этого документа. Более того, мы уже успели своевременно перевести стрелки на нашего потребителя, который с начала этого года приобретает автомобили "КамАЗ" только с двигателями "Евро-1" и "Евро-2". Мы первыми среди производителей грузовиков в российском автопроме начали этот процесс и готовы так же целеустремленно, как того требует распоряжение правительства, его реализовывать.Скажу больше. К 2004 году, когда вступит в действие закон о переходе на стандарты "Евро-2", у КамАЗа не будет никаких проблем с выпуском автомобилей, укомплектованных двигателями соответствующего уровня. Но сегодня мы уже начинаем углубленно работать над новыми поколениями камских моторов более высоких уровней. Например, стандарт "Евро-4" будет введен в России в 2008 году. Задача эта очень сложная, требующая адекватных исследований и соответствующей подготовки производства. Но время есть, работа разворачивается, и я уверен, камазовское время будет абсолютно точно соответствовать времени, определенному Концепцией развития автомобильной промышленности страны.

Такую уверенность нам дает, с одной стороны, мощный научно-исследовательский потенциал КамАЗа, а с другой - оборудование, получаемое по так называемому японскому кредиту, которое мы запустим на полную мощность уже в следующем году.

Одним словом, Концепция развития российского автопрома и Концепция развития ОАО "КамАЗ" - это для нас понятия одного уровня: и по задачам, и по целям, и по срокам.



Конец двойным стандартам

По мнению и.о. заместителя генерального директора - главного конструктора КамАЗа Даниса Валеева, постановление Правительства России о прекращении выдачи с 1 декабря 2002 года одобрений типа транспортного средства на грузовые автомобили и автобусы, оснащенные дизельными двигателями, экологические характеристики которых ниже требований международного стандарта "Евро-1" и одновременном прекращении таможенного оформления бывших в эксплуатации грузовиков и автобусов, оборудованных дизельными двигателями стандарта "Евро-0", "практически ставит на одну ступеньку моторостроительные и автомобильные заводы страны, создавая равные для всех условия на рынках России".

Напомним, что в настоящее время в странах ЕЭС действуют нормы экологических стандартов "Евро-3". Госстандарт России еще в 1997 году также принял решение о введении экологических требований "Евро-1". Однако затем, по просьбе ряда автозаводов России и СНГ, оно неоднократно пересматривалось в пользу продления разрешения на выпуск автомобилей с дизельными моторами уровня "Евро-0". В то же время ОАО "КамАЗ", понимая недопустимость серьезного отставания в вопросах экологизации, пунктуально выполняло вновь вводимые, все более ужесточающиеся требования к вредным выбросам дизельных двигателей. С начала 2002 года Камский автозавод отказался от установки на выпускаемые автомобили двигателей уровня "Евро-0". Все грузовики с маркой "КамАЗ" комплектуются только моторами "Евро-1" и "Евро-2".

Во время визита Председателя Правительства РФ Михаила Касьянова в Набережные Челны в июне этого года руководством ОАО "КамАЗ" было выдвинуто предложение о соблюдении экологических стандартов, введенных в РФ. Оно получило одобрение Премьер-министра России, а затем было поддержано и рядом федеральных министерств и Госстандартом России. Согласно принятой концепции развития автомобильной промышленности России, с 1 января 2004 года предполагается переход на стандарты "Евро-2", а с 2008 года в стране будут производиться грузовые автомобили и автобусы только с двигателями уровня "Евро-4".

"В этой связи, - сказал в заключение главный конструктор КамАЗа, - крайне важна для всех моторостроительных и автомобильных заводов страны скорейшая разработка и реализации программы развития собственного двигателестроения с целью ликвидации технологического разрыва между российскими предприятиями и ведущими европейскими автомобильными фирмами. Такая программа разработана КамАЗом и представлена Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации".



КамАЗ - за ВТО

ОАО "КамАЗ" прогнозирует рост своего экспорта в случае вступления России во Всемирную торговую организацию.

Об этом говорится в аналитической записке Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества Татарстана, подготовленной по результатам анкетирования на эту тему 100 предприятий республики, сообщило ИА "Татар-информ".

Снижение импортных пошлин для российских производителей позволит КамАЗу не только увеличить реализацию на действующих экспортных рынках, но и начать экспансию на другие, ранее закрытые рынки (например, европейский). В качестве преимущества вступления в ВТО КамАЗ называет также новые возможности в привлечении иностранного капитала, доступ к механизму разрешения торговых конфликтов. Вместе с тем, указываются и такие возможные проблемы, как резкое сокращение спроса на грузовые автомобили на внутреннем рынке в результате структурных изменений, которые будут проходить внутри отраслей народного хозяйства, ограниченные возможности правительства по защите отечественных производителей и внутреннего рынка.

http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-1020.htm

185 (1397) от 03.10.2002 года
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован