23 декабря 2005
1801

Сергей Когогин: Топ-менеджеры `Северсталь-авто` уверены в успехе

Вчера на мощностях ОАО "ЗМА" было запущено серийное производство внедорожников SsangYong Rexton. В торжественном мероприятии, посвященном запуску, приняли участие Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, генеральный директор ОАО "Северсталь-авто" Вадим Швецов, генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, глава администрации Набережных Челнов Ильдар Халиков и исполняющий обязанности директора "ЗМА" Александр Корнейчук.

Напомним, что лицензионное соглашение о производстве в России внедорожника SsangYong Rexton было подписано между ОАО "Северсталь-авто" и корейской компанией SsangYong Motor Company в конце 2004 года. Для реализации этого проекта "Северсталь-авто" приобрела в Набережных Челнах производственную площадку - "ЗМА". В преддверии запуска серийного производства SsangYong Rexton на заводе провели модернизацию производственных мощностей, а весь персонал прошел обучение и стажировку в Южной Корее. Общие инвестиции "Северсталь-авто" в организацию производства корейских внедорожников составили более $70 млн. В ноябре 2005 года "Северсталь-авто" подписало инвестиционное соглашение с Министерством экономического развития и торговли РФ, получив статус промышленной сборки для реализации этого проекта.

После того как красная ленточка нового производства была перерезана, Рустам Минниханов сел за руль первого автомобиля Rexton и сам лично согнал его со стапелей цеха. Как заявил Вадим Швецов: "Запуск производства SsangYong Rexton на ЗМА - это серьезный шаг по реализации стратегии лидерства в сегменте внедорожников." А затем он торжественно объявил о том, что в знак уважения "к земле Татарстана" первый внедорожник будет подарен Правительству республики.

На "ЗМА" будут выпускать все модификации корейского автомобиля: две бензиновые версии, оснащенные двигателем 2,3 литра (150 л.с.) и 3,2 литра (220 л.с.), а также внедорожник с турбодизелем объемом 2,7 литра (165 л.с.). Предусматривается производство автомобилей как с механической, так и с автоматической коробками передач.

С началом российского производства SsangYong Rexton "Северсталь-авто" объявляет о новых ценах на эти внедорожники - от 20 до 40 тысяч долларов. По словам директора по внешним связям ОАО "Северсталь-авто" Зои Каика, собранные в России автомобили будут приблизительно на три тысячи долларов "дешевле, чем корейской сборки". Топ-менеджеры "Северсталь-авто" уверены, что спрос на корейские внедорожники будет обеспечен на рынке. Как сообщила нашему корреспонденту Зоя Каика, было проведено тщательное изучение спроса на эти автомобили, которые показали, что "Rexton" будет однозначно покупаться в России". Однако она все же согласилась с тем, что буквально год назад ценовая категория корейских внедорожников вызывала сомнения в том, что "корейцы" будут востребованы.

- Среднестатистический покупатель этой машины - представитель среднего класса. За последний год его прослойка в России значительно увеличилась, - сказала корреспонденту "ВиД" Зоя Каика.

Вадим Швецов считает, что пять тысяч корейских внедорожников, которые запланировано произвести в 2006 году, будут полностью реализованы на рынке. С вводом всех мощностей на "ЗМА" ежегодно будет производиться около десяти-пятнадцати тысяч корейских автомобилей.

Все комплектующие сегодняшнего "корейца" произведены на исторической Родине. В мае 2006 года часть комплектующих начнут выпускать на ЗМА. На вопрос журналистов о том, какой именно процент комплекутющих внедорождника будет выпускаться на "ЗМА", Александр Корнейчук ответил, что пока это остается тайной. "Об этом вы узнаете в мае," - сказал он.

Что касается народного автомобиля "ОКА", то в июле следующего года его выпуск будет завершен. К тому времени руководство завода предполагает выпустить десять тысяч "Окушек".

- Если спрос на этот автомобиль будет выше, то мы выпустим столько, сколько нужно, - пообещал Вадим Швецов. По словам генерального директора ОАО "Северсталь-авто," "в ближайшем будущем "Оку" заменит корейская малолитражка, соответствующая всем "экологическим нормам".

Кстати, на "ЗМА" грядут сокращения.

- Учитывая богатую историю завода, его сложившиеся традиции, мы постараемся осторожно и внимательно подойти к этому болезненному процессу, - пообещал Вадим Швецов.

В ходе запуска производства корейских внедорожников Вадим Швецов и Рустам Минниханов подписали соглашение о сотрудничестве между Республикой Татарстан и ОАО "Северсталь-авто", основными задачами которого являются реализация инвестиционных проектов и увеличение производства новых моделей автомобилей на ОАО "ЗМА".

http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-12207.htm

241-242 (2202-2203) от 23 декабря 2005 года

Светлана СОКОЛОВА, "ВиД"

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован