26 апреля 2007
2162

Сергей Когогин: Ударная пятилетка Когогина

Прошло ровно пять лет с того дня, когда персоналу ОАО "КАМАЗ" был представлен новый генеральный директор - Сергей Когогин, бывший до этого вице-премьером - министром экономики и промышленности РТ.

Некоторые тогда расценили это перемещение чуть ли не как закат карьеры энергичного министра, а слова Президента РТ Минтимера Шаймиева, что руководство республики не могло отказать Сергею Анатольевичу в праве реализовать на практике массу высказывавшихся им тому же главе республики "конструктивных и нетривиальных идей", как выражение скрытой досады, - мол, говорить все могут, а попробуй сделать, но действительность превзошла все ожидания - и недругов, и доброжелателей Когогина: за короткий срок новый "генерал" КАМАЗа не только вывел предприятие из кризиса, но и превратил его в лидера российской автомобильной промышленности.

В 2002-2005 годах ежегодный рост объемов производства ОАО "КАМАЗ" составлял 20%, а в

2006-ом он превысил 30-процентный рубеж. Конечно, сказалось общее оздоровление экономики страны, рост инвестиционного спроса, но при всем этом надо иметь в виду, что ни одно предприятие автомобильной промышленности России не имело и не имеет таких темпов роста.

Стоит напомнить, что доля КАМАЗа на внутреннем рынке по итогам 2001 года составляла 46,8%, затем последовал спад, смикшированный к осени 2002 года. А затем начался бурный подъем. В 2006 году, по сравнению с 2001-м, объемы выпуска и продаж грузовых автомобилей увеличились почти в 2 раза (до 43,7 тысяч единиц), товарной продукции в целом - в 3,65 раза (до 62,9 млрд рублей), продажи на внутреннем рынке выросли в 1,66 раза, а экспорт автомобилей - в 3,87 раза.

Еще более впечатляюще выглядят финансовые показатели компании. За последние пять лет чистая прибыль группы "КАМАЗ" выросла в 20 раз (!), составив по итогам 2006 года 1,4 млрд. рублей, а капитализация предприятия выросла почти в 6 раз (с 239 до 1400 млн. долл.) Неудивительно, что акции КАМАЗа на ММВБ, торговавшиеся в 2001 году максимум по 0,4 доллара за штуку, сегодня стабильно котируются на уровне около 2-х долларов.

Можно долго рассказывать о том, какими трудами достигались такие результаты, о лоббистских талантах Когогина, свободно ориентирующегося в коридорах федеральной власти, о том, как по крупицам возвращалась команде менеджеров уверенность в своих силах и прививалась привычка мыслить с размахом, как выстраивалась социальная политика, вернувшая чувство перспективы трудовому коллективу... Все это так, но важнее другое: Когогин и его команда живут не вчерашним и не сегодняшним днем, они вообще не живут одним днем. Только за последние 2 года ОАО "КАМАЗ" инвестировало более 200 млн. долларов в совершенствование своей продукции и развитие производства. Это вселяет надежду на то, что КАМАЗ, входящий сегодня в первую десятку крупнейших мировых производителей грузовых автомобилей и занимающий 8-е место в мире по объему производства дизельных двигателей для грузовиков, не снизит темпы роста и в обозримом будущем попадет в пятерку.

Редакция "ВиД", поздравляя Сергея Анатольевича с первой его ударной пятилеткой "за рулем" КАМАЗа, от всей души желает, чтобы названный рубеж был взят уже во вторую пятилетку Когогина.


http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-18041.htm

76(2531) от 26.04.2007 года
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован