09 марта 2007
4846

Сергей Колесников заметил, что ЕГЭ перемещает коррупцию из вузов в школы.

Второй год продолжается реализация национального проекта "Образование" и специалисты уже отмечают видимые результаты. В то же время в результате глубокого изучения состояния дел обнажились многие проблемы, решение которых, возможно, должно стать приоритетом в будущем, об этом сообщает партийный сайт "Единой России".

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Сергей Колесников в своем комментарии к итогам эксперимента по ЕГЭ высказался в пользу государственной поддержки талантливым абитуриентам из глубинки. "В принципе, большая часть регионов оценивает результаты единого государственного экзамена позитивно, - сказал Сергей Колесников. - Только два региона прислали свои отрицательные заключения при обсуждении законопроекта о ЕГЭ в Государственной Думе - Московская область и Татарстан. По данным Министерства образования, возможности поступления в вузы для выпускников с периферии расширились. Видимо настало время подумать о государственной программе финансовой помощи наиболее талантливым выпускникам в их приезде из глубинки, обеспечении их стипендиями и общежитиями".

"У меня лично вызывают сомнения несколько моментов. Прежде всего, это резкое повышение количества высоких оценок в ряде регионов, иногда в разы, что ставит вопрос о возможном перемещении коррупции из вузов в школы, что требует очень жесткого контроля за созданием и распространением тестов и проведением ЕГЭ. Второе - необходимо срочно, до начала полного действия закона, создать системы технических и гуманитарных олимпиад, которые бы не позволили отсечь от вузов наиболее талантливых в отдельных сферах школьников" - предложил С. Колесников. Он напомнил, что в 2007 году лишь в некоторых регионах начнется эксперимент по выдаче ссуд на обучение. Он продлится 5 лет и депутат полагает, что этот процесс надо резко ускорить, поскольку за время реформ 90-х годов мы потеряли обязательное распределение выпускников, а образование осталось бесплатным, т.е. за государственный счет.

По мнению С. Колесникова, образовательные кредиты могли бы законодательно определить ответственность обучающегося (выпускника) перед оплатившим обучение. При условии отработки в течение трех-пяти лет на определенном месте работы кредит должен погашаться. Например, это касается глубинки, где создался острый дефицит кадров врачей, педагогов и др. Конечно, это не исключает заботу принимающей стороны о жилье и зарплате молодого специалиста. С. Колесников сожалеет, что представленный рядом депутатов законопроект об образовательных кредитах призван лишь облегчить ряду категорий выпускников школ поступление в вуз через банковские кредиты и погашение их кредитных ставок государством. В исправленном варианте закон имеет право на жизнь, а в существующем варианте фактически выгоден больше банкам, нежели заказчику кадров. Как считает депутат, неважно, кто заказчик - государство, муниципалитет или бизнес.

Сергей Колесников напомнил, что в настоящее время разрабатывается целевая программа "Научно-педагогические кадры РФ". Цели этой программы состоят в том, чтобы преодолеть тяжелейшее кризисное положение, создавшееся в науке и вузах за последние 15 лет вследствие "утечки мозгов" как за рубеж, так и в другие сферы экономики. Мы фактически потеряли целое поколение ученых. Интерес к науке у молодежи вследствие крайне скудного финансирования чрезвычайно низок. "Нам надо восстановить престиж ученых и педагогов Высшей школы, и тогда есть надежда, что мы увидим блеск в глазах нашей молодежи при словах наука, знания, изобретения, инновации. Для этого нам остро нужен новый комплексный национальный проект "Инновационная Россия", - заключил Сергей Колесников.


Источник: KM.ru 30.01.07 19:03
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован