29 августа 2003
1073

Сергей Митин: `Москвич` пустят на запчасти

Замминистра промышленности, науки и технологий Сергей Митин сообщил о том, что его министерство подыскало инвестора для автозавода "Москвич" и предложило московскому правительству поставить во главе завода менеджеров самарской группы СОК. Если это произойдет, в России появится еще один крупнейший автомобильный холдинг, который будет контролировать два автозавода - "Иж-Авто" и "Москвич", а также большую часть поставок комплектующих на "АвтоВАЗ".

Вслед за признанием "Москвича" банкротом и введения процедуры наблюдения Сергей Митин сообщил, что правительство хотело бы сохранить автозавод и "выпускать на нем запчасти и автомобили класса D". Вчера Митин назвал журналистам потенциального инвестора - группу СОК. "Ранее она неплохо себя зарекомендовала на "Иж-Авто", отметил замминистра.

В группу СОК входят 37 предприятий, в том числе производители комплектующих для АвтоВАЗа ("ВАЗинтерсервис", "Автоприбор", "Автосвет", ОСВАР, "Пластик", "Автонормаль" и др.), сборочное производство ("Рослада") и непрофильные активы (Средневолжская транспортная страховая компания, нефтяная компания "Самара-Нафта", Промэкбанк и др.). СОК также контролирует все непрофильные активы оборонного завода "Ижмаш" (более 90% акций принадлежит государству) через компании "Иж-Авто", металлургический завод "Ижмаш", "Ижевские мотоциклы" и "Ижмаш-Станко". По неофициальной информации, среди собственников СОК - топ-менеджеры АвтоВАЗа.

Впрочем, вице-президент СОК Виталий Ильин отказался от комментариев, заявив, что ему неизвестно о планах группы по санации "Москвича". Однако по неофициальной информации самарская группа с начала 2003 года вела переговоры с правительством Москвы о покупке не менее 75% акций "Москвича" или передаче их в доверительное управление. Одним из условий сделки должно было стать списание долгов предприятия перед ВЭБом.

Автозавод "Москвич" рассчитан на выпуск 180 тыс. машин в год, но с 2001 года не работает. 60,4% акций завода принадлежит Минимуществу и находится в управлении правительства Москвы. Кредиторская задолженность "Москвича" составляет 33 млрд руб., из которых 22 млрд руб. - долг перед Внешэкономбанком по кредиту, полученному в 80-х годах на покупку оборудования для моторного корпуса. Остальное - долги перед бюджетом.

Напомним, что кредиторы неоднократно пытались обанкротить "Москвич". С 1996 года они регулярно обращались с заявлениями в арбитраж, но всякий раз суд им отказывал. Одновременно московские власти вели переговоры с правительством РФ о передаче им в собственность госпакета "Москвича" - при условии списания долгов перед федеральным правительством и Внешэкономбанком, но безрезультатно. Успешный иск о банкротстве "Москвича" был подан 7 мая этого года Московским земельным комитетом (Москомземом). Этой структуре мэрии автозавод задолжал 26,2 млн рублей - это составляет лишь 0,08% его общей кредиторской задолженности. Суд признал требования кредитора обоснованными и ввел на "Москвиче" процедуру наблюдения сроком на пять месяцев.

BizTime.ru

KM.RU

29.08.2003 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован