Эксклюзив
22 января 2009
1395

Сергей Роща: Капитанов разделили деньгами

В одном из авиационных полков Краснознаменного Дальневосточного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны военными летчиками служат два капитана.

"Они друзья с детских лет,- говорит командир авиационной воинской части полковник Максим Огуревич,- водой не разольешь. Для них действительно, первым делом самолеты. Служат в одной эскадрилье. Складывается такое впечатление, что их разделить невозможно".

Но разделили, пока на бумаге, деньгами.

Из сибирского города Красноярска они уехали вместе и поступили в Барнаульское училище военных летчиков. Окончив учебу, уже семейные парни и с маленькими детьми приехали на Дальний Восток, в эту авиационную воинскую часть.

После выполнения первых полетов у них появилась уверенность в своих силах, а это значит, что те знания, умения и навыки, которые они получили при выпуске уже в Краснодарском военном училище летчиков, где они доучивались после сокращения родного Барнаульского, пригодились на практике.

Стали появляться как бы свои мысли и взгляды на авиацию, через призму собственных полетов, не без суеверий, естественно. Даже само понятие авиатор для них приобрело коллективный оттенок. На военном аэродроме авиатором они смело считают всех, от техника самолета до инженера, штурмана и летчика. И всем авиаторам на этом военном аэродроме далеко не безразлично, как сегодня воплощаются, как хранятся, приумножаются богатые авиационные традиции.

Только вот два друга до сих пор не могут понять основной сущности и значения новой традиции от 2 августа 2008 года.

"Вот если бы этот приказ подписали 12 августа, в день Военно-воздушных сил России,- говорят в один голос два капитана,- да еще и номер совпал, например, с тремя семерками, тогда для нас, военных летчиков, было бы приятно. А так, получается в день Воздушно-десантных войск, их и поздравляем. Только вот номер четыреста нам не нравится, ступенчатая сотенная традиция нехорошая".

Да, есть приказы N 100, N 200 и N 300. Для тех, кто не сталкивался с ними, и, слава Богу! А ведь многие хорошо знают, что за серьезные правонарушения в армии в лучшем случае отправят, назовем по старому - в дисциплинарный батальон. Что такое "Груз-200", тоже знают немалое количество жителей России. Кто смотрел четвертую серию фильма "Грозовые ворота", то там сразу понятно, кто такие двухсотые и трехсотые. Теперь вот номер четыреста.

Как говорится, задача для нумерологии, а что бы это значило? Одно можно смело сказать, кто хоть раз получит такое денежное награждение, на учебу детям хватит - своеобразный материнский капитал в военном понимании. А учитывая тот факт, что у наших героев уже по двое детей, то перспектива в денежном росте, на бумаге неплохая.

"В нашем авиационном полку лучших для награждения деньгами определяла специально назначенная комиссия,- продолжает полковник Максим Огуревич,- по итогам военной службы за 2008 год. Учитывались все показатели - полеты, боевое применение, успехи по предметам боевой подготовки, и, конечно же, физическая подготовка. Поэтому и кампанейского подхода не было. Это государственные деньги.

Законодательство Российской Федерации не нарушено, о чем подтвердила проверка от военной прокуратуры".

Так то оно так, но среди представленных к награждению есть и один из наших героев. Теперь один из них будет получать примерно на сто тысяч рублей больше чем его друг. Пока на бумаге, имеет право.

"По итогам 2008 года наш экипаж, а это я и мой штурман,- говорит один из капитанов,- стали лучшими в эскадрилье по всем показателям. Есть к чему стремиться как мне, чтобы удержать в этом году первое место, так и моему другу, чтобы уже его экипажу быть первым в эскадрилье. Еще деньги не получали, но когда я буду их получать, то половину из наградных денег буду отдавать своему другу. Я уверен, что он бы поступил точно так же. Лично мне не нравится такой подход с этими нововведениями по награждению деньгами, с точки зрения военного летчика.

Непривычно, и как-то не по себе, и появляется какое-то моральное оцепенение, как будто я должен подвергнуться раскулачиванию, чему была подвержена семья моего прадеда. А история воздухоплавания подтверждает, что люди начали летать, когда полет не только не приносил летчику материальной выгоды, но и таил в себе угрозу увечья или гибели. Сегодня время другое. Надеюсь, что в скором будущем денежное довольствие у военнослужащих всех категорий будет достойным их профессии".

Молодые капитаны из суеверных мотивов пожелали так, и остаться двумя неизвестными выдуманными капитанами, разделенными деньгами на бумаге, но не в жизни!

Сергей Роща, Помощник командующего Дальневосточным объединением ВВС и ПВО по информационному обеспечению

22.01.2009,
www.viperson.ru

viperson.ru

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован