27 сентября 2004
247

Сергей СЕЛИН: `У меня тело как у Аполлона - сплошные мышцы`

Всегда поражался тому, какие разные люди живут в Москве и Питере. Попробуй быстро договориться с кем-нибудь из наших столичных звезд об интервью. Мало того что неделя уйдет на согласование места встречи и времени беседы, так звезда еще и опоздает, и ты будешь в этом виноват. В Питере же - все иначе. Сергей Селин, знаменитый Дукалис из сериала `Менты`, не успел я еще по телефону обрисовать свою просьбу об интервью, с ходу спрашивает: `Ты в какой гостинице остановился? Так, понял. Завтра в 8.00 буду стоять у входа`.

И вот мы сидим в гостиничном кафе. Времени на интервью в обрез: у Селина дневная съемка. Поэтому он то и дело косится на часы и диктофон, в котором неспешно вращается пленка. Все бы ничего, но нас постоянно прерывают другие посетители: `Ой, а это вы? Как здорово! А можно фото на память? И еще автограф!`
Селин слегка морщится, но в очередной раз мужественно встает из-за столика, приобнимает страждущих за плечи и вымученно улыбается в камеру.
- Ох... - вздыхает Селин, вновь садясь на место. - Если б мне кто в свое время сказал, что меня ждет такая популярность, ни в жизнь бы не поверил. Ну, так на чем мы остановились?..
...Почти весь последний год Сергей если и беседовал с журналистами, то так или иначе все сводилось к обсуждению темы гибели его героя в одной из серий `Ментов`. Как будто больше не о чем поговорить...
- Сережа, расскажи о новом проекте, куда вы ушли вместе с Ниловым, Мельниковой и Кузнецовым. Каково оно - быть `настоящим ментом`?
- Настоящим? Не знаю. Я же не милиционер, а актер.
- Да, но ведь именно так назвали сериал, где ты по-прежнему играешь Дукалиса.
- Насколько я знаю, теперь у этого сериала другое название: `Опера. Хроники убойного отдела`.
- Какие изменения произошли с твоим героем?
- Во-первых, у Дукалиса появится мама. В `Улицах...` она только как-то вскользь упоминалась. Что еще? Моя личная жизнь станет более бурной. Правда... Есть там один нюанс, но я о нем говорить пока не буду... И еще я приоделся. Попросил, чтобы мне наконец дали более-менее нормальную одежду. Хочется на экране выглядеть построже, что ли. Так что теперь у меня появятся и пиджак, и пальто нормальное.
- Что это вдруг `построже`?
- Ну, я все-таки уже не мальчик. Сколько можно... А одежда, если она правильно подобрана, помогает подчеркнуть внутреннее состояние человека. Еще, что для меня было очень принципиальным, моего героя повысили в звании. Старший лейтенант Дукалис наконец-то стал капитаном.
- Да, я помню, ты во многих интервью жаловался, что ходишь в старлеях.
- Это может показаться кому-то нелепым, но я считаю, что нельзя к таким вроде бы мелочам относиться столь наплевательски. В кино должны работать люди, которые все эти моменты отслеживают. Посмотри, что получается? Мы из серии в серию успешно расследуем преступления, а звания нашим героям за хорошую работу не дают.
- Ты ведь артист, а не милиционер.
- Стоп-стоп! Я не страдаю из-за того, что играю старшего лейтенанта. Я к тому, что в этом моменте скрыта большая лажа. Нам уже всем за сорок, нам нужны другие звания!
- Секундочку, разве в милиции нет таких старлеев?
- Есть. Я таких знаю. Просто они... неудачники. Если человек в 40 лет остается старлеем, значит, дальше он не пойдет. Вот и все.
- Сложно играть в новой команде?
- Как тебе сказать? Я вот сейчас смотрю по телевизору наши старые серии. Господи, какие же мы все хорошие! Леша, Настя, Саша с Мишей, Юрий Саныч! Мне их так не хватает. Ты посмотри наши последние серии и обрати внимание, как мы научились шутить друг над другом. Так шутить могут только очень близкие люди. Даже если мы вдруг начинаем спорить в кадре, то это не злой спор. В новом сериале появились другие персонажи. Очень интересные ребята, фактурные. Но пройдет много времени, прежде чем они смогут шутить над моим героем так, как это делал, допустим, Миша Трухин.
- В обычной жизни с Половцевым и Трухиным прекратили общение?
- Нет, почему? Когда у меня случился очередной день рождения, было очень приятно, когда позвонил сначала Саша, а потом Миша. Нет-нет, у нас все нормально. Мы ведь даже не ссорились, хотя многие почему-то так считают. Просто стали сниматься в разных проектах, соответственно, не проводим в одной компании столько времени, сколько раньше проводили.
- Разговоры о вашей ссоре, думаю, все-таки не просто так появились.
- Еще раз говорю - не было никакой ссоры! Просто перед каждым стоял выбор - в каком сериале и у какого продюсера сниматься. И одна из сторон приняла определенное решение под воздействием определенных обстоятельств. Извини, не буду уточнять. Это все наши внутренние заморочки, зачем их выносить на всеобщее обсуждение?
- Хорошо, отложим этот вопрос. Напомни, где ты учился?
- Уф, ну, сначала я в Москве хотел высшее образование получить. Года три поступал куда только можно: ГИТИС, Щука, Щепка, МХАТ, ВГИК... К Олегу Ефремову очень хотел попасть. Но в этот же год туда поступали такие `зубры`, как Никита Высоцкий, Михаил Ефремов. И тут я такой... Понятно, что никаких шансов. Я же стеснительный жутко в то время был, да и не знал толком, что надо делать на экзамене. Ходил таким... кабанчиком и что-то бубнил себе под нос. Короче, не сложилось.
Что дальше? В армию меня забрали. Отслужил. Поступил в Воронежский технологический институт на `мясо-молочный` факультет. Должен был стать инженером-технологом. Подумал: раз актера из меня не получается, хоть какую-то профессию надо заиметь. Но меня года на два с небольшим хватило. По сути я бросил учиться с первого же дня. Все силы направил на художественную самодеятельность. Завел себе большую, красивую, красную папку и шлялся с ней по коридорам с умным видом. Декан меня ловит в коридоре и напоминает про какие-то зачеты. А я ему в лоб: `Знаете, мне некогда. У меня самодеятельность на первом месте`. Самодеятельность в те годы была важна в любом учебном заведении. Так что свою стабильную `тройку` я всегда имел.
Вот, а закончил я в результате ЛГИТМИК - Ленинградский государственный институт театральных миниатюр и комедии. Курс у нас совершенно чумовой был. По возможности у нас в Питере каждый год собираемся. Один из моих сокурсников, Юрка Финякин, замечательный актер, у вас в Москве сейчас в театре работает. Если вдруг увидишь, от меня большой привет.
- Обязательно. Ты вот сказал: `ходил кабанчиком`. Прости за бестактность, сколько ты весишь?
- Так, навскидку, не скажу. Килограммов 100, где-то в этом районе.
- Любимое блюдо?
- Раньше пельмени обожал. А сейчас... Вот к вопросу о весе. Недавно заметил, что живот вдруг в размерах увеличился. Пришлось сесть на серьезную диету. Никакой свинины, кофе и спиртного. По вечерам вообще стараюсь не есть.
- И результат?..
- (С ноткой обиды в голосе.) А что, по мне не видно? У меня сейчас тело как у Аполлона - сплошные мышцы.
- А в плане водки как? Неужели правда не выпиваешь?
- Слушай, я уже просто не знаю, сколько меня можно об этом спрашивать! Я не пью водку. Совсем. Последний Новый год вообще минералкой отмечал. Если и позволяю себе в компании расслабиться, то исключительно красным вином.
- Просто писали в разных газетах, что ты якобы был совершенно неадекватен на кинофестивале в Сочи.
- Да уж... Хотел бы этим журналистам в глаза посмотреть. Кстати, как думаешь, может, это меня просто кто-то `заказал`, а? Может такое быть?
- Не знаю. Лично я не сталкивался.
- Просто странно, честное слово. Сколько актеров было на `Кинотавре`, а чуть что - Селин виноват. И в море холодное спьяну полез, и проституток в номер привел. Так ведь не просто привел, а они меня якобы еще обворовали... Все, не хочу на эту тему больше говорить. Ну бред же, бред!
- Хорошо, но ведь на съемках первых серий `Ментов` вы наверняка водочку потребляли...
- Ну, было пару раз. Сейчас-то уже можно признаться. Да, попробовали пару раз в кадре по рюмахе дернуть. Только ведь ничего из этого не получилось... В дальнейшем обычную воду в стаканы наливали.
Тут еще один нюанс есть. Мы же в те годы старались как-то свой имидж `героев экрана` поддержать: слегка поддавшие, слегка веселые. Народ же нас воспринял как таких прилично выпивающих людей. Постоянно, где бы мы ни находились, на съемках или на гастролях в другом городе, люди подходили и предлагали остограммиться. В каком бы кафе мы ни оказывались, пяти минут еще не прошло, а уже бежит официант с бутылкой: `Это вам от того столика!`
- Я читал твои давние интервью. Почти во всех ты говоришь, что устал быть Толей Дукалисом.
- Так я на самом деле устал. И не скрываю этого.
- Хочешь новых, интересных, больших ролей?
- Вот только издеваться надо мной не надо. Конечно, хочу. Только... `Мне никогда не быть высоким, красивым и стройным. Меня никогда не полюбит Мишель Мерсье, и в молодые годы я не буду жить в Париже...`
- Это кто сказал?
- Кажется, Жванецкий. И правильно сказал. Нужно отдавать себе отчет в том, что какие-то вещи тебе никогда не сделать. Я не Гамлет, не герой-любовник. Да я уже говорил об этом много раз. Я типичный шукшинский герой. Крепкий мужик. А все остальное... Эх, ладно...
- Я слышал, ты будешь играть в сериале под названием `Прииск`. Крепкого мужика, надо понимать?
- Откуда вы, журналисты, все узнаете? Да, есть такой проект, но рассказывать о нем преждевременно. Если в двух словах, то историю написал сам режиссер Алексей Козлов. История про его отца. А моя роль, что ж, действительно, крепкого мужика.
- Где-нибудь еще сейчас снимаешься? В театре играешь?
- В настоящее время - нет. Хотя все еще в силе одно антрепризное предложение из Москвы. Кирилл Юрьевич Лавров пока не отменял свое приглашение поработать в БДТ. Один киевский театр предлагает антрепризу. Вот весной была премьера у Ларисы Долиной - она там в главной роли, - я в небольшом эпизоде там снялся. Двухсерийная картина `С Новым годом, с новым счастьем!`.
- Думаю, не каждому артисту Лавров предложит место в труппе БДТ. Почему отказываешься?
- Исключительно из-за съемок. В `Настоящих ментах` - та же беда, что и в `Фонарях`: отсутствие четкого съемочного графика. В принципе все одно и то же. Разве что сейчас сценарии получше стали. Другие роли? Понятно, ничего нового я сказать не смогу. Режиссеры видят в нас исключительно `ментов`. Вот и не приглашают в свои картины.
- А хочется?
- Странный вопрос: еще как! Если, условно говоря, завтра некая компания предложит нам всем собраться и сыграть, допустим, `Мушкетеров столько-то лет спустя`, мы на это пойдем без раздумий!
- Это после Боярского, Старыгина и Смехова?..
- Да, я совершенно серьезно говорю! Я сам всегда прошу сценаристов и режиссеров: `Ребята, придумайте такой проект под нашу команду!`
- А если предложат не `Мушкетеров`, а что-то вроде `Бумера` или `Бригады`? То есть не положительные роли предложат, а такие... подоночные. Не будем говорить за других, но вот лично ты согласишься?
- Думаю, нет.
- Почему?
- Не знаю. Просто откажусь, и все.
- Хорошо, от какой роли ты вообще готов отказаться?
- От роли, которая лично меня унижает. Которая не соответствует моим жизненным понятиям. Условно говоря, в кино можно сыграть замечательного, вкусного такого злодея, но не такого, который насилует маленькую девочку. Должны быть некие рамки, за которые нельзя выходить.
- Вот ты говоришь, что есть интересные предложения из Москвы. Значит ли это, что ты готов переехать в столицу?
- Для себя я совершенно четко знаю, что жить хотел бы в Петербурге, а работать в Москве.
- Понятно. Что еще нового в жизни? Какие перемены?
- Перемены?.. Да, наверное, старше я стал. Сыну уже 16 исполнилось. Скоро уже в вуз поступать.
- Он уже решил, в какой именно?
- Нет, еще не выбрал. Придется, видимо, ему помочь. Мы на досуге уже почитываем кое-какую литературу. Какая профессия лучше, что можно выбрать. Но, по мне, он еще не совсем разобрался, чего сам хочет. Хотя парень умный, уверен, все у него сложится.
- Поступать надо. Иначе - армия.
- Во-во, у него уже началось! Первые повестки, первые медосмотры - определенный жизненный этап: человек понимает, что он повзрослел. Разговор идет не о чем-то там далеком и непонятном, а конкретно об армии. Это серьезно, это взрослые игрушки. Когда звонят из военкомата, детство заканчивается. Вот на днях буквально звонили. Просили какую-то справку. Пустяк, формальность вроде бы, но весь дом на ушах.
- От жизни в настоящий момент чего хочется?
- Ну, ты тоже сказал: `От жизни`... Мне поработать еще хочется. Не в `Ментах`, что характерно. Сколько можно? От них все устали. Даже зрители об этом говорят. Если уж зрители устали, то каково артистам приходится?..
- Ты же вроде во Франции недавно был? В программе `Форт Боярд` снимался?
- Было дело. Больше не поеду - возраст уже не тот, если честно. Хотя нет, подожди. Не совсем правильно я высказался. Дело не в возрасте, а в форме. Какие-то вещи я еще делать могу, но игра эта... Понимаешь, она только кажется легкой на первый взгляд. А на самом деле не каждый сможет пройти все испытания - они действительно сложные. Там и физическая подготовка должна быть на уровне, и решимость...
- В результате победа за кем осталась?
- Как это за кем? За моей командой, конечно! Если я берусь за какое-нибудь дело, то делаю его хорошо. Мне была нужна победа, и я победил!

Московский Комсомолец
от 27.09.2004
Андрей ТУМАРКИН, Санкт-Петербург-Москва.http://nvolgatrade.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован