05 марта 2008
3385

Сергей Шишкарев: Необходима полная ясность с государственными расходами на подготовку Олимпиады-2014

5 марта в Госдуме проходит "Правительственный час" на тему: "О мерах, принимаемых Правительством РФ по обеспечению строительства (реконструкции) объектов, необходимых для проведения зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи". Свой взгляд на проблему высказывает Председатель комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Шишкарев:

- Первоначально, согласно федеральной целевой программе по развитию Сочи, на подготовку к Олимпиаде предполагалось выделение 314 млрд руб., в том числе 185 млрд руб. - из федерального бюджета. По недавней информации председателя Счетной палаты РФ Сергея Степашина, расходы на зимнюю Олимпиаду в Сочи вдвое превысят ранее заявленную ее стоимость.

По мнению Сергея Шишкарева, такие формулировки недопустимы, когда речь идет о государственных средствах. Федеральная целевая программа - взвешенный документ, и необходима полная ясность: сколько бюджетных средств потребуется на выкуп земли, почему так резко возросли расходы на транспортную инфраструктуру (33 млрд. рублей только на 2009 год).

Ранее Глава госкорпорации "Олимпстрой" Семен Вайншток, отвечая на вопрос о сумме, выделенной на выкуп земли под строительство олимпийских объектов, сообщил, что эта сумма определена в пределах "до 95 млрд, но любая цифра неправильна".

Возможный перерасход миллиардов государственных денег, уверен Сергей Шишкарев, "либо следствие некомпетентности конкретных чиновников, либо следствие злоупотреблений. Предстоит выкупить 600 гектаров земли, находящейся в собственности граждан, и это вовсе не новость. Во-первых, необходимо проверить, на что ушли деньги; во-вторых, наказать виновных в ошибках и злоупотреблениях и широко сообщить об этом в СМИ; в-третьих, установить и выдерживать ясный и открытый порядок выкупа земель, контролируемый правоохранительными органами".

Одна из частных компаний выражала намерение построить на Юге России портовый перегрузочный комплекс, рассчитанный на обработку 5 млн.т. грузов в год., и потратить на это 3 млрд рублей. Запросы государственных ведомств на аналогичные проекты почему-то значительно выше.

Сергей Шишкарев: "Минтранс запросил у правительства на 2009 год только на начало работ по созданию грузовых районов и реконструкции морского порта Сочи вдвое большую сумму - 6,7 млрд руб. А до 2015 года на реконструкцию морского пассажирского порта Сочи, 15 портопунктов и строительство двух грузовых районов для приема олимпийского оборудования Минтранс планирует в новой ФЦП израсходовать 21 млрд. руб. Нужно разобраться, чем объясняется такой разброс цен, имеется ли экспертное заключение. Если в частных компаниях лучше считают деньги, то отношение к государственным средствам должно быть не менее бережливым".

Кроме того, пока не отработан механизм единого транспортного комплекса, объединяющего все виды транспорта, обеспечивающие доставку грузов в Сочи. Нет ясности о потребном количестве транспорта, местах его базирования, отстоя, ремонта, обслуживания и т.п. Госкорпорация "Олимпстрой", считает Сергей Шишкарев, должна четко сформулировать заявку по видам и количеству транспорта, подготовить объём работы и обслуживающую инфраструктуру. Управление всем транспортным комплексом олимпийской стройки в Сочи должно быть сосредоточено в единых руках и подчинено Минтрансу. Минтранс разрабатывает логистику грузопотоков и обеспечивает слаженность работы различных видов транспорта, государственных и частных компаний-подрядчиков.

Доставка грунта для отсыпки в акватории Сочи острова Федерация (площадью свыше 300 гектаров в акватории с глубинами до 10-25 метров) потребует непрерывного функционирования транспортного конвейера, включающего десятки большегрузных автомобилей и самоходных барж.

Сергей Шишкарев: "Остается неясным: кто генеральный подрядчик строительства; какие транспортные средства будут привлечены; какими дорогами будут пользоваться машины и где грузиться; как будет регулироваться движение барж и не помешает ли это судоходству. А главное - кто отвечает за безопасность судоходства, за возможные последствия для функционирования всего транспортного комплекса олимпийской стройки".

В настоящее время турецкие заводы предлагают свой цемент для олимпийских строек, с доставкой турецкими же судами. Свои услуги предлагают также иностранные автоперевозчики.

Работы на олимпийских объектах в Сочи, уверен Сергей Шишкарев, должны осуществляться российскими строителями при поддержке российских транспортных предприятий. Олимпиада должна давать работу прежде всего отечественным компаниям - это еще и вопрос престижа. Заказы иностранным производителям и перевозчикам предоставлять на условиях тендера и только в случае, если для их выполнения не хватит мощности российских предприятий.


http://www.edinros.ru/news.html?rid=41&id=128602
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован