20 ноября 2012
3606

Сергей Светлаков: `Ребенок не является предметом для какой-то мести друг другу с бывшей женой`

В эфире радио КП актер и телеведущий Сергей Светлаков рассказывает нашему редактору Павлу Садкову про дешевые скандалы и как похудел на 7 кило.

Садков:

- Поздравляю тебя с очередной премьерой в этом году. Я так понимаю, что это совсем не то, что было с Каннами.

Светлаков:

- Здесь абсолютно понятная история, здесь не надо отвечать на вопрос - почему или зачем вам это? Здесь все абсолютно понятно - я занимаюсь своей работой и стараюсь заниматься ею хорошо. То есть, я реально в ответе за фильм, как и вся творческая группа. На всех стадиях мы принимали участие - целый такой большой коллектив. Большей частью я сценарий переделал под себя каким-то образом, а общая часть писалась с ребятами, но на всех уровнях по чуть-чуть, то есть, я сопродюсер фильма, поэтому я как бы в теме.

Садков:

- Под себя - что ты имеешь в виду?

Светлаков:

- Например, какая-то там сцена, говорю - такого в жизни не бывает - нельзя настолько пластмассово это делать. То есть, эта зона уже недопустимая. То есть, преувеличить зерно, но без отсутствия зерна в жизни это не так... Так было на съемочной площадке, когда какая-то ссора между мужчиной и женщиной, когда мы начинали говорить не по сценарию. То есть, Вера заводилась в своем, понимая, что у нее такая же ситуация была в жизни или сейчас. И у меня то же самое. То есть, мы, абсолютно понимая ситуацию и своих героев, начинали просто ими жить. Поэтому на съемочной площадке было куча того, что возникло прямо там и вошло в фильм.

Садков:

- Все-таки Вера не профессиональная актриса - она певица прекрасная, но как актриса она как себя повела?

Светлаков:

- Была опасность в том, что мы моделировали ситуацию - потому что люди смотрят на постер, да. И в главных ролях два непрофессиональных актера, деятельность которых связана с телевидением, так скажем. Опасность этого была. Скажут - понятно, что хотят на раскрученных каких-то двух фамилиях собрать людей по быстрому, что это абсолютно коммерческий проект и наверняка там никакого ни качества нет, ни развлечения, ничего. То есть, как это часто происходит с нашим кино и с нашими комедиями. Но здесь ситуация другая. Фильм готовился полтора года - большая команда, большая работа над сценарием. У Веры был специалист из Италии по актерскому мастерству, который полгода просто жил дома у них. То есть, это было круглосуточное общение и какие-то расстановки жизненные, актерские - все было перемешано. Кстати, я не знаю, явился ли итальянец причиной развода, но, собственно, всякое может быть. Она занималась еще там, например, неведомой для нее стрельбой из лука - то есть, она с нуля с полного, она занималась с председателем федерации по стрельбе из лука - он взял над ней шефство и были постоянные ежедневные тренировки. То есть, она профессионально достаточно выглядит в фильме в плане того, что она все правильно делает. И все это ей помогло и на острове, и на соревнованиях, которые есть в фильме. Также и с моей стороны. То есть, мы до этого репетировали, собирались, моделировали ситуации. И были предсъемки. Все абсолютно такой вымеренный голливудский серьезный подход к развлекательному, пусть развлекательному, но кино. То есть, все было сделано по-честному, максимально профессионально.

Садков:

- Даже больше того. Вы даже говорили о том, что происходит в вашей личной жизни - чуть ли не часть пиара этого фильма была даже такая...

Светлаков:

- Мне странно это комментировать по причине того, что за все годы, которые я как-то жил и работал в этой стране, ну, какой-то стереотип все равно есть... Я такими рычагами не пользуюсь никогда. Никогда не делаю такие ставки на какие-то дешевые скандалы. Зачем мне это, если я могу подтвердить это качеством продукта, который делаю, и качеством проектов, в которых принимаю участие. У меня серьезный отбор творческий внутри, поэтому я лучше сделаю так, чтобы продукт был крутым и всем понравилось и все было зашибись...

Садков:

- Ты очень похудел. Это связано со съемками фильма?

Светлаков:

- Это я сейчас обратно поправился... Перед фильмом я похудел где-то на 6-8 килограммов. Это нужно было для роли. Потому что я по острову ползаю в полуоткрытой рубашке, плюс я постоянно находился там в движении. То есть, у меня куча физкультуры было - прыжки со скалы, ползанье, бег в гору, по стопроцентной влажности, при 43 градусах жары. Там серьезная была работа, поэтому у меня была специальная подготовка в Турции - меня там гоняли и на тренажерах, и все в основном было связано с тем, чтобы выдержать эту съемку, потому что она была самая сложная физически в моей жизни. Я никогда не снимался в экшене, а второе - я никогда не снимался в подобных условиях и никогда в жизни у меня не было такого, что я каждую неделю летал на "прожектор" - туда и обратно - во время съемок. Из Таиланда - туда и обратно - каждую неделю на один день, чтобы сняться и вернуться обратно. И в итоге за два месяца я налетал 200 часов. И исходя из этого, была гигантская работа проделана и все мы делали по-честному.

Чем эта комедия отличается от других? От тех же "Елок", от других фильмов, в которых я принимал участие? Его отличие в некоем смешении жанров. Это не четкая комедия. Это развлекательное кино. А что интересует и развлекает человека? Это, конечно же, эмоции. На мой взгляд, это правильные три составляющие. Это комедия, это мелодрама и это экшн. Вот это все в равных долях примерно присутствует в фильме. Ты сопереживаешь герою и иногда какие-то такие ситуации бывают, что, не скажу, что слезы наворачиваются, но ты очень переживаешь то за героя, то за героиню, то за них вместе, то за их отношения... И плюс экшн - мне кажется, все сделано на достаточно хорошем уровне, ты переживаешь и такой экшн, который тебя цепляет.

Садков:

- У тебя столько проектов было - и телевизионных, и киношных. Вот этот момент - как зал среагирует - у тебя осталось? Как, засмеялись люди или нет...

Светлаков:

- Конечно, я всегда захожу в зал и смотрю на реакцию зала... И таких вот кайфов от сделанной работы и от непредсказуемости реакций - то есть, ощущение, сроднимо с последним звонком в школе - и переживание, и ожидание чего-то нового будущего. С другой стороны, ты прощаешься сам с этой ролью - все, ты в этом фильме уже ничего не сможешь сделать, ни переснять, ни переозвучить. Все, это сделано уже - это детище такое многих мам. Поэтому я всегда на премьерах либо вообще сижу на заднем ряду, причем, стараюсь так, чтобы зрители не знали, что я в зале... И слежу, как зрители реагируют. Например, на "Джунглях" я могу опять увлечься фильмом и начать смотреть уже, как-то сопереживать героям...

Садков:

- Насколько я знаю, сейчас есть идея продолжить "Нашу Рашу". Ты что-то уже знаешь про героев, про то, что будет?

Светлаков:

- На презентации ТНТ мы как бы раскрыли секрет, что будет шестой сезон. И он действительно будет. Более подробно я говорить не буду, потому что это секрет. Хочется же людей удивлять, поэтому мы сейчас работаем над тем, чтобы людей удивить. Во-первых, чтобы появился тоже дух времени - как вот он был 4-5 лет назад - был дух времени, и наглости, и дерзости, отображающий ситуацию в стране. Так вот, чтобы сейчас тоже появились новые персонажи. То есть, это не будет такое послесловие или лучшее там. Никакой халтуры не будет - работа идет в новом направлении. Надо придумать что-то новое, зацепить тех ребят, которым было там 10, а сейчас стало 14. А тем, которым было 14 - стало 18. То есть, те люди, которые перешли в ранг как раз той категории людей, которым интересен и канал ТНТ, и понятны все линии в "Нашей Раше" - и из возраста, и из того, что с ними происходит - поэтому сейчас мы пытаемся придумать не столько какие-то дерзкие, сколько какие-то удивительные формы и юмор такой соответствующий. Хочется удивить.

Садков:

- А вот еще у тебя проект ... о нем пока рано говорить?

Светлаков:

- Да, о нем пока рано говорить. 9 серий смонтировано, они ждут своего времени. Ориентировочно в феврале-марте проект выйдет. Просто сейчас то время, которое идеально, как считает канал, для этой аудитории в плане там юмора, дерзости и всего остального, идеальное время для "Камеди батл" - вот сейчас до нового года идет "Камеди батл", в котором я тоже сижу в жюри и, скорее всего, в это же время после новогодних отгремевших праздников появится этот новый проект и тогда мы можем обсудить это все.

Садков:

- Когда объявили, что не будет "Прожекторперисхилтон", был целый взрыв разнообразных мнений... Значит ли это, что вы вообще уже не встретитесь на телепросторах?

Светлаков:

- Мы все вчетвером очень сильно переживаем ту ситуацию, которая получилась. Точно так же, как все люди, которым это было не безразлично все эти годы, которые были поклонниками этой передачи. И мы все время надеемся, что ситуация может разрешиться. Потому что с нашей стороны ничего такого не было сделано, чтобы проект похоронить. То есть, это ряд обстоятельств, так скажем, контрактных обязательств, которые... то есть, я могу ситуацию конкретно разложить, как она была. Никакого нового контракта, никаких денег нам не заплачено за то, что мы ушли из "Прожекторперисхилтон". У нас на протяжении уже трех лет существует действующий контракт с каналом ТНТ. Это наша основная работа, это наша основная зарплата. "Перисхилтон" являлся для нас с Гариком фактически любимым детищем и хобби. То есть, это было хобби, которое на протяжении нескольких лет каналы между собой договаривались и нас отпускали. Но в этом году два больших босса не договорились между собой и, соответственно, мы не имеем права там сниматься. Если боссы договорятся, если другие люди между собой договорятся, то есть, если ситуация разрешится, а она может разрешиться, то мы в любой момент готовы начинать. Формат такой, что можно начать завтра, а можно начать через пять лет...

Садков:

- Что ты думаешь про проект "Вечерний Ургант"?

Светлаков:

- Я видел. Я смотрю. Мы переписываемся. В каких-то вещах я говорю, что это было круто. Какие-то вещи критикую. Мы с Ваней друзья, поэтому мы достаточно пытаемся профессионально это разбирать. Но на эмоциональном уровне я скажу, что, конечно, я очень переживал и он сам очень сильно переживал за тот объем, с которым ему придется работать. Просто это помимо того, что сумасшедший физически гигантский труд - каждый день снимать такую программу и делать это, грубо говоря, в одного - но это, по крайней мере, такая гигантская ответственность перед зрителем и за сказанное, и за сделанное, и за показанное, ну и в таком объеме... То есть, нужно настолько себя контролировать и обладать силой, чтобы этим заниматься. Но я прекрасно понимаю, что нет ни одного человека в этой стране, который мог бы это сделать лучше, чем Ваня. Я просто не верю в это. Этот энерджайзер юмора, мне кажется, находит себя именно вот в этой своей концентрации и постоянно держании руки на пульсе. То есть, он занимается своим делом. Вопрос, я думаю, времени, что это может каким-то образом трансформироваться, либо это во времени - меньше будет идти - либо кто-то появится внутри. Это вопрос уже творческий, который можно менять и приходить к чему-то идеальному. Но во всех этих начинаниях, я считаю, что есть дух времени, дух современности и таких шоу, которые идут там и в Америке, и в Европе, которые существуют по 20-30 лет - они же не просто так держатся. И тоже они наверняка начинались не с какого-то фурора, а люди к этому пришли - подстраиваясь под зрителей и так далее. Я считаю, что только в шоу у Вани можно найти там какой-то дурацкий юмор, стёб на высочайшем уровне над высочайшими персонами в нашем государстве и т.д. То есть, там есть самое главное зерно - дух времени. И я верю в команду, которая это делает - это тоже мои знакомые и друзья - я верю в ребят, что они притащат и заберут еще большую аудиторию и тогда уже все успокоятся и это станет приятной привычкой - смотреть на Ваню. Ну, мне очень жалко, что в этот момент я не с ним, честно говоря. Иногда, смотря программу, думаю - я бы здесь вот это сказал, а здесь бы я в зал побежал, а здесь бы я встал на стол... И ему жалко, потому что мы перед этим шоу разговаривали о моем участии. И как снег на голову была ситуация с "Перисхилтон"... Но мы идем дальше, поэтому непонятно, кто где и когда будет. Самое главное, что у нас есть желание и есть дружба. И есть, как мне кажется, ощущение действительности.

Садков:

- Не могу не коснуться вопроса твоей личной жизни. После того, как все это стало достоянием общественности, ты не обратил внимание, что как-то изменилась публика к тебе, женская аудитория как-то укоризненно смотрит? То есть, ты был таким образцом семейного...

Светлаков:

- Ну, я скажу, что я им и останусь. Образцом семейных отношений. Просто для меня образец семейных отношений - это, как говорится, любовь должна быть в коллективе. То, что произошло в моей жизни - разрыв с женой - тоже считаю абсолютно правильным из той ситуации, которая у нас сложилась. И очень честно. И с моей стороны, и со стороны Юли. Поэтому это честно по отношению и к себе, и друг к другу.

Садков:

- Единственное, что будет с ребенком...

Светлаков:

- Мы в этом плане счастливые люди. Мы не разочаровались друг в друге, как в людях. Вот столько прожито времени и мы не закончили это каким-то гигантским скандалом и борьбой за ребенка, и еще какой-то такой фигней, которая бы не в красивом свете бы отражалась и на нас, и на нашем ребенке. То есть, у нас абсолютно нормальные отношения, мы перезваниваемся практически каждый день, у нас нет проблем, связанных с времяпровождением с ребенком. Я уезжаю к себе в Юрмалу - забираю его на три недели. То есть, мы где-то на месяц, на два планируем, где он будет...Мы только о ребенке думаем - как лучше. Если нужно побольше побыть в Москве, а я, например, там скучаю и жду ее в Юрмале, если будут обстоятельства, связанные с тем, что ребенку действительно что-то нужно, у него какой-то там мини-концерт, который он ждет, либо какое-то занятие, или бассейн, или кружок - то так и будет. Поэтому у нас абсолютно человеческое отношение, при котором ребенок не является предметом для какой-то мести друг другу, либо выяснении каких-то отношений через ребенка. В первую очередь, у нас в голове его воспитание и воспитание правильное.

Садков:

- Ты, как человек - символ такой искренности.... И вот фотосессия на фоне "Балчуга" - у меня какое-то ощущение диссонанса возникает...

Светлаков:

- Честно скажу, у меня оно тоже возникло. Просто здесь вопрос технологический. Фотосессия произошла до того, как я дал интервью. Это разные вещи. То есть, я, сидя в отеле "Балчуг", не отвечал на эти вопросы... То, что касается фотосессии, здесь был чистый посыл такой, что у меня чемоданное настроение - то есть, я переезжаю из гостиницы в гостиницу и такие изменения в жизни, и гостиница стала мне чуть ли не как домом. Но это правда - я много времени прожил в гостинице, в Москве. Поэтому для меня внутренняя правда этого всего была, у меня не было какого-то дискомфорта. Но согласен, что, если бы фотосессия произошла после интервью, наверное, она бы видоизменилась...

Садков:

- Впереди новый год, ты наверняка будешь задействован в гигантском количестве каких-то вещей...

Светлаков:

- Сразу скажу, что никакого гигантского количества, связанного с новым годом, не будет. У меня есть мой любимый и единственный канал ТНТ, на котором будет грандиозный новый год, который будет сниматься 4 декабря, где все люди, занятые на канале, все известные и неизвестные, весь телеканал ТНТ будет праздновать уже 4 декабря, а это будет в эфире - 31-го в ночь, где мы все окажемся со своими друзьями и с шампанским, в кругу друзей телеканала ТНТ.

Садков:

- Я правильно понимаю, что сейчас оценивать год, перед тем, как прошли "Джунгли", наверное, сложно, потому что это очень важная для тебя, видимо, веха, но, тем не менее - был "Камень", сейчас "Джунгли"... Скорее плюс или минус?

Светлаков:

- Нет, все под углом того, что, раз уж понеслось, начало что-то происходить, так - давай быстрее все уже происходи, все, и я лягу, посплю и встану новым человеком. Потому что, раз уж понесло - я ничего не провоцирую сам - но так вот меня в этом году шарашило, там какие-то закрываются проекты любимые, меняется личная жизнь, у меня выходят какие-то драматические роли... То есть, меня достаточно сильно побросало, но этому есть объяснение одно очень сильное - високосный год.

Садков:

- Спасибо большое.
http://www.kp.ru/radio/stenography/53737/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован