19 мая 2009
20798

Шарков Ф.И., Потапчук В.А.: Консалтинг в связах с оющественнностью

 

 

 

Характеристика курса

Программа курса разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности "Связи с общественностью" Программа опирается на комплекс базовых общегуманитарных и специальных дисциплин, в ней четко прослеживаются междисциплинарные и межпредметные связи и ориентированность на сферу будущей профессиональной деятельности студентов как универсальных специалистов, так и консультантов по связям с общественностью в области культуры и арт-коммуникаций.

Целевая установка

Цель предлагаемого курса:

- показать место консалтинга в системе связей с общественностью;

- раскрыть специфику предмета и его понятийный аппарат;

- подчеркнуть универсальный, интегративный и полифункциональный характер консалтинга в связях с общественностью, особо выделив его исследовательскую, диагностическую, прогностическую, коммуникативную и социально-преобразующую функции;

- проанализировать наиболее известные и эффективные стратегии, технологии и техники профессионального консультирования;

- показать креативные возможности PR-консалтинга в сфере культуры и арт-коммуникаций;

- на конкретных примерах проиллюстрировать студентам как профессиональные консультанты способствуют росту нематериальных активов своих клиентов, создавая (воссоздавая) новые привлекательные образы их компаний и сохраняя (в условиях достаточно жесткой современной конкуренции) их репутацию и лицо для общественности.


После освоения курса студент должен уметь:

-    уметь применять методы консалтинга, осуществлять маркетинг консультационных услуг, планировать этапы консультационной работы с клиентами, управлять процессом выполнения задания на консультационную работу;

-     иметь представление о целях, задачах, функциях, принципах, областях применения и возможностях консалтинга в различных сферах общества;

- о консультационной культуре и путях ее повышения; о взаимоотношениях с клиентами;

-     знать целевое назначение и сферы применения основных консалтинговых технологий, принципы планирования и организации, стратегию и тактику консультационной работы в различных сферах жизнедеятельности.
 

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

2.1. Учебно-методический план для студентов по специальности 032400.65  - реклама (очная форма обучения)

 

Наименование разделов и тем      Всего часовучебных занятийВ том числе аудит. учебных занятийИз них по видам учебных занятий
ЛекцииСеминары Самостоят.  Работа
Тема 1. Теоретические и концептуальные  основы консультирования: сущность, цель, задачи, области применения и возможности822 6
Тема  2. Место консалтинга в системе связей с общественностью822 6
Тема  3. Исследовательская работа и планирование программ консалтинга в связях с общественностью822 6
Тема  4.  Модели и виды консалтинга в связях с общественностью.822 6
Тема  5.  Стратегия и тактика профессионального консультирования в связях с общественностью 86242
Тема 6. Технология  PR-консультирования.822 6
Тема  7.  Политический консалтинг и политические технологии.822 6
Тема  8.  Консалтинг в сфере культуры и арт-коммуникаций822 6
 Тема 9. Имидж-консультирование: основные направления и техники822 6
Тема 10. Консультирование по вопросам формирования корпоративного имиджа822 6
Тема 11. Планирование и реализация индивидуальных имидж-проектов106244
Экзамен по дисциплине     
Всего по дисциплине90 32 24858

 

2.2. Учебно-методический план для студентов по специальности 032400.65  - реклама (очно-заочная форма обучения)

 

Наименование разделов и тем      Всего часовучебных занятийВ том числе аудит. учебных занятийИз них по видам учебных занятий
ЛекцииСеминары Самостоят.  Работа
Тема 1. Теоретические и концептуальные  основы консультирования: сущность, цель, задачи, области применения и возможности822 4
Тема  2. Место консалтинга в системе связей с общественностью84 44
Тема  3. Исследовательская работа и планирование программ консалтинга в связях с общественностью822 6
Тема  4.  Модели и виды консалтинга в связях с общественностью.82  2 6
Тема  5.  Стратегия и тактика профессионального консультирования в связях с общественностью 822 6
Тема 6. Технология  PR-консультирования.1022 8
Тема  7.  Политический консалтинг и политические технологии.822 6
Тема  8.  Консалтинг в сфере культуры и арт-коммуникаций82 26
 Тема 9. Имидж-консультирование: основные направления и техники822 6
Тема 10. Консультирование по вопросам формирования корпоративного имиджа822 6
Тема 11. Планирование и реализация индивидуальных имидж-проектов82 26
Зачет  по дисциплине     
Всего по дисциплине902416866

 

2.3. Учебно-методический план для студентов по специальности 032400.65  - реклама (заочная форма обучения)

 

Наименование разделов и тем      Всего часовучебных занятийВ том числе аудит. учебных занятийИз них по видам учебных занятий
ЛекцииСеминары Самостоят.  Работа
Тема 1. Теоретические и концептуальные  основы консультирования: сущность, цель, задачи, области применения и возможности822 6
Тема  2. Место консалтинга в системе связей с общественностью8   8
Тема  3. Исследовательская работа и планирование программ консалтинга в связях с общественностью8   8
Тема  4.  Модели и виды консалтинга в связях с общественностью.82  2 4
Тема  5.  Стратегия и тактика профессионального консультирования в связях с общественностью 8   8
Тема 6. Технология  PR-консультирования.1022 6
Тема  7.  Политический консалтинг и политические технологии.822 4
Тема  8.  Консалтинг в сфере культуры и арт-коммуникаций822 4
 Тема 9. Имидж-консультирование: основные направления и техники8   8
Тема 10. Консультирование по вопросам формирования корпоративного имиджа8   8
Тема 11. Планирование и реализация индивидуальных имидж-проектов822 4
Зачет  по дисциплине     
Всего по дисциплине901212078



УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Тема 1. Теоретические и концептуальные основы консультирования: сущность, цель, задачи, области применения и возможности

Основные понятия теории и практики консультирования. Сущность, цель, задачи, области применения и возможности консультирования. Внешние и внутренние консультанты. Диапазон оказываемых консалтинговых услуг. Основные типы консалтинговых организаций. Модели взаимоотношений с клиентами. Условия формирования отношений сотрудничества с клиентами. Поведенческие роли консультанта. Информационные и мотивационные задачи в консалтинге. Взаимосвязь консультирования и инноваций в организациях. Управление инновационным процессом в ходе консультирования. Модели постановки и решения системных задач в консалтинге. Этические вопросы консультирования. Пути повышения профессионализма консультантов.

Тема 2. Место консалтинга в системе связей с общественностью

Консалтинг в связях с общественностью: сущность, структура, функции. Предмет и основные понятия PR-консалтинга.

Консалтинг в исторической ретроспективе. Основные этапы развития консалтинга в связях с общественностью. Выделение консалтинга в связях с общественностью в самостоятельную сферу профессиональной деятельности. Первые профессиональные консультанты по связям с общественностью - Айви Ледбеттер Ли, Джордж Крил, Элмер Дэвис, Эдвард Л.Бернейз и Дорис Флейшман и др.

Место и роль консалтинга в системе связей с общественностью. Консалтинг и другие компоненты деятельности по связям с общественностью: консалтинг и исследование общественного мнения ( Research), консалтинг и работа со СМИ (Media Relations), консалтинг и паблисити (Pablisity), консалтинг и взаимоотношения с сообществом (Community Relations), консалтинг и взаимодействие с общественностью (Public Affairs), консалтинг и работа с правительственными организациями (Government Affairs) и т.д.

Современное состояние консалтинга в связях с общественностью. Консалтинг в странах современной Европы, юго-восточной Азии, Австралии и США. Консалтинговые фирмы и корпорации. Независимые PR-консультанты и ассоциации. Профессиональные и этические кодексы консультантов по связям с общественностью.

Тенденции развития консалтинга в связях с общественностью в современной России.

Тема 3. Исследовательская работа и планирование программ консалтинга в связях с общественностью

Техники исследовательской работы. Использование в PR-консалтинге онлайновых баз данных и ресурсов Интернета. по связям с общественностью.

Диагностика ситуации в PR-консалтинге. Методы диагностики. Прикладной диагностический инструментарий. Основные диагностические процедуры.
Измерения и оценки в PR-консалтинге. Обратная связь в PR-консалтинге.
Планирование и разработка программ в PR-консалтинге. Подходы к планированию. Управление по целям. Элементы плана программы (ситуация, задачи, аудитория, стратегия, тактика, календарь, бюджет, оценка результативности).

PR-консалтинг и управление коммуникациями. Качественные уровни PR-коммуникаций. Типичные стереотипы и способы их выявления. Связи с общественностью и феномен доминанты. Способы коррекции нежелательных доминант. PR-консалтинг и коммуникационные риски.

Тема 4. Модели и виды консалтинга в связях с общественностью.

Модели PR-консалтинга. Экспертный консалтинг. Процессный консалтинг. Интенсивный консалтинг. Обучающий консалтинг. Интерактивный консалтинг. Креативный консалтинг. Интегрированный консалтинг.

Цели PR-консалтинга. Формы и методы PR-консалтинга. Способы взаимодействия с клиентом в консалтинге по связям с общественностью.

Виды PR-консалтинга. Корпоративный консалтинг. Международный консалтинг. Благотворительный консалтинг. Рекреативный PR-консалтинг. PR-консалтинг в спорте и сфере туризма. Политический консалтинг.

Тема 5. Стратегия и тактика профессионального консультирования в связях с общественностью

Позиционирование объекта в PR-консалтинге. Целевая аудитория в PR-консалтинге. Управление репутацией в PR-консалтинге.

Стратегия и тактика в PR-консалтинге, основные этапы консультирования клиента.

Связи с общественностью как маркетинговая коммуникация. Консалтинг, связи с общественностью и реклама. PR-консалтинг и имиджмейкинг.

Коммуникационные аспекты консалтинга в связях с общественностью. Позитивный контекст и позиционирование. Создание имиджа. Выделение из множества.

Акцентирование внимания. Информационный повод. Информационный голод. Формирование повестки дня. "Раскрутка" темы. "Перекручивание" темы. "Удушение" темы. Психологические аспекты работы со СМИ. "Джинса" или скрытая реклама.

PR-консалтинг в ситуации кризиса. Консалтинг и "разноцветный"

PR: "черный", "серый", "желтый", "красный" PR и его особенности. Компромат и информационные войны. Эффект бумеранга. "Нейтральное" информирование. Слухи и сплетни. Умышленная путаница. Спин-мастер и технологии связей с общественностью.

Этические аспекты и социальная ответственность консультанта по связям с общественностью.

Тема 6. Технология PR-консультирования

Подготовительный этап: описание проблемы клиента, разработка плана-задания, подписание контракта на консультирование. Основной этап: изучение проблемы, поиск и изучение фактических данных, разработка концептуальной основы консалтинговой деятельности. Планирование процедуры консультирования. Разработка и оценка альтернативных предложений, согласование их с клиентом. Внедрение инновационных предложений. Обучение персонала заказчика инновационным технологиям. Завершающий этап консультативных услуг: оценка проводимой консультационной работы со стороны клиента, ее корректировка. Итоговый отчет о проделанной работе.


Тема 7. Политический консалтинг и политические технологии.

Место и роль политического консалтинга в системе консультационных услуг и исследовании политической культуры общества. Политический консалтинг и диагностика политической ситуации и политических ожиданий общества. Мониторинг социально-политических процессов и политических предпочтений.

Политический консалтинг и управленческие решения в политической сфере. Политический консалтинг и культурная политика. Планирование и прогнозирование политических изменений.

Политический консалтинг в системе общественных связей и информационно-коммуникационных процессов. Фазы политического консультирования.


Стратегия и тактика избирательной кампании. Место и роль социокультурных проектов в политических программах кандидатов различного уровня. Консалтинг, культурная политика и национальные проекты.

Планирование и проведение целевых политических PR-акций. Культурные факторы в политической сфере. Технологии успешных PR-кампаний с участием известных деятелей культуры.

Тема 8. Консалтинг в сфере культуры и арт-коммуникаций

PR-консалтинг в сфере культуры и арт-коммуникаций: специфика, функции, цели. PR-консалтинг и арт-менеджмент. PR-консалтинг в разработке и реализации арт-проекта. PR-технологии вывода на "орбиту" звезд разной величины. Мега-звезды и технология их создания.

Современное мифотворчество в PR-консалтинге. Мифы и легенды мировых знаменитостей: кто из консультантов их придумал? "Черный PR" в карьере звезд и методы его нейтрализации. Техники завоевания и удержания успеха. Цена успеха и стоимость услуг успешного PR-консультанта(PR-агенства). Современный рынок консалтинговыг услуг в сфере культуры и шоу-бизнеса. Рейтинг самых известных PR-консультантов.

Как сделать карьеру в PR-консалтинге? Личность PR-консультанта: личные качества, ключевые способности, знания, интеллект, эрудиция, креативность и др.

Актуальность профессии консультанта по связям с общественностью в современном мире

Тема 9. Имидж-консультирование: основные направления и техники


Особенности имидж-консультирования. Основные направления имидж-консультирования: повышение конкурентоспособности фирмы с помощью корпоративного имиджа; создание и корректировка фирменного стиля; разработка индивидуального имиджа, обучение приемам индивидуального подбора средств самовыражения и навыкам самопрезентации; развитие умений проектирования и коррекции профессионального имиджа.

Тема 10. Консультирование по вопросам формирования корпоративного имиджа

Возможности, современные взгляды, базовые понятия и составляющие корпоративного имиджа. Техники, повышающие престиж фирмы. Методы создания и корректировки фирменного стиля. Значимость и роль названия фирмы. Критерии успешности названия фирмы. Визуальная атрибутика фирменного стиля. Логика создания рекламного образа.

Критерии успешности рекламного сообщения. PR-мероприятия на рынке как часть фирменного стиля.

Тема 11. Планирование и реализация индивидуальных имидж-проектов

Персонал фирмы как компонент корпоративного имиджа. Отражение значимых профессиональных качеств во внешнем облике. Эскиз профессионального имиджа. Разработка индивидуального проекта: определение замысла, задач, процедуры работы. Планирование и выполнение индивидуальных проектов. Планирование, подготовка и проведение индивидуальных презентаций.

ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "КОНСАЛТИНГ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ" (по открытым вопросам)

Успешное освоение дисциплины требует не только эффективной работы в аудитории, но и целенаправленной самостоятельной подготовки. Для самопроверки уровня освоения предмета рекомендуем внимательно прочитать вопросы и попытаться на них ответить. Необходимые консультации можно получить у ведущего курс преподавателя.

1. Раскройте предмет и основные понятия консалтинга в связях с общественностью? Какова его структура и основные функции?

2. Назовите основные этапы развития консалтинга в связях с общественностью? Как происходил процесс его выделения в самостоятельную сферу профессиональной деятельности? Знаете ли Вы первых профессиональных консультантов по связям с общественностью?

3. Определите место и роль консалтинга в системе связей с общественностью?

4. Каковы взаимоотношения консалтинга с другими компонентами деятельности по связям с общественностью?

5. Раскройте современное состояние консалтинга в связях с общественностью? Какую роль играет консалтинг в странах современной Европы, юго-восточной Азии, Австралии и США?

6. Какую роль в современном обществе играют консалтинговые фирмы и корпорации, независимые PR-консультанты и их ассоциации? Зачем создаются профессиональные и этические кодексы консультантов по связям с общественностью?

7. Каковы тенденции развития консалтинга в связях с общественностью в современной России?

8. Какую роль играют теоретические и прикладные исследования в консалтинге по связям с общественностью?

9. Какие модели постановки и решения системных задач в консалтинге по связям с общественностью Вам известны?

10. Что значит диагностика ситуации в PR-консалтинге? Охарактеризуйте методы диагностики, прикладной диагностический инструментарий, основные диагностические процедуры?

11. Что Вам известно о технологиях планирования и разработки программ в консалтинге по связям с общественностью? Какие Вы знаете подходы к планированию? Что собой представляют элементы плана программы (ситуация, задачи, аудитория, стратегия, тактика, календарь, бюджет, оценка результативности)?

12. Что означает управление по целям?

13. Назовите типичные стереотипы и способы их выявления?

14. Что такое феномен доминанты? Каковы способы коррекции нежелательных доминант?

15. Какую роль в консалтинге играют измерения и оценки?

16. Как происходит позиционирование объекта в консалтинге по связям с общественностью?

17. Что собой представляет целевая аудитория в консалтинге по связям с общественностью?

18. Какова роль консалтинга в управлении репутацией и что собой представляют репутационные риски?

19. Какова роль консалтинга в условиях кризиса?

20. Что такое спин-мастер и какую роль он играет в кризисной ситуации?

21. Почему так много говорят об этических аспектах и социальной ответственности консультанта по связям с общественностью? Что Вы можете рассказать о практике работы известных PR-технологов?

22. Какие модели консалтинга в связях с общественностью Вам известны?

23. Чем отличаются друг от друга экспертный консалтинг, процессный консалтинг, интенсивный консалтинг, обучающий консалтинг, интерактивный консалтинг, креативный консалтинг, интегрированный консалтинг и что в них общего?

24. Раскройте формы и методы PR-консалтинга?

25. Каковы способы взаимодействия с клиентом в консалтинге по связям с общественностью?

26. Назовите основные виды консалтинга в связях с общественностью и сферы их предметного приложения?

27. Расскажите, чем занимается корпоративный, международный благотворительный, рекреативный, политический PR-консалтинг?

28. Каковы место и роль политического консалтинга в системе консультационных услуг и исследовании политической культуры общества?

29. Политический консалтинг и диагностика политической ситуации и политических ожиданий общества? Каково их практическое значение?

30. Что собой представляет мониторинг социально-политических процессов и политических предпочтений?

31. Подискутируйте на тему: "Политический консалтинг и управленческие решения в политической сфере. Планирование и прогнозирование политических изменений".

32. Расскажите о стратегии и тактике избирательной кампании. Какова роль политического консультирования в этом процессе?

33. Как осуществляется планирование и проведение целевых политических PR-акций с участием известных деятелей культуры? Покажите это на конкретных примерах.

34. Что собой представляет PR-консалтинг в сфере культуры и арт-коммуникаций, каковы его специфика, функции, цели?

35. Как соотносятся и взаимодействуют PR-консалтинг и арт-менеджмент? Какую роль играет PR-консалтинг в разработке и реализации арт-проекта?

36. Современное мифотворчество в PR-консалтинге. Мифы и легенды мировых знаменитостей: кто из консультантов их придумал?

37. Что характерно для рынка современных консалтинговых услуг в сфере культуры и арт-бизнеса? Сколько стоят услуги успешного PR-консультанта(PR-агенства)?

38. Каков рейтинг самых известных PR-консультантов в сфере культуры и арт-коммуникаций? Какие технологии они успешно применяют?

39. Как сегодня сделать успешную карьеру в PR-консалтинге?

40. Что собой представляет личность PR-консультанта: личные качества, ключевые способности, знания, интеллект, эрудиция, креативность и др.?

41. Обсудите тему: "Актуальность профессии консультанта по связям с общественностью в современном мире".



ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)

1.    Консалтинг в связях с общественностью: сущность, структура, функции. Предмет и основные понятия PR-консалтинга.
2.     Консалтинг в исторической ретроспективе. Основные этапы развития консалтинга в связях с общественностью. Выделение консалтинга в связях с общественностью в самостоятельную сферу профессиональной деятельности.
3.     Место и роль консалтинга в системе связей с общественностью. Консалтинг и другие компоненты деятельности по связям с общественностью.
4.    Современное состояние консалтинга в связях с общественностью. Консалтинг в странах современной Европы, юго-восточной Азии, Австралии и США.
5.     Профессиональные и этические кодексы консультантов по связям с общественностью.
6.    Тенденции развития консалтинга в связях с общественностью в современной России.
7.    Теоретические и прикладные исследования в консалтинге по связям с общественностью и их значение.
8.     Использование в PR-консалтинге онлайновых баз данных и ресурсов Интернета.
9.     Модели постановки и решения системных задач в консалтинге по связям с общественностью.
10.    Диагностика ситуации в консалтинге по связям с общественностью. Методы диагностики. Прикладной диагностический инструментарий. Основные диагностические процедуры.
11.    Планирование и разработка программ в консалтинге по связям с общественностью. Подходы к планированию.
12.    PR- консалтинг и управление коммуникациями. Качественные уровни PR- коммуникаций.
13.     Типичные стереотипы и способы их выявления.
14.    Связи с общественностью и феномен доминанты. Способы коррекции нежелательных доминант.
15.     PR-консалтинг и коммуникационные риски.
16.    Измерения и оценки в PR- консалтинге. Обратная связь в PR-консалтинге.
17.    Стратегии, технологии и техники профессионального консультирования в связях с общественностью.
18.    Позиционирование объекта в PR-консалтинге.
19.     Целевая аудитория в PR-консалтинге.
20.     Управление репутацией в PR-консалтинге.
21.    Стратегия и тактика в PR-консалтинге, основные этапы консультирования клиента.
22.    Связи с общественностью как маркетинговая коммуникация.
23.     Консалтинг, связи с общественностью и реклама.
24.     PR-консалтинг и имиджмейкинг.
25.    Коммуникационные аспекты консалтинга в связях с общественностью.
26.     Позитивный контекст и позиционирование.
27.     Выделение из множества.
28.     Акцентирование внимания.
29.     Информационный повод.
30.    "Раскрутка" темы.
31.     PR-консалтинг в ситуации кризиса.
32.     Консалтинг и "разноцветный" PR: "черный", "серый", "желтый", "красный" PR и его особенности.
33.     Компромат и информационные войны.
34.     Эффект бумеранга. "Нейтральное" информирование.
35.     Спин-мастер и технологии связей с общественностью.
36.     Этические аспекты и социальная ответственность консультанта по связям с общественностью.
37.    Модели и виды консалтинга в связях с общественностью.
38.    Экспертный консалтинг.
39.    Процессный консалтинг.
40.     Интенсивный консалтинг.
41.     Обучающий консалтинг.
42.    Интерактивный консалтинг.
43.    Креативный консалтинг.
44.     Интегрированный консалтинг.
45.    Цели и основные задачи консалтинга в связях с общественностью.
46.     Формы и методы PR-консалтинга. Способы взаимодействия с клиентом в консалтинге по связям с общественностью.
47.    Виды и разновидности PR-консалтинга.
48.    Корпоративный консалтинг.
49.     Международный консалтинг.
50.     Благотворительный консалтинг. Рекреативный PR-консалтинг.
51.     PR-консалтинг в спорте и сфере туризма.
52.     Политический консалтинг и политические технологии.
53.     Место и роль политического консалтинга в системе консультационных услуг и исследовании политической структуры общества.
54.    Политический консалтинг и диагностика политической ситуации и политических ожиданий общества.
55.    Мониторинг социально-политических процессов и политических предпочтений.
56.    Политический консалтинг и управленческие решения в политической сфере. Планирование и прогнозирование политической деятельности.
57.    Политический консалтинг в системе общественных связей и информационно-коммуникационных процессов. Фазы политического консультирования.
58.    Стратегия и тактика избирательной кампании. Консалтинг и медиапланирование.
59.     Планирование и проведение целевых политических PR-акций.
60.     PR-консалтинг в сфере культуры и арт-коммуникаций: специфика, функции, цели.
61.     PR-консалтинг и арт-менеджмент. PR-консалтинг в разработке и реализации арт-проекта.
62.     PR-технологии вывода на "орбиту" звезд разной величины. Мега-звезды и технология их создания.
63.     Современное мифотворчество в PR-консалтинге. Мифы и легенды мировых знаменитостей: кто из консультантов их придумал?
64.     "Черный PR" в карьере звезд и методы его нейтрализации.
65.     Современный рынок консалтинговых услуг в сфере культуры и шоу-бизнеса. Рейтинг самых известных PR-консультантов.
66.Личность PR-консультанта: личные качества, ключевые способности, знания, интеллект, эрудиция, креативность и др.
67.Карьера в консалтинге в связях с общественностью.
68. Актуальность профессии консультанта по связям с общественностью в современном мире.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ



1.     Консалтинг в связях с общественностью: сущность, структура, функции. Предмет и основные понятия PR-консалтинга.
2.     Консалтинг в исторической ретроспективе. Основные этапы развития консалтинга в связях с общественностью.
3.     Место и роль консалтинга в системе связей с общественностью. Консалтинг и другие компоненты деятельности по связям с общественностью.
4.    Современное состояние консалтинга в связях с общественностью. Консалтинг в странах современной Европы, юго-восточной Азии, Австралии и США.
5.     Профессиональные и этические кодексы консультантов по связям с общественностью.
6.    Тенденции развития консалтинга в связях с общественностью в современной России.
7.    Теоретические и прикладные исследования в консалтинге по связям с общественностью и их значение.
8.    Модели постановки и решения системных задач в консалтинге по связям с общественностью.
9.    Диагностика ситуации в консалтинге по связям с общественностью. Методы диагностики. Прикладной диагностический инструментарий. Основные диагностические процедуры.
10.    Планирование и разработка программ в консалтинге по связям с общественностью. Подходы к планированию. Элементы плана программы.
11.    PR- консалтинг и управление коммуникациями. Качественные уровни PR- коммуникаций.
12.     Типичные стереотипы и способы их выявления.
13.    Связи с общественностью и феномен доминанты. Способы коррекции нежелательных доминант.
14.     PR-консалтинг и коммуникационные риски.
15.    Измерения и оценки в PR- консалтинге. Обратная связь в PR-консалтинге.
16.    Стратегии, технологии и техники профессионального консультирования в связях с общественностью.
17.    Позиционирование объекта в PR-консалтинге.
18.     Целевая аудитория в PR-консалтинге.
19.     Управление репутацией в PR-консалтинге.
20.    Стратегия и тактика в PR-консалтинге, основные этапы консультирования клиента.
21.    Связи с общественностью как маркетинговая коммуникация.
22.     Консалтинг, связи с общественностью и реклама.
23.     PR-консалтинг и имиджмейкинг.
24.    Коммуникационные аспекты консалтинга в связях с общественностью.
25.    Спин-мастер и технологии связей с общественностью.
26.     Этические аспекты и социальная ответственность консультанта по связям с общественностью.
27.    Модели и виды консалтинга в связях с общественностью.
28.    Формы и методы PR-консалтинга. Способы взаимодействия с клиентом в консалтинге по связям с общественностью.
29.    Виды и разновидности PR-консалтинга.
30.    Политический консалтинг и политические технологии.
31.     Место и роль политического консалтинга в системе консультационных услуг и исследовании политической структуры общества.
32.    Политический консалтинг и диагностика политической ситуации и политических ожиданий общества.
33.    Мониторинг социально-политических процессов и политических предпочтений.
34.    Политический консалтинг и управленческие решения в политической сфере. Планирование и прогнозирование политической деятельности.
35.    Политический консалтинг в системе общественных связей и информационно-коммуникационных процессов. Фазы политического консультирования.
36.    Стратегия и тактика избирательной кампании. Медиапланирование.
37.     Планирование и проведение целевых политических PR-акций.
38.     PR-консалтинг в сфере культуры и арт-коммуникаций: специфика, функции, цели.
39.     PR-консалтинг и арт-менеджмент. PR-консалтинг в разработке и реализации арт-проекта.
40.     PR-технологии вывода на "орбиту" звезд разной величины. Мега-звезды и технология их создания.
41.     Современное мифотворчество в PR-консалтинге. Мифы и легенды мировых знаменитостей: кто из консультантов их придумал?
42.     "Черный PR" в карьере звезд и методы его нейтрализации.
43.     Современный рынок консалтинговыг услуг в сфере культуры и шоу-бизнеса.
44.     Личность PR-консультанта: личные качества и ключевые способности.
45.     Актуальность профессии консультанта по связям с общественностью в современном мире.




УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Л И Т Е Р А Т У Р А

Основная:

1.    Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М., 2004.
2.     Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации: принципы и практика в эпоху информации. СПб.,2000.
3.     Блок П. Безупречный консалтинг. СПб., 2006.
4.     Данилин А.В. Электронные государственные услуги и административные регламенты: от политической задачи к архитектуре "электронного правительства". М.,2004.
5.     Корпоративный коммуникационный менеджмент в России и странах СНГ. Материалы профессиональной международной конференции. Л.,2003.
6.     Немов Р.С. Основы психологического консультирования. М.: "ВЛАДОС", 1999.
7.     Ольшанский Д.В., Пеньков В.Ф. Политический консалтинг. СПб.,2005.
8.     Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент. Учеб.пособ. М.,2005.
9.     Почепцов Г.Г. Коммуникационные технологии ХХ века. М., 2002.
10.     Шарков Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации. М., 2004.
11.     Шарков Ф.И. Интегрированные бренд-коммуникации. М., 2004.
12.     Шарков Ф.И. Интегрированные маркетинговые коммуникации. М., 2004.
13.     Шарков Ф.И. Интегрированные рекламные коммуникации. М., 2004.
14.     Шарков Ф.И. Консалтинг в связях с общественностью. Учеб.пособие. М.: Экзамен.2005.
15.     Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (Связи с общественностью).Учеб.пособ. М.,2005.
16.     Шарков Ф.И.Интегрированные интернет-коммуникации. М., 2004.




Дополнительная:

1.    Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. М.: ACADEMIA, 1995.
2.     Аги У.,Кэмерон Г.,Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. СПб., 2004, часть IV - V, cc.338 - 551.
3.     Блэк С. PR: международная практика . М..1997.
4.     Гартон Э. Паблисити: жми сюда. СПб.,2003.
5.     Дункан У.Основополагающие идеи в менеджменте. М.,1996.
6.     Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент PR. СПб.,1997.
7.     Коммуникационный менеджмент.М.,2004.
8.     Кондратьев В.Б. Корпоративное управление и инвестиционный процесс. М.,2003.
9.     Корнеева С. Как зажигают звезды. СПб.,2004.
10.     Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как управлять общественным мнением. М.,1998.
11.     Чумиков А.Н. Креативные технологии "паблик рилейшнз". Учеб.пособ. М.,1998.
12.     Юдина Е. Креативное мышление в ПР. М., 2005.


Дополнительная информация на сайтах в Интернете:

www.sovetnik.ru
www.pkg.ru
www.ospr.ru
www.prtex.ru

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован