07 мая 2009
6591

Шарков Ф.И., Редичева С.С.: Выставочный менеджмент

ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


Учебный курс "Выставочный менеджмент" рассчитан на ознакомление учащихся - будущих специалистов в области рекламы и выставочной деятельности со спецификой организации выставочных мероприятий.

В основу преподавания данного курса положен опыт известных компаний, прежде всего, опыт ВВЦ, где преподаватель работает с 1979 г.

Цель курса: ознакомить учащихся с комплексом практических задач по подготовке, организации и рекламно-информационному сопровождению выставок.

Основными видами учебных занятий являются лекции, прежде всего, выездные, а также семинары, на которых главное внимание уделяется повышению интереса и активности учащихся, выработке критического отношения, самостоятельной оценки качества проводимых выставочных мероприятий.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ
 

2.1. Учебно-методический план для студентов по специальности 032400.65  – реклама (очная форма обучения)

 

Наименование разделов и тем      Всего часовучебных занятийВ том числе аудит. учебных занятийИз них по видам учебных занятий
ЛекцииСеминары Самостоят.  Работа
Тема 1. Выставочное законодательство в России и за рубежом. Инфраструктура выставочной деятельности.622 4
Тема 2. Задачи организации в процессе подготовки и проведения выставочных мероприятий.  622 4
Тема 3. Формирование клиентской базы. 108442
Тема 4. Цели и задачи выставок для различных категорий участников. 64  222
 Тема 5. Стратегия участия в выставках. Анализ конкурентной выставочной среды. 86242
Тема 6. Выставочные конструкции. Мобильные стенды. 6624 
Тема 7. Организация выставочного пространства. 6624 
Зачёт по дисциплине     
Всего по дисциплине48 34 161814

 

 

2.2. Учебно-методический план для студентов по специальности 032400.65  – реклама (заочная форма обучения)

Наименование разделов и тем      Всего часовучебных занятийВ том числе аудит. учебных занятийИз них по видам учебных занятий
ЛекцииСеминары Самостоят.  Работа
Тема 1. Выставочное законодательство в России и за рубежом. Инфраструктура выставочной деятельности.822 6
Тема 2. Задачи организации в процессе подготовки и проведения выставочных мероприятий.  822 6
Тема 3. Формирование клиентской базы. 72 25
Тема 4. Цели и задачи выставок для различных категорий участников. 62 4
 Тема 5. Стратегия участия в выставках. Анализ конкурентной выставочной среды. 102 28
Тема 6. Выставочные конструкции. Мобильные стенды. 62 24
Тема 7. Организация выставочного пространства. 84224
Зачёт по дисциплине     
Всего по дисциплине53 16 8837

ПРОГРАММА КУРСА


Раздел I.
Выставка как инструмент маркетинга


Тема 1. Выставочное законодательство в России и за рубежом. Инфраструктура выставочной деятельности. Проблемы координации и регулирования выставочной деятельности в России. Содержательная, эстетическая, социальная и коммерческая составляющие выставки. Выставка - стратегический инструмент развития, обеспечивающий производителям, потребителям и поставщикам возможности для широких деловых контактов. Выставочная деятельность - быстро развивающаяся сфера бизнеса. Перспектива совершенствования техники общения на выставках.

Тема 2. Задачи организации в процессе подготовки и проведения выставочных мероприятий (выездное занятие в пав. "Культура"). Специфика работы методической, инженерной, хозяйственной и экономической служб павильона "Культура" на различных этапах организации выставок.

Тема 3. Формирование клиентской базы. Выставочная документация: информационное письмо, заявка-договор. Пресс-релиз, акт приемки, тематико-экспозиционный план, план проведения деловой и культурной программы, журнал учета работы с посетителями, отчет о проведении выставки.

Тема 4. Цели и задачи выставок для различных категорий участников. От идеи выставки до разработки концепции. Название, сроки и место проведения выставок.

Тема 5. Стратегия участия в выставках. Анализ конкурентной выставочной среды. Специфика работы с различными категориями потенциальных экспонентов.

Раздел II.
Рекламная кампания на выставке

Тема 6. Выставочные конструкции. Мобильные стенды. Выездное занятие на фирме "Mr. Stand". Возможности применения различных выставочных конструкций для создания индивидуального стенда.
Тема 7. Организация выставочного пространства. Работа персонала на стенде. Фирменный стиль. Выездное занятие в день открытия тематической выставки "Мастер-2005" в павильоне "Культура": участие в работе с прессой, проведение анкетирования посетителей и участников выставочного мероприятия, анализ выставки.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ "ВЫСТАВОЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ!
Перед изучением курса необходимо вспомнить пройденные в предыдущем семестре предметы "Основы выставочной деятельности", а также с такие смежные учебные дисциплины, как "Маркетинг", "Реклама", "Связи с общественностью", "Социология", "Психология" и др.
В данном курсе следует изучить следующие темы:
- создание концепции выставки,
- проведение маркетинговых исследований на выставках,
- поиск экспонентов,
- проработка тематики показа,
- типы застройки выставочных залов,
- выставочное оборудование,
- мобильные стенды,
- ведение выставочной документации.
В связи с изучением данных вопросов учащиеся должны посещать павильон ВВЦ "Культура", встречаться с дирекцией, главным методистом, инженером-проектировщиком, бухгалтером, которые ознакомят слушателей с широким кругом задач в процессе организации и проведения выставочных мероприятий.

Непременным условием приобретения практических навыков является посещение выставок, анализ работы которых проводится в связи с изучаемыми темами.

Подробное описание мобильных выставочных стендов, демонстрацию возможностей их использование проводит специалист фирмы "Mr. Stand".

На семинарах учащиеся должны участвовать в обсуждении полученных на выездных занятиях и лекциях сведений, предлагать варианты названий выставок и их тематику. Преподаватель согласовывает сроки и место проведения выставок, проекты оформления разделов, разрабатывает образцы информационных писем, рекламных буклетов, сообщений.

Эта работа логически связана с прохождением во втором семестре в более широком формате учебной дисциплины "Технология разработки и реализации выставочного проекта" и летней практики в Всероссийском выставочном центре.

Список литературы


1.    Гермогенова Л.Ю. Планирование выставки// Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М., 1994.
2.    Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И.. Выставочный менеджмент. - М.: РИА "ПРОЭКСПО", 2001.
3.     Беляновский А.. Посетителя - на стенд!". - "Удача-ЭКСПО". -2005 . - N 8.
4.    Беляновский Александр. Разведка на выставке. -Удача Экспо. - N 6-7. - 2005 .
5.    Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г.. Основы выставочной деятельности. - М., 2003.
6.    Маркетинговый план подготовки выставки //WWW.maxibit.ru
7.    Меньшиков А.. Выставка в современном мире// WWW.maxibit.ru
8.     Минин А.. Выставка - инструмент маркетинговых коммуникаций// WWW.maxibit.ru
9.    Наталья Байдан. Участие в выставке: step by step. Агробизнес. -N 4. - 2004 .
10.     Садовский Денис. Выставка, конференция, семинар. Как правильно пригласить посетителей// WWW.EXPOCOM.info
11.    Саюшев В.А.. 50 золотых правил организации и проведения выставок и ярмарок. -. М., 2004.
12.     Советы участникам выставки от американского специалиста Р.Джона, управляющего директора RJA GB LTD// WWW.maxibit.ru
13.    Ткаченко Нина. "Основа успешной выставки - удачное концептуальное решение, построенное вокруг продукта". - Рекламодатель: теория и практика. - N7. - 2004.
14.    Шарков Ф.И. Выставочный коммуникационный менеджмент. - М.: Альфа-Пресс, 2006.
15.     Шарков Ф.И. Современные маркетинговые коммуникации. Словарь-справочник. - М.: Альфа-Пресс, 2006.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ ПО КУРСУ "ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ".

1.    Классификация выставок.
2.    Анализ коммерческой состоятельности проекта, определение стоимости кв.м выставочной площади.
3.    Формирование клиентской базы. Виды рассылки.
4.    Разработка фирменного стиля.
5.    Подготовка официальной документации по выставке.
6.     Разработка и виды рекламной полиграфии на выставке.
7.    Этапы рекламной кампании.
8.     Рекламно-информационная работа с потенциальными клиентами в период работы выставки.
9.    Информационное (рекламное) спонсорство.
10.     Требования к сотруднику на стенде.
11.     "Разведка" на выставке.
12.     Подготовка деловой программы.
13.     Виды презентационных программ и специальных проектов на выставке.
14.     Выставочный пресс-центр.
15.     Стандартная и индивидуальная застройка стендов. Мобильные стенды.
16.     Функциональное зонирование выставочного пространства.
17.     Информационный центр на выставке.
18.     Выставочные конструкции на открытой площадке.
19.     Сбор и анализ статистических данных выставки.
20.     Отчет о работе выставки.

Приложение

Практическое задание: : "Расчет стоимости аренды и участия в выставке"
На основе данных по стоимости выставочных услуг на ВВЦ рассчитайте стоимость аренды и участия в выставке площадью 100 кв.м

I. АРЕНДНАЯ ПЛАТА ЗА ВЫСТАВОЧНЫЕ ПЛОЩАДИ
Базовые арендные ставки 1 м2 (брутто) экспозиционной площади в сутки
в павильонах ОАО "ГАО ВВЦ".
Критерии применения арендных ставок     Арендная ставка (без НДС), у.е.
    2007 год
Закрытая экспозиционная площадь
Для российских участников     1,4
Для иностранных участников     2,8
Для устроителей социально значимых мероприятий, выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых в соответствии с распоряжениями Правительства РФ и Правительства Москвы, дочерних обществ ОАО "ГАО ВВЦ", впервые проводящих выставочно-ярмарочные мероприятия     1,27
Открытая экспозиционная площадь
Для российских участников    0,7*
Для иностранных участников    1,1*
*Примечание
Стоимость базовой арендной ставки выставочно-ярмарочного мероприятия на открытой площадке включает:
- проезд автотранспорта Организатора и его экспонентов на территорию ОАО "ГАО ВВЦ" в соответствии с установленным порядком во время монтажа и демонтажа Выставки для ввоза/вывоза экспонатов и выставочного оборудования;
- уборку межстендовых проходов выставочной экспозиции

IV. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Установка и использование телефонов
Вид услуги:    Цена, долл.США (с учетом НДС):
Установка телефона, включая прокладку линии на стенд (МГ и МН соединения оплачиваются отдельно)    120
Установка факса, включая прокладку линии на стенд (МГ и МН соединения оплачиваются отдельно)    140
Организация локально вычислительной сети в павильоне на период выставки, за один компьютер     30
Предоставление выделенного канала доступа в Интернет на скорости до 100 Мбит/с, включая 5 Гбайт входящего трафика (превышение оплачивается отдельно), интерфейс Ethernet     350
Аудио-, видео-, проекционная техника (с комплексом услуг)
Вид услуги:    Цена, долл.США (с учетом НДС):
LCD-проектор Sony (световой поток 1000 ANSI-люмен), 1 день    90
LCD-проектор Sharp (световой поток 2300 ANSI-люмен), 1 день    110
Экран для проектора    35
Видеодвойка    30
Видеомагнитофон, 1 день:    20
Плазменная панель 42`, 1 день/вся выставка    275/950
Плазменная панель 50`, 1 день/вся выставка    380/1300
Плазменная панель 60`, 1 день/вся выставка    540/1900
Видеостена из плазменных панелей, 4 панели (2 х 2), 1 день/вся выставка    Дог.
Видеостена из плазменных панелей, 9 панелей (3 х 3), 1 день/вся выставка    Дог.
Экран плазменный, пиксель 6 мм, размер (м) от 2,0х1,6 до 7,2х4,0    Дог.
Оргтехника (с комплексом услуг)
Наименование:    Цена, долл.США(с учетом НДС):
Компьютер офисный, 1 деньCeleron 1.7 GhzМонитор: 17` Philips 107 T41    60
Компьютер графический, 1 деньP4 2.26 GhzМонитор: 17` Philips 107 P40    70
Сканер, 1 день    30
Принтер лазерный , 1 день    20
Принтер струйный цветной А3, 1 день    45
Копировальный аппарат, выставка, А3     400
Копировальный аппарат XEROX 423 (23 копий/мин.), 1 день    300
Ноутбук (портативный компьютер), 1 день    120-150
Принтер для печати пластиковых карт (бейджей), 1 день     200
Оборудование системы безопасности (техническое сопровождение)
Наименование:    Цена, долл.США(с учетом НДС):
Стационарный импульсный металлообнаружитель "ГВОЗДИКА-005", 1 день     65
Управление информационных технологий
тел. (495) 544-3435

Размещение информации и рекламы заказчика на сайте ГАО ВВЦ
    доллары США (включая НДС)    
Размещение баннеров заказчика со ссылкой на представительство в сети интернет на 1 месяц:    

баннер 200х56 на главной странице     160    
баннер 468х60 на страницах: 2 уровня / 3 уровня    110/40    
баннер 234х60 на страницах: 2 уровня / 3 уровня    130/50    
баннер 88х31 на страницах: 2 уровня / 3 уровня    100/30    
Создание Wеb-страницы; текст, фотоматериалы (логотип, фотографии и т.п.)    
- изготовление, 1 стр.    50    
- размещение, 1 месяц    20    
Создание Web-сайта выставки    дог.    
Создание баннеров    дог.    
Включение информации о выставке или о фирме в рассылку новостей сайта ВВЦ (однократно)        

129223 Проспект мира ВВЦ стр. 166 тел/факс: 748-34-05

1. Размещение рекламы на территории Всероссийского Выставочного Центра

1.1. Аренда рекламного места;

Адрес размещения наружной рекламы на территории ВВЦ:

1-я тарифная зона: главный вход (площадь перед аркой, фасад здания главного входа).

2-я тарифная зона: площадь за аркой главного входа, центральная аллея (левая и средняя части) до павильона N1 "Центральный".

3-я тарифная зона: центральная аллея (правая сторона), правая и левая аллеи у павильона N1, площадь фонтана "Дружба народов" (напротив павильона N2), Хованский въезд, Южный въезд-выезд, Северный-1 въезд, Северный-2 выезд, Совхозный выезд, Октябрьская площадь, площадь у административного корпуса, павильон N 1(со стороны сцены и левая сторона), фасады павильонов N 2,10,11,12,13,14,15,18,71.

4-я тарифная зона: площадь у фонтана "Дружба народов" (кроме павильона N2), центральная аллея от павильона N10 до Площади промышленности, Лихоборский въезд, фасад павильонов N 4,19,26,32,55,:69, павильон N 71 (правая сторона).
5-я тарифная зона: вся остальная территория ВВЦ.

1.2 Изготовление рекламных носителей:

?    Широкоформатная полноцветная печать на виниловом полотне, на самоклеющейся пленке, сетке.
?    Печать плакатов для экспозиции на просвет (бумага, виниловое полотно).
?    Широкоформатная полноцветная печать на бумаге носителей рекламной информации для размещения на городских (наружных) рекламных конструкциях.
?    Рекламные конструкции любого типа и сложности исполнения (щитовая реклама, штендеры, вывески световые короба нестандартные рекламные конструкции и др.).
?    Разработка оригинал макетов любой сложности с учетом пожеланий заказчика.
Виды рекламных конструкций:
?    Баннеры и несущие конструкции (фасадные и наземные)
?    Панно-перетяжки
?    Мобильные кубовые конструкции (формат одного куба 1х1х1)
?    Биллборды
?    Штендеры
?    Щиты

1.3. Монтажные и демонтажные работы;

2. Изготовление полиграфической продукции

Виды полиграфической продукции для выставок:

?    рекламные листовки
?    буклеты
?    каталоги
?    проспекты
?    пригласительные билеты
?    визитки для бейджей
?    дипломы
?    афиши и плакаты (с расклейкой)
?    этикетки,
?    бумажные пакеты
?    календари
?    сборники материалов семинара, научно-практических конференций, "круглых столов", совещаний.
Офисная полиграфия:
?    фирменные бланки
?    папки
?    конверты
?    блокноты
?    годовые отчеты

3. Информационная поддержка выставок и культурно-массовых мероприятий

3.1. Информационная поддержка выставки

?    организация информационного спонсорства выставки;
?    организация телевизионных и радиорепортажей с выставки,
?    организация тематических публикаций в СМИ и Интернет-изданиях;
?    приглашение представителей СМИ на открытие выставки;
?    авансирование мероприятия на лентах информационных агентств, на радио и новостных сайтах в сети Интернет;
?    написание пресс-релиза (заказчик предоставляет подробную информацию о мероприятии)
?    пресс-кит (медиа-кит, пресс-папка)
?    рассылка пресс-релиза;
?    предварительная аккредитация журналистов;
?    обеспечение въезда машин телевидения на территорию ВВЦ;
?    мониторинг публикаций;

3.2. Организация и проведение пресс-конференций, брифингов

?    разработка информационного повода для пресс- конференции;
?    предоставление отчета о проведении пресс-конференции;
?    предоставление фотоматериалов (CD);
?    мониторинг СМИ по итогам проведения пресс-конференции;
?    обзвон журналистов, присутствовавших на мероприятии. Составления плана публикаций
?    составление и предоставление полного отчета о проведении пресс-конференции

3.3. Мониторинг СМИ

?    мониторинг центральных и региональных СМИ (копии видеосюжетов на CD предоставляются)
?    аналитическое исследование публикаций
?    отработка информационного повода

4. Организация и планирование специальных мероприятий промоушн - акций:

4.1 Работа промоутеров на территории ВВЦ

?    подбор промоутеров,

?    выдача разрешений на работу промоултеров на территории ВВЦ

4.2 Услуги по организации массовых праздников, корпоративных мероприятий и промакций.

?    оформление разрешительной документации
?    написание сценария и программы проведения пресс-конференции;
?    подбор площадок,
?    организация развлекательной программы;
?    участие ростовых кукол и артистов развлекательных жанров,
?    написание анонсирующего и основного пресс-релизов;
?    написание материалов для пресс-папок;
?    тиражирование материалов для пресс-папок;
?    выбор места проведения пресс-конференции (при необходимости - бронирование помещения);
?    оформление зала и президиум (баннеры, таблички для президиума, указатели, проверка звукового оборудования, расстановка напитков, расстановка телекамер);
?    техническое оснащение мероприятия;
?    аренда звукового оборудования.
?    подбор музыкального сопровождения;
?    приглашение журналистов на мероприятие;
?    формирование пула СМИ;
?    обзвон журналистов (приглашение на мероприятие);
?    рассылка пресс-релиза;
?    написание и рассылка анонса мероприятия на новостные ленты информационных агентств;
?    обзвон заинтересованных журналистов для подтверждения участия в пресс-конференции,
?    предварительная аккредитация журналистов.
?    проведение пресс-конференции:
?    встреча и регистрация прибывающих журналистов, раздача пресс-папок,
?    предоставление справочной информации;
?    предоставление ведущего для пресс-конференции;
?    фотосъемка мероприятия;
?    post campaing

4.3 Организация массовых праздников и PR-кампаний:

?    составление программы;
?    подбор места провидения мероприятия;
?    разработка сценарного плана;
?    разработка макета оформления;
?    подбор и приглашение артистов, статистов, ведущих;
?    техническое оснащение мероприятия;
?    установка информационных стендов;
?    организация развлекательной программы;
?    проведение мероприятия;

5. Рекламные кампании выставочно-ярмарочных и массовых мероприятий:

5.1. Организация и проведение рекламной кампании выставки

?    Разработка медиаплана
?    Производство аудио- и видеороликов
?    Производство рекламных модулей
?    Копирайт
?    Размещение телевизионной и радио рекламы
?    размещение статей и рекламной продукции в СМИ;
?    размещение рекламных объявлений в общественном транспорте;

5.2. Размещение наружной рекламы в г. Москве

?    биллборды,
?    брандмауэры,
?    транспарант-петяжки
?    светодиодные экраны
?    стоп-афиши

6. Видео- и фотосъемка

?    протокольная съемка выставки
?    репортаж или небольшой фильм о выставке (3-5 мин)

Документы

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован