15 октября 2007
1480

Шульга-Морская Т.В.: Для нашей лизинговой компании ЭКСПО-лизинг этот фактор не является препятствием для совершения лизинговых сделок с торговым оборудованием. Мы активно осуществляем такие сделки с юридическими лицами и индивидуальными предпринимател

ЛI: Торговое оборудование имеет не очень высокую ликвидность при изъятии. Как это отражается на заинтересованности лизинговых компаний заниматься данным видом лизинга?

Шульга-Морская Т.В.: Это обстоятельство скорее в плюс лизинговой компании, т.к. производители предоставляют рассрочки и лизинговым компаниям, что удешевляет проект для лизингополучателя. Что касается вопроса, может ли рассрочка конкурировать с лизингом - думаю, нет, т.к. срок лизингового договора, как правило, намного длиннее, чем рассрочка.

ЛI: Производители торгового оборудования часто предлагают рассрочку платежа своим "надежным" покупателям. Является ли это обстоятельство фактором конкурентности на лизинговом рынке? Какой альтернативой может выступить лизинг рассрочке?

Шульга-Морская Т.В.: Как правило, стоимость этих услуг входит в структуру лизинговых платежей.

ЛI: Некоторые лизинговые компании предлагают клиентам ряд дополнительных услуг: страхование имущества, монтаж, адаптацию программного обеспечения, обучение персонала, отсрочку по погашению основного долга на момент поставки и монтажа оборудования, и т.д. Стоимость этих услуг входит в структуру лизинговых платежей или рассчитываются отдельно?

Шульга-Морская Т.В.: Я думаю, что темпы роста лизинговых услуг в этом секторе не такие впечатляющие и связано это, во-первых, с отсутствием развитого вторичного рынка торгового оборудования, во-вторых, с непрозрачностью бизнеса потенциальных лизингополучателей. В этих условиях большое количество сделок по закупке оборудования для новых розничных проектов заключается на собственные средства покупателей, что, разумеется, отрицательно сказывается на объемах закупок.

ЛI: Темпы роста розничного рынка в целом по стране из года в год составляют не менее 35%. Активно развиваются продуктовые и непродовольственные сети. Во всех регионал строятся крупные торговые центры. А какими темпами растут услуги лизинговых компаний в сфере торгового оборудования?

Шульга-Морская Т.В.: Да, это возможно. Хотя и существуют проблемные моменты, связанные с недостаточной ликвидностью некоторых видов оборудования.

ЛI: Работают ли лизинговые компании с торговыми компаниями по принципу "под ключ", то есть до комплексного оснащения торгового центра всем необходимым?

Шульга-Морская Т.В.: В идеале - да. Однако длина и стоимость ресурсов определяется условиями каждой конкретной лизинговой компании. Что касается риска, то в сделке лизинга рискует скорее лизинговая компания, размещая финансовые ресурсы на длительный срок.

ЛI: Можно ли сказать, что лизинговая схема позволяет торговым предприятиям привлечь длинные, низкопроцентные, низкорискованные деньги, что так важно в розничном бизнесе, требующем большого текущего денежного оборота?

Шульга-Морская Т.В.: Безусловно, обременяет, если сравнивать с приобретением оборудования за собственные средства. Если же сравнивать с кредитом, то излишнего обременения не происходит.

ЛI: Неразвитость вторичного рынка торгового оборудования вынуждает часто лизингодателя требовать дополнительного обеспечения от клиента с целью застраховать себя от возможного "провала". Не обременяет ли это излишне лизингополучателя?

Шульга-Морская Т.В.: Как правило, в лизинговой компании, ориентированной на рыночный бизнес, а не работающей с одним-двумя лизингополучателями, существует система оценки рисков, включающая, например, такой параметр, как риск на лизингополучателя. Как только сумма размещенных средств в проекты одного лизингополучателя становится равной размеру риска, дальнейшее финансирование клиента приостанавливается.

ЛI: В каких случаях лизинговая компания, активно финансирующая клиентов по торговому оборудованию, может отказаться от дальнейшего увеличения финансирования для конкретного клиента - торгового предприятия? Какие специфичные риски существуют в данной сфере?

www.kama-lizing.ru
15.10.2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован