Эксклюзив
16 марта 2011
10057

Шумовое небо Владивостока

Ежегодно жители города Владивостока жалуются на громкий шум, доносящийся от военных самолетов, чаще в темное время суток.

И практика показывает, что такие жалобы во все инстанции начинают поступать сразу же после окончания празднования Международного Женского Дня - 8 Марта.

Одним словом, весна, окна нараспашку, и что касается военных летчиков с военного аэродрома "Центральная Угловая" Краснознаменного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Восточного военного округа, то почему бы и не полетать, "главным делом, главным делом самолеты, ну а жалобы, а жалобы потом...".

А так как полеты выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, то жалобы такого толку в судах портового города не рассматриваются.
- Хотя, если захотеть, то всегда можно найти "золотую середину" в такой жизненной ситуации, и, пожалуй, впервые, мы это сделаем в интересах жителей морского города,- комментирует ситуацию начальник авиации объединения ВВС и ПВО полковник Александр Максимцев.- За редким исключением все полеты будут завершаться в 21.00 час с плавным переходом до 23.00 часов, и эту отметку достигнем 10 мая 2011 года. После Дня Победы и до 22 июня 2011 года плавно выйдем на рубеж в 01.00 часа, а далее, в обратном порядке.

Редким исключением с 14 марта этого года можно будет считать ближайшее летное тактическое учение эскадрильи, где практическое выполнение полетов в интересах государственной безопасности Российской Федерации, "по заданию Москвы" в обязательном порядке будет проводиться и в ночное время. Так что 16 и 17 марта самолеты будут подниматься в небо, вполне возможно, что и две ночи подряд.
Сколько таких исключений может быть в этом году, никто не знает, так как главенствует внезапность, и "все вопросы просим направлять в Москву".
А плавные переходы военные летчики, например, в суде, могут объяснить важным аргументом, не требующим доказательства, так как это уже давно стало аксиомой - несение круглосуточного боевого дежурства в зоне ответственности по противовоздушной обороне.

Каждые сутки на боевое дежурство заступает звено истребителей Су-27СМ или МиГ-31. Их главной задачей на основании радиолокационной информации о воздушной обстановке в любое время суток своевременно взлететь, найти и обезвредить "неизвестного неприятеля", например, способного сбросить бомбы на город военных и гражданских моряков.

И чтобы на перехват истребителям взлететь ночью, то тренироваться необходимо в темное время суток.

Получается, что начиная с 10 мая, дневное время суток начинает неумолимо увеличиваться и достигает своего максимума 22 июня, в соответствии с природным укладом жизни на планете Земля.

Таким образом, впервые в истории военного аэродрома боевая учеба военных летчиков на максимально возможных временных интервалах подгоняется под жизненный уклад большого города.

- Изначально наш военный аэродром был построен далеко от городской черты, и не наша в том вина, что городские власти Владивостока строили город в сторону военного аэродрома, а не в сторону Находки,- делает свой вывод заместитель командира авиабазы "Приморский бастион" по воспитательной работе, военный летчик-снайпер подполковник Геннадий Лейбкинд.- Ведь никто не просчитал будущее "шумовое небо Владивостока". А надо бы!

Кстати, на Дальнем Востоке России первый самолет появился 21 мая 1911 года. Именно в этот майский день с большой поляны, где сегодня и есть военный аэродром "Центральная Угловая", над Владивостоком был поднят первый самолет.

Тогда чудо технического прогресса самолет "Фарман" демонстрировал русский летчик Яков Седов.

И в этот день городские власти Владивостока уже планируют отметить столетний юбилей русской авиации на Дальнем Востоке.

А военные летчики истребительной авиационной базы "Приморский бастион" объединения ВВС и ПВО в таком важном и значимом мероприятии всегда готовы принять участие.

Вполне ожидаем приезд Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, Премьер-министра Владимира Путина и Министра обороны Анатолия Сердюкова.
Поэтому, возможно, что будут и пилотажные группы ВВС России "Русские Витязи", "Соколы России" и "Стрижи".

Ведь саммит "АТЭС-2012" совсем близко!

Сергей РОЩА,
viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован