04 июля 2006
1372

`Сибинтек`: ставка на Соgnоs

17 сентября компания "Сибинтек" и корпорация Cognos объявили о начале совместной маркетинговой программы по продвижению в России и странах СНГ информационно-аналитических систем и систем поддержки принятия решений на базе инструментальных средств Cognos.

Уровень подготовленности пользователя должен соответствовать сложности решаемых задач. Именно поэтому Юрий Ротманов подчеркнул необходимость дополнительного обучения пользователей.Компания "Сибинтек" известна на российском рынке как компания, специализирующаяся на информационно-технологическом обеспечении предприятий (консалтинг, системная интеграция, разработка и внедрение информационных систем, проектирование и создание IT-инфраструктуры). Компания имеет 15 филиалов по всей России. Она накопила опыт и экспертизу в таких отраслях, как топливно-энергетический комплекс, химическая промышленность, финансовый сектор, транспорт, торговля. По заявлению представителей "Сибинтек", в России компания реализовала более 300 крупных проектов в области консалтинга и системной интеграции.

До недавнего времени компания "Сибинтек" не предлагала аналитические системы и системы поддержки принятия решений на базе продуктов Cognos. По мнению Павла Плахотного, вице-президента компании "Сибинтек" по развитию бизнеса, российские предприятия только сейчас "доросли до анализа", и на продукты бизнес-анализа Cognos появился устойчивый спрос. Российским компаниям уже недостаточно принимать во внимание только финансовые показатели деятельности. Современная российская компания анализирует такие показатели, как последовательность прохождения материальных объектов в производственном цикле, интенсивность заказов, качество обслуживания клиентов, другие показатели. Таким образом, по мнению Павла Плахотного, в России вполне назрела волна автоматизации аналитической деятельности. Заметим, что и ранее российские предприятия проводили такой анализ, но это было возможно лишь при содержании на предприятии полноценного аналитического отдела и привлечении специалистов высочайшей квалификации. Но о проведении такого анализа на каждом уровне иерархии управления речь действительно не велась.

Напомним, что Cognos имеет вполне заслуженный авторитет как раз в сфере создания инструментов делового анализа данных и корпоративного управления деятельностью предприятий. Компания основана в 1969 году, а сейчас представляет собой международную корпорацию, имеющую штаб-квартиры в США и Канаде. Подразделения Cognos расположены в 17 странах, а представители - в 47 странах мира, общая численность персонала - 2700 человек. К сожалению, интегрированные инструментальные средства корпорации Сognos пока не так широко известны на российском рынке. Однако, несмотря на это, решения Сognos уже используются в ряде государственных учреждений (МПС, МВД) и в ряде банковских структур (Национальный банк Республики Татарстан, Ситибанк, Commerzbank AG Project Eurasia).

Программные средства Cognos позволяют получать оперативную информацию о состоянии бизнеса в наглядном виде, оценивать эффективность работы компании, выявлять факторы, препятствующие развитию бизнеса, формировать аналитические отчеты, прогнозировать и моделировать результаты принятия управленческих решений. Руководитель по продажам компании Cognos в Восточной Европе, России, СНГ и странах Балтии Юрий Ротманов представил следующие основные продукты Cognos: Impromptu - средства формирования отчетности, PowerPlay - OLAP-система для многомерного анализа, Scenario и 4Thought - средства разведки данных, Vizualizer - инструменты визуализации данных, eApps - средства расчета ключевых индикаторов эффективности бизнеса (KPI), а также Metrics Manager - инструменты расчета сбалансированной системы показателей (BSC). Главным пользователем аналитических систем, построенных на основе инструментальных средств Сognos, является менеджмент компаний. Причем уровень подготовленности пользователя должен соответствовать сложности решаемых задач. Именно поэтому Юрий Ротманов подчеркнул необходимость дополнительного обучения пользователей.

По мнению Юрия Ротманова, внедрение решений Сognos оправдано в случае выполнения трех условий. Первым условием является функционирование компании в среде повышенной конкуренции. В этом случае необходим поиск новых конкурентных преимуществ, который уже невозможен без средств бизнес-анализа. Второе условие - необходимость обеспечения прозрачности бизнеса и организация функционирования менеджмента компании в соответствии с принципами зарубежных партнеров. Третьим условием является необходимость консолидации и анализа данных, размещенных в различных источниках. Действительно, многие компании "собирают" информацию различного объема, организованную в разнородных хранилищах данных. Например, в компании для финансового учета внедрена система на базе продуктов "1С", а для управления - система класса ERP. При этом для автоматизации поддержки принятия управленческих решений необходимо объединить эту информацию в одном хранилище данных.

04.07.2006
www.olap.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован