Смертельные угрозы российскому будущему в современном мире

            «ХIX столетие и особенно сильно ХХ-ое, после варварской войны 1914-1918 гг., коренным образом изменили религиозную и философскую структуру всего человечества и создали прочную почву для единой вселенской науки, охватившей все человечество, дав ему научное единство»

Вернадский В.И. (1937-38 гг)

 

            Мировое сообщество переживает ныне переломную эпоху в становлении глобального социума, идейно взращенного созидательной энергией научного разума и нацеленного на превращение человеческого общежития в гармонично устроенное социальное целое, способное к саморазвитию своего существа на основе нравственных идеалов социальной справедливости, братской взаимопомощи в отношениях между людьми и духовной свободы личности в достижении жизненного благополучия. Однако это стремление современного человечества к разумному единению встречает отчаянное сопротивление реакционных, корпоративно-классовых общественных сил, развязавших в ХХ столетии две мировые войны и готовящих устроить в новом веке заключительную термоядерную бойню.

            Сегодня главной угрозой мирному будущему людей стала Западная цивилизация, утвердившая после крушения СССР свое полновластие в мире и приступившее в XXI веке к тотальной зачистке человеческого сообщества от своих наиболее непримиримых социально-политических противников. Так, в нулевые годы этого столетия она подавила военной силой своих главных идейных противников среди народов Южной цивилизации — в Ираке, Ливии, в Сирии. Во втором десятилетии нового века Западный военно-политический альянс все более агрессивно выступает против России как нравственного ядра Северной цивилизации, спровоцировав с целью разрушения Русского мира бессмысленную «революцию достоинства» на Украине. Годы третьего десятилетия будут предназначены, судя по общеполитической динамике мирового процесса, для приведения к покорности стран Восточной цивилизации во главе с Китаем как ее великодержавным центром.

            Для спасения России от запланированной Западом ликвидации ее самостоятельного статуса в мировой политике необходимо максимально укрепить не только военно-технические и организационно-тактические средства сопротивления, но также обеспечить идейно-нравственную, «концептуально-стратегическую» сплоченность россиян в деле защиты своего отечества: СССР погиб не в силу превосходства военно-технической мощи Запада, а по причине нравственного разложения советского общества и предательства его политической элиты. Сегодня решающее значение в определении исторических судеб стран и народов приобретает идеологический вопрос о ценностных приоритетах в действиях народных масс и их политических лидеров: лишь полное соответствие нравственных установок политического руководства российского государства духовно-нравственным запросам русских масс как основной составляющей гражданского населения страны может спасти ее от нового нравственного разложения и окончательной политической гибели.

            К сожалению, надо признать, что современная РФ совершенно не готова к «идеологическому сражению» с западным агрессором за нравственное достоинство своего гражданского населения, за духовное сплочение россиян в созидании совместного будущего. Главной причиной этой «фатальной угрозы» российскому будущему является запрещение статьи №13 Конституции РФ от 1993 года иметь в стране общенациональную, государственно-патриотическую идеологию, способную объединить россиян в общем деле защиты Отечества. Неоднократные обращения представителей русской патриотической общественности к политическому руководству страны с предупреждением о гибельности исторического пути россиян без идеологического обоснования верности их общедержавного курса оказались безрезультатными: «роковая статья» продолжает культивировать идейный развал, нравственную разобщенность российского социума. Кремль так и не уяснил коренную нравственную суть русского люда как хранителя «ДЕРЖАВНОЙ ИДЕОЛОГИИ» в осуществлении общественного прогресса, без которой он нравственно разлагается в силу своей «экстремальной раскрепощенности», нравственной антиномичности, максимальной «духовной свободы», получающей адекватное выражение лишь в разумном творчестве, в полновластии «научного Разума», в культе всеобщего «Закона».

            Именно об этом «душевном раздолье», «нравственном максимализме» и свидетельствуют нам с предельной очевидностью необъятные просторы Русской Земли. Поэтому в условиях нарастающей угрозы новой Мировой войны первым делом Кремля по консолидации русских масс для отражения вражеской агрессии должно стать скорейшее исключение из Конституции страны запрета на национально-государственную идеологию: лишь сила патриотической идеологии способна спасти страну от нравственного распада в случае вражеского вторжения. Итак, наиболее очевидной, вполне зримой «идеологической угрозой» будущему России в реалиях глобального социума является безумный «конституционный запрет» Кремля иметь россиянам свою национально-государственную идеологию.

            Кремль в своей идеологической политике по нравственной консолидации россиян надеялся, судя по реальной динамике исторической жизни постсоветской РФ, на силу традиционного «религиозно-православного мировоззрения» в деле идейного сплочения населения страны и прежде всего представителей русского народа как ее массового ядра. Однако факты действительности свидетельствуют, что эти надежды на силу «православной традиции» крайне иллюзорны, призрачны, лишены объективно-практического основания в поведении народных масс. Во-первых, среди российских граждан помимо русских православных верующих есть много представителей иных религиозных конфессий, что предполагает активное идеологическое участие государства в сближении нравственных канонов представителей главных религиозных общин РФ — христиан и мусульман, буддистов и иудеев. С другой стороны, не все русские являются приверженцами религиозной веры: многие представители старшего поколения, усвоившие еще в советские времена мировоззрение «научного атеизма», продолжают руководствоваться им в своей повседневной практике. Государство на фоне таких коренных мировоззренческих разногласий гражданского населения должно было взять на себя ответственность по идейному примирению и нравственному сближению отрядов «верующих» и «неверующих» граждан страны, то есть предложить им идеологию «взаимопонимания и согласия в общем деле благоустройства российского социума. Отсутствие в стране «идейно-нравственного», концептуально-мировоззренческого соглашения между верующими и атеистами об исторических перспективах общественной практики постсоветской России может привести в условиях «военного времени» к гражданским столкновениям в утверждении своего нравственного превосходства. Такова вторая «смертельная угроза» будущему постсоветской РФ: живым символом данной угрозы служит лежащее в Мавзолее на Красной площади нетленное «ТЕЛО ВОЖДЯ» социалистической революции в России Ульянова-Ленина, чем-то напоминающее по своему «непреходящему значению» для «коммунистов-интернационалистов» роль «Черного камня» Каабы в мировоззрении мусульман.

            Третья «смертельная угроза» была совсем недавно обозначена для разумного осмысления организационным расщеплением православно-русской церковности на Украинской земле, обнажившем «мировоззренческую безыдейность» значительных масс русско-украинского социума, отсутствие в народных массах каких-то устойчивых религиозно-церковных, социально-нравственных убеждений. Еще в большей степени такая безыдейность, полная «духовная инфантильность» или, попросту говоря, «гражданский пофигизм» характерны ныне для русскоязычного населения Российской федерации, совершенно равнодушного к исканиям каких-то «сакральных ценностей» в водовороте современной «потребительской гонки» на выживание. Вслед за крушением советской идеологии «социальной справедливости» и «гражданской солидарности» в обустройстве общего дома (социальным отголоском которой стал «массовый героизм» ликвидаторов «Чернобыльской трагедии»), после «бандитского беспредела» постсоветских времен для многих недавних «русских» (даже не из низших социальных слоев российского общества) стала просто «безразличной» судьба России, свидетельством чего служит столь большая масса «перебежчиков» в «Западный мир». На этом «предательском фоне» будет крайне сложно в случае «большой войны» организовать российское население для отпора врагу. Для проведения «патриотической мобилизации» нужна Идеология с большой буквы, а не жалкие позывы к «личному обогащению». Таким образом, общая «гражданская безыдейность», «нравственный пофигизм», отсутствие позитивных ценностных установок в жизненном укладе значительных масс русского населения (в «национальных регионах» еще силен нравственный авторитет старшего поколения как направляющей силы народной жизни) является третьей «идеологической угрозой» будущему постсоветской России.

            Наконец, самая главная «нравственная угроза» для будущего России исходит ныне от самих «русских» людей как представителей особой этнокультурной общности. Эта угроза определяется социальной несправедливостью сегодняшней кремлевской власти в отношении русского народа, наделенного меньшими политическими правами по сравнению с другими коренными российскими народами. Дело в том, что в РФ всякая коренная этнокультурная общность обладает особым правом юридической автономии в организации социально-политической власти по управлению общественной жизнью на коренной территории своего расселения. И только русский народ почему-то совершенно лишен такого права на свою национально-государственную автономию в рамках общероссийского федеративного единства. Если права большинства российских этносов защищают перед федеральным Законом особые институты национально-государственной автономии, то русские люди лишены такой правовой защиты, не обладают правом иметь свой автономный национально-государственный разум по защите и развитию своих особых этнокультурных приоритетов. Такое приниженное положение русских людей в жизни российского социума безусловно сказывается на «самочувствии» русских масс, усиливает отчуждение между российским государством и русским народом, подталкивая его к политическому противостоянию с федеральной властью. В условиях военного столкновения РФ с Западной цивилизацией такой идеологический конфликт Кремля и русских народных масс становится «смертельно опасным» для будущего страны.

            Поэтому Кремль должен в экстренном порядке устранить это гражданско-правовое недоразумение и создать в рамках РФ особу Русскую национально-государственную автономию. Мы уже высказывали мысль, что наиболее удобной формой административного устройства «Русской национально-государственной автономии» в составе РФ могла бы стать Конфедерация областей с русским составом коренного населения, организационным ядром которой могли бы послужить три областных центра Русской земли — Курск, Орел и город-герой Тула, к которым в дальнейшем должны были бы присоединиться и другие края коренного расселения русского народа. Кремль должен, наконец, понять, что главным вопросом в исторической судьбе России является РУССКИЙ ВОПРОС: без вдохновляющего образа своей МАЛОЙ РОДИНЫ русские люди вряд ли пойдут на смерть ради благоденствия безродного московского олигархата.

 

Л.А.Гореликов – д.ф.н., профессор, академик Ноосферной общественной академии наук

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован