15 августа 2002
292

СМИ 17-07-2002

ВЛАСТЬ, ПОЛИТИКА

Петр Пимашков обрел статус зарегистрированного кандидата на пост губернатора Красноярского края.

РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. Петр Пимашков обрел статус зарегистрированного кандидата на пост губернатора Красноярского края. Такое решение было принято сегодня, 17 июля, на заседании краевой избирательной комиссии на основании результатов проверки подписных листов претендента. Из 6000 ?автографов? граждан, прошедших процедуру идентификации, недостоверными были признаны лишь 18, или 0,3% от общего количества. Прямо в зале заседания председатель крайизбиркома Георгий Кострыкин вручил Петру Пимашкову удостоверение зарегистрированного кандидата, а Пимашков в свою очередь поблагодарил всех, кто принял участие в сборе подписей и заявил, что будет действовать только в рамках закона.


Кандидаты на пост губернатора Красноярского края стали ?богаче? на 3000 рублей.

РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. Избирательные фонды зарегистрированных кандидатов на пост губернатора Красноярского края пополнятся 3000 рублей. Такое решение сегодня, 17 июля, принял крайизбирком. Именно такая сумма будет перечислена комиссией в избирательные фонды кандидатов в ближайшее время. Столько же денег в свое время получили и фонды избирательных объединений в ходе предвыборной кампании в Заксобрание края.
Напомним, что согласно краевому законодательству, кандидат может привлечь в свой избирательный фонд любую сумму средств, однако потратить должен не более 20 миллионов рублей.


Приймак нашел поддержку в крайизбиркоме.

РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. Сегодня, 17 июля, состоялось очередное заседание рабочей группы избирательной комиссии Красноярского края по агитации. На рассмотрение в группу поступило более 30 жалоб. ?Рекордсменом? по количеству обращений стал претендент на пост губернатора края Игорь Приймак. Сегодня было рассмотрено более десятка направленных им жалоб. В основном обращения касались выступления кандидатов в СМИ и материалов газет, издающихся в Красноярске. В удовлетворении обращений по заявлениям претендентов ему было отказано, а вот один из печатных материалов, опубликованных в ?КП ? Красноярск? вызвал ряд вопросов. Речь идет об интервью губернатора Таймыра Александра Хлопонина. В газете не было указано, что материал оплачен, как того требует законодательство. В итоге было решено признать статью агитационной и направить ее на анализ в прокуратуру.
Кроме того, сегодня появился новый фигурант избирательного процесса ? гражданка Д. Овсянникова, направившая в крайизбирком несколько обращений. В них указывалось на элементы агитации против или в пользу ряда претендентов на пост губернатора края. По большинству пунктов Овсянниковой было отказано.


Скандал в предвыборном штабе Германа Стерлигова.

РИА `Пресс-Лайн`. Красноярск. 17.07.2002. Сегодня, 17 июля, в предвыборном штабе претендента на пост губернатора Германа Стерлигова произошел скандал. Попросить аудиенции у уже успевшей стать известной в Красноярском крае личности пришел некий молодой человек. Охране кандидата показалось, что этот человек слишком быстро идет по коридору, один из ?дубиноголовых? схватил его за шиворот, принародно приподнял на полметра над землей и сказал: ?Еще раз будешь так быстро ходить, я тебе все ноги переломаю?. ?Хорошо, хорошо?, - ответил несчастный. Произошедшее по камерам слежения наблюдал из своего рабочего кабинета Герман Стерлигов, как только ?несчастный? очутился в кабинете, он вызвал охранника и задал ему вопрос: ?За что ты обещал сломать ноги?? ?Пошутил?, - нашелся охранник. ?Штраф 30 долларов?, - отпарировал Стерлигов. ?Без вопросов?, - судя по тому, как охранник отнесся к этому штрафу, заработная плата у него должна быть как минимум в 100 раз больше. Увечья, которые яйцеголовый секьюрити ?шутя? мог нанести ?скороходу?, явно были бы несопоставимы с жизнью, как и затраты на возможное излечение.
Кстати, чиновникам краевой администрации, чьи охранники не отличаются особой вежливостью, было бы неплохо взять на вооружение предложенный Стерлиговым метод воспитания. О том, что он действует ?отрезвляюще?, говорит тот факт, что обратно ?наказанный? проводил молодого человека к выходу, любезно приоткрыв дверь.

Александр Усс считает, что ?будет ли край приватизирован зависит от избирателей?.

РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. Вчера, 16 июля, после получения мандата кандидата на пост губернатора Красноярского края Александр Усс встретился с журналистами. Встреча с представителями средств массовой информации прошла в известном и любимом красноярцами месте в заповеднике ?Столбы?. Часовня, построенная в память погибших альпинистов, для кандидата в губернаторы ? место, имеющее особое значение. В 1997 году в период выборов в Законодательное собрание края Александр Усс принимал самое непосредственное участие в строительстве этой часовни. И сегодня в ходе предвыборной кампании он именно здесь ответил на вопросы о выборах, а значит, и о судьбе края. По мнению Усса, сейчас решается следующее: кто придет к власти в крае - олигархи или люди, представляющие интересы народа. У жителей Красноярского края сегодня есть возможность сделать выбор: будет ли весь наш край приватизирован или сохранит свою самостоятельность. Усс считает, что красноярцы воспользуются этой возможностью, и их не отвратит от выборов даже поток черного пиара. По мнению кандидата, люди научились видеть настоящую суть вещей, и потому использование на Красноярской земле черных пиар-акций ? выбрасывание денег на ветер. Себя Александр Усс считает абсолютно независимым от всех финансово-промышленных групп кандидатом. ?Меня называли человеком ?Норильского никеля?, потом человеком Быкова, потом человеком ?Русала?, но несовместимость этих подозрений уже говорит сама за себя. Больше всего в своей жизни я ценю свободу, и свою свободу я никому никогда не продавал и не продам?, - сказал Усс.
На вопрос о конкретных путях укрепления краевой экономики, кандидат ответил так: все, что нужно для процветания, в Красноярском крае есть. Но для достижения благосостояния необходимо оставлять заработанные краем средства внутри территории. С этим предложением Усс уже выступал в правительстве. На сегодняшний день две трети всех валютных поступлений страны приходят из Сибири, и львиная доля - именно из Красноярского края. Александр Усс уверен, что придет день, когда эти средства начнут работать на пользу края и России в целом, а не на олигархов с непомерно развитым управленческим талантом.


На этот раз Оскирко был менее интересен.

РИА `Пресс-Лайн`. Красноярск. 17.07.2002. Сегодня, 17 июля, претендент на пост губернатора Красноярского края лидер иркутского ЛДПР Николай Оскирко вновь встретился с журналистами. На этот раз на лужайке возле красноярского представительства ?Норникеля?. Сегодняшнее выступление ?иркутского Жириновского? было менее интересным и в самом своем начале касалось только одного кандидата в красноярские губернаторы ? губернатора Таймыра Александра Хлопонина. Дело в том, что Оскирко принял решение провести референдум на Таймыре об отзыве Хлопонина, потому что тот не выполняет свои предвыборные обещания и уже ?рвется? в губернаторы края. Оскирко поставил на вид, по его мнению, и очевидную ложь, которую начали публиковать в агитационных листовках таймырского кандидата. Примеры он привел следующие ? большую часть трудовой жизни Хлопонина связана с Красноярским краем (всего 6 лет), всю жизнь Хлопонин занимался экономикой (продавал вареные джинсы), Красноярский край стал ?второй родиной? Хлопонина (все имущество, включая жену и бассейн площадью 350 квадратных метров, в котором можно одновременно купаться всем жителям Таймыра, находятся в Москве). В конце импровизированной пресс-конференции Оскирко согласился провести аналогичный референдум в отношении председателя Законодательного собрания Александра Усса и главы Красноярска Петра Пимашкова, чтобы затем Президент России Владимир Путин волевым решением назначил губернатора и мог его в любой момент уволить.


Николай Оскирко ничего не знает о своем исключении из ЛДПР.

РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. Вчера, 16 июля, красноярское региональное отделение ЛДПР сообщило прессе, что Николай Оскирко исключен из рядов партии за развязанное поведение и оскорбление в адрес политиков. По мнению красноярских ?жириновцев? появление ?заезжего казачка? (цитата) ? это грязные технологии, направленные на то, чтобы поссорить ЛДПР с другими политическими силами. Сегодня, 17 июля, Николай Оскирко заявил журналистам, что ничего об этом не слышал, и никто исключить его просто так не может.


Сергей Глазьев вызывает ?Единую Россию? на дебаты.

РИА `Пресс-Лайн`. Красноярск. 17.07.2002. Сегодня, 17 июля, депутат Государственной Думы от КПРФ, кандидат в губернаторы Красноярского края Сергей Глазьев провел пресс-конференцию, главной темой которой стала оценка акции, проводимой в крае новой партией ?Единая Россия?. Глазьев публично обвинил партийцев во лжи и лоббировании интересов олигархов. По его данным, кампания ?Единой России? с их ?путинским призывом?, проведение множества концертов, уже обошлась в несколько миллионов долларов, а забота о своевременной выплате заработной платы - не более чем пустые слова. Глазьеву доподлинно известно, что ни в Министерство финансов, ни в Пенсионный фонд представители ?Единой России? даже не звонили. Вместе с тем при поддержке ?Единой России? были приняты ряд законопроектов, значительно ухудшающих положение рядовых граждан ? только для Красноярского края экономические потери от законодательных инициатив ?Единой России? исчисляются десятками миллиардов долларов.
У народно-патриотических сил имеется своя альтернативная экономическая программа, позволяющая за счет восстановления ?природных? платежей и уменьшения нелегального оттока капитала вдвое увеличить доходную часть бюджета. Об экономической программе Глазьев расскажет 19 июля на совместном заседании Союза товаропроизводителей и предпринимателей Красноярского края и Федерации товаропроизводителей России. Народно-патриотические силы и КПРФ предлагают 28 июля (именно в этот день состоится заседание политсовета ?Единой России? с участием ?московских? лидеров партии) в 18-00 в Красноярске в Доме учителя провести с представителями ?Единой России? открытые дебаты по обозначенным проблемам. Глазьев считает, что если ?Единая Россия? проигнорирует ?брошенную перчатку?, то тем самым обнажит свою позицию.


Петр Пимашков готов вывести Красноярский край из кризиса.

РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. Сегодня, 17 июля, глава Красноярска Петр Пимашков провел встречу с журналистами, посвященную официальному началу его предвыборной кампании в качестве зарегистрированного кандидата на пост губернатора края. Пимашков поблагодарил всех за помощь, оказанную ему при сборе подписей, и заявил, что не считает свой ?старт? поздним, так времени в полтора месяца вполне достаточно, чтобы объяснить избирателям свою позицию в отношении тех или иных проблем региона. По словам Петра Пимашкова, выборная кампания с его стороны будет вестись чисто, без всяких грязных технологий, так как они являются уделом людей, которым нечего показать и рассказать о своих достижениях на различных должностях. ?Я на виду, и можно всегда увидеть, что я сделал?, - отметил мэр. Пимашков подверг резкой критике тех чиновников краевой администрации, которые ответственны за задержку заработной платы работникам бюджетной сферы и заявил, что они рано или поздно ответят перед законом.
Петр Пимашков отметил, что у него есть план конкретных действий, как не только вернуть краю былую силу и могущество, но и значительно продвинуть регион вперед. Этот документ называется ?Красноярский путь?. Он будет опубликован уже в ближайшие дни. Пимашков заявил, что программа позволит уже в течение года добиться политической и экономической стабильности на территории края. ?И я за свои слова несу полную ответственность?, - подчеркнул Пимашков. В качестве примера своей деятельности Пимашков привел Красноярск, ставший третьим по благоустройству городом страны и завоевавшим престижную национальную награду ? орден Петра Великого. По словам мэра, все это можно осуществить и на уровне края.
Пимашков сообщил также, что сегодня ушел официально в отпуск. По словам Пимашкова, в городской администрации хватает способных чиновников ? среди них 5 докторов наук и 21 кандидат, способных на должном уровне руководить Красноярском.

Сегодня, 17 июля, кандидат в губернаторы Красноярского края Петр Пимашков провел селекторное совещание с начальниками 70 предвыборных штабов, расположенных во всех городах и районах края. В своем обращении к доверенным лицам и руководителям штабов он подчеркнул, что идет на выборы со своей программой, которая называется ?Красноярский путь?.

РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. Сегодня, 17 июля, кандидат в губернаторы Красноярского края Петр Пимашков провел селекторное совещание с начальниками 70 предвыборных штабов, расположенных во всех городах и районах края. В своем обращении к доверенным лицам и руководителям штабов он подчеркнул, что идет на выборы со своей программой, которая называется ?Красноярский путь?. В этой программе представлен анализ экономического положения региона, просчитана эффективность экономических шагов, обобщен опыт Красноярска по поддержке сельских товаропроизводителей, размещению муниципальных заказов на предприятиях. В целом краевой центр являет собой пример того, что эффективное развитие возможно даже в тяжелейшее время экономических реформ и кризисов. Не случайно Красноярск удостоен высшей национальной общественной награды России ? ордена Петра Великого.
Программа ?Красноярский путь? рассчитана на то, чтобы вывести край из кризиса в максимально короткий срок. ?Мы считаем и можем ответственно заявить, что нам нужен один год на стабилизацию обстановки в крае, а через три года край не только возродит свою мощь и былую славу, но и шагнет вперед. Для этого есть все: замечательные люди, техника и, самое главное, желание?.
Петр Пимашков обратил внимание участников селекторного совещания и на то, что некоторые кандидаты на губернаторский пост начали выборную компанию с колоссального выброса компромата на своих оппонентов в листовках и даже в поддельных выпусках газет. Это значит, что роль агитаторов и доверенных лиц очень возрастает, тем более что на их плечи ляжет не только агитационная работа, но и сбор информации о проблемах и нуждах людей, об их взглядах на экономические и социальные проблемы. Кроме того, о своих проблемах и пожеланиях жители края смогут сообщить кандидату на пост губернатора при личном общении. В течение ближайших полутора месяцев, оставшихся до выборов, Петр Пимашков планирует посетить все районы края.
Завершил Петр Пимашков свое выступление на селекторном совещании словами, сказанными ему в качестве напутствия и благословения Патриархом всея Руси Алексием II: ?Время разрушения прошло, настало время созидать?.

Главный врач краевого психоневрологического диспансера считает Пимашкова, Усса и Хлопонина вполне дееспособными людьми.

РИА `Пресс-Лайн`. Красноярск. 17.07.2002. Основные кандидаты на пост губернатора Красноярского края, среди которых Петр Пимашков, Александр Хлопонин и Александр Усс ? вполне дееспособные и здравомыслящие люди. Об этом, основываясь на своих медицинских познаниях, сегодня, 17 июля, заявил журналистам главный врач краевого психоневрологического диспансера Михаил Соколов. В тоже время, по словам Соколова, большинство людей сейчас идут во власть не ради конкретной работы, а ряди того, чтобы занять государственную должность.


Начальник КрайУВД Юрий Астахов обратился к руководителям избирательных штабов и кандидатам в губернаторы края с призывом вести цивилизованную кампанию и не использовать черные пиар-технологии.

РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. Начальник КрайУВД Юрий Астахов обратился к руководителям избирательных штабов и кандидатам в губернаторы края с призывом - вести цивилизованную кампанию и не использовать черные пиар-технологии. Проблема проведения кампании по выборам губернатора обсуждалась на расширенном заседании коллегии ГУВД края. Юрий Астахов сообщил о том, что на время выборов вся милиция переводится на усиленный режим работы. В Красноярске и районах края начинают работать телефоны доверия. Все попытки кандидатов и их избирательных штабов использовать незаконную предвыборную агитацию, по заявлению Астахова, теперь будут жестко пресекаться.



Сегодня, 17 июля, председатель Законодательного собрания Александр Усс отправился в рабочую поездку по Норильскому промышленному району.

РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. Сегодня, 17 июля, председатель Законодательного собрания Александр Усс отправился в рабочую поездку по Норильскому промышленному району. Он проведет ряд встреч с руководителями предприятий, рабочими коллективами и представителями профсоюзных объединений. Общение с жителями Норильского промышленного района, по мнению председателя Законодательного собрания, должно помочь в принятии ряда важных решений краевой власти, в том числе в формировании бюджета 2003 г.
В аэропорту Норильска Усса встречали представители городской администрации во главе с мэром города Олегом Бударгиным.

Сегодня, 17 июля, завершился официальный визит в Туву немецкой делегации во главе с генеральным консулом ФРГ в Новосибирске г-м Франком Майке.

РИА ?Пресс-Лайн?. Кызыл. 17.07.2002. Сегодня, 17 июля, завершился официальный визит в Туву немецкой делегации во главе с генеральным консулом ФРГ в Новосибирске Франком Майке. На встрече с главой республики Шериг-оолом Ооржаком генеральный консул выделил два аспекта будущей совместной деятельности. Это налаживание сотрудничества с германской организацией ?Служба старших экспертов?, в которую входят ветераны труда: бывшие инженеры, менеджеры, работники образования, изъявившие желание поработать на общественных началах с тувинскими коллегами. И второй аспект ? поддержка малого и среднего бизнеса. Франк Майке отметил, что германская сторона готова к партнерству в этой области. Он передал руководителю республики информационные материалы, которые, по его мнению, облегчат поиск деловых партнеров. Немецкая делегация побывала на месте раскопок кургана Аржаан-2 в знаменитой Долине царей. Там работает совместная российско-немецкая археологическая экспедиция, которую финансирует Берлинский институт археологии. Сегодня делегация вылетела в Новосибирск.


ЭКОНОМИКА

Судно ?Норильск? с продукцией ГМК ?Норильский никель? отправилось из Дудинки в Европу.
РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. Судно ?Норильск? водоизмещением 15 тыс. тонн с экспортной продукцией ГМК ?Норильский никель? отправилось из морского порта Дудинка в один из европейских портов. Ранее ГМК было отправлено судно ?Капитан Данилкин? с файнштейном для комбината ?Североникель?, которое и открыло летнюю навигацию. Следом за сухогрузом ?Норильск? также с экспортной продукцией ?Норникеля? отправится в Европу судно ?Мончегорск?.


Сегодня, 17 июля, на Горно-химический комбинат прибывает комплексная комиссия Министерства России по атомной энергии.

РИА ?Пресс-Лайн?. Железногорск. 17.07.2002. Сегодня, 17 июля, на Горно-химический комбинат прибывает комплексная комиссия Министерства России по атомной энергии. Ее цель - проверить деятельность ГХК за 2001 год.
В состав комплексной комиссии Минатома России входят первый заместитель Министра России по атомной энергии Михаил Солонин, первый заместитель Министра России по атомной энергии Владимир Виноградов, президент концерна ?Росэнергоатом? Олег Сараев, начальник управления по взаимодействию с органами государственной власти и информационной политике Николай Шингарев, руководитель департамента отраслевой экономики и планирования Александр Мартьянов, руководитель департамента ядерно-топливного цикла Владимир Короткевич, руководитель департамента строительства атомной отрасли Михаил Сергиенко, руководитель департамента региональной, кадровой и социальной политики Михаил Шубин, руководитель департамента атомной науки и техники Юрий Соколов и руководитель управления бухгалтерского учета и отчетности Михаил Стаханов.
Во время работы комплексной комиссии представители Минатома проверят деятельность Горно-химического комбината за 2001 год в области безопасности ядерно-топливного цикла, кадровой, региональной и социальной политики ГХК, внедрения наукоемких технологий, финансовой политики Горно-химического комбината.
Первые заместители Министра России по атомной энергии планируют встретиться и обсудить проблемы развития атомной отрасли с представителями государственных и законодательных органов власти.
По итогам этих встреч Михаил Солонин и Владимир Виноградов, 19 июля, планируют принять участие в пресс-конференции.




СОЦИУМ

Сегодня в МПС России под председательством Геннадия Фадеева начала работу коллегия министерства.

РИА ?Пресс-Лайн?. Москва. 17.07.2002. Сегодня в МПС России под председательством Геннадия Фадеева начала работу коллегия министерства. Открывая заседание, министр заявил, что данная коллегия - ?это не просто протокольное мероприятие. На нужны конкретные ответы на конкретные вопросы?. Фадеев заявил, что МПС России ?нужно сегодня повернуть лицо к пассажирским перевозкам, а безопасность движения поставить во главу угла?.
Одним из основных пунктов повестки дня стало рассмотрение вопроса ?О состоянии и принимаемых мерах по обеспечению безопасности движения поездов в пассажирском хозяйстве?. С докладом по этому вопросу выступил руководитель департамента пассажирских сообщения МПС РФ Валерий Шатаев. Шатаев заявил, что железнодорожный транспорт, являясь основой транспортной системы в России, осуществляет порядка 40% всего пассажирооборота. Наметившееся оживление экономики страны и рост благосостояния населения позволяет прогнозировать дальнейшее значительное увеличение пассажирооборота. Вместе с тем, вследствие крайне неудовлетворительного состояния парка пассажирских вагонов, существующая ситуация с пассажирскими перевозками может в ближайшее время приобрести критический характер.
В своем выступлении Шатаев подчеркнул, что, оценивая эксплуатационную обстановку в пассажирском хозяйстве железных дорог, нельзя не отметить, что наметившаяся за последние годы тенденция сокращения количества случаев брака в поездной и маневровой работе с пассажирскими поездами, сохранилась и в текущем году. Так, за 6 месяцев текущего года количество случаев брака сократилось на 28% (31 случай, по сравнению с 43-мя в 2001 году). Однако положение с обеспечением безопасности движения остаётся сложным. В то же время, по словам Шатаева, задержки движения пассажирских поездов по сравнению с 2001 годом сократились на 2%.
Основными причинами нарушений безопасности движения в поездной работе являются, по словам руководителя департамента, неудовлетворительное техническое состояние узлов и деталей вагонов, отсутствие надлежащего контроля за выполнением в полном объеме ремонтных работ, низкая квалификация и уровень практических навыков персонала по ремонту и обслуживанию пассажирских вагонов. Проверки, проводимые МПС России показывают, что на ряде предприятий пассажирского комплекса железных дорог допускаются многочисленные нарушения технологии ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов. Обеспеченность запасными частями и материалами неудовлетворительна. Контроль за качеством проведения плановых видов ремонта и подготовкой пассажирских поездов в рейс руководителями пассажирских служб, дорожных, региональных дирекций по обслуживанию пассажиров и вагонных депо организован не на должном уровне.
В рамках программы по повышению безопасности движения с 1993 года на сеть железных дорог России по пассажирскому хозяйству было поставлено более 45 тысяч единиц технических средств. Внедряемое оборудование и узлы повышенной надежности позволят на только увеличить межремонтный пробег вагонов, получить экономический эффект за счет сокращения эксплуатационных расходов, но и автоматизировать технологические процессы при ремонте и техническом обслуживании вагонов, исключить влияние человеческого фактора при приемке ответственных узлов после их ремонта.
По словам руководителя департамента, одним из основных условий обеспечения безопасности движения является безусловное соблюдение технологических процессов ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов, что находится в прямой зависимости от укомплектованности штата работников линейных предприятий, наличия в достаточном количестве запасных частей и необходимого технологического оборудования для ремонта вагонов. За последние годы в пассажирском хозяйстве МПС России проведена большая работа по повышению качества и надежности технических средств, применению новых материалов, внедрению современных технологий ремонта и обслуживания подвижного состава. На основе проведенного анализа специалистами Министерства сегодня решена задача по увеличению межремонтных пробегов между деповскими ремонтами с 300 тыс. км до 450 тыс. км.
В последние годы внедрение научных разработок, позволяющих повысить эффективность использования подвижного состава, технических средств и продлить их жизненный цикл, в основном осуществляется в рамках программ по повышению безопасности движения и ресурсосбережения. Основной упор, по словам Шатаева, делается на внедрение технических средств и технологий, позволяющих снизить трудозатраты на ремонт и эксплуатацию подвижного состава. Железными дорогами ведется большая работа по техническому оснащению вагонных депо. В настоящее время 28 вагонных депо оснащены установками для упрочения быстроизнашивающихся деталей.
Как отметил в своей выступлении Шатаев, в текущем году на развитие материально-технической базы пассажирского хозяйства МПС России направлены 1288,0 млн рублей. На период 2001-2010 г.г. разработана Программа дооснащения пассажирских вагонных депо до уровня ?Технического регламента?, в котором определен перечень необходимого оборудования по каждому базовому депо, поставщики-изготовители оборудования. Общие затраты на реализацию этой программы составят 4,3 млрд рублей, из них на реконструкцию вагоноремонтных депо ? 3 млрд рублей, на приобретение оборудования ? 1,3 млрд.
Касаясь вопроса приобретения нового подвижного состава, Шатаев заявил, что с 1992 года поставка пассажирских вагонов за счет федерального бюджета была прекращена, и Министерство путей сообщения России было вынуждено осуществлять закупку за счет собственных средств, вследствие чего закупки вагонов уменьшились в 7 раз (300 вагонов против 2100). В результате парк вагонов сократился почти в полтора раза за счёт списания вагонов, выработавших свой ресурс, а его износ прогрессирует и составляет в среднем более 50%. До 2005 года планируется списание около 5000 вагонов старше 28 лет службы. При этом имеющиеся на железных дорогах пассажирские вагоны морально устарели, не обеспечивают требуемый уровень комфортности пассажиров и требуют больших затрат на их содержание и ремонт. Таким образом, перед МПС России с особой остротой встала проблема необходимости поставки на сеть железных дорог России пассажирских вагонов нового поколения, оборудованных современными технически более совершенными системами и агрегатами.
5 декабря 2001 года Правительством России была утверждена федеральная целевая программа ?Модернизация транспортной системы России (2001-2010 годы)?, в которой предусмотрено значительное увеличение объемов поставки пассажирского подвижного состава для Федерального железнодорожного транспорта. Программой, с учетом планомерного развития отечественных производственных мощностей, предусматривается до 2010 года осуществить поставку 11480 пассажирских вагонов, что составляет порядка 1050 вагонов в год. Выделяемых ежегодно МПС России финансовых средств на закупку пассажирских вагонов достаточно только на поставку 300-350 вагонов, что явно не удовлетворяет потребности железных дорог. Требуется решить на правительственном уровне вопрос привлечения инвестиций на развитие отечественного вагоностроения, освоение в производстве перспективных моделей вагонов и их комплектующего оборудования, а также закупки пассажирских вагонов в установленном Правительством России количестве.
Проводимая на железнодорожном транспорте России структурная реформа требует принятия дополнительных мер по совершенствованию системы управления, обеспечению безопасности движения поездов, усилению контроля за осуществлением результативной профилактической работы в коллективах предприятиях. Коллегия Министерства путей сообщения России постановила в целях дальнейшего повышения уровня безопасности движения пассажирских поездов в период реализации на железнодорожном транспорте структурной реформы усилить внимание трудовых коллективов к вопросам организации четкой безаварийной работы. Признано также необходимым усилить контроль за качеством плановых видов ремонта вагонов и принять меры по наведению порядка в подготовке пассажирских поездов в рейс. С целью стабилизации положения с обеспечением безопасности движения в пассажирском хозяйстве коллегия МПС России постановила повысить уровень профилактической и организационно-технической работы по снижению аварийности, обеспечить своевременный и качественный анализ причин нарушений безопасности движения пассажирских поездов.


56 инвалидов краевого общества слепых временно осталось без работы.

РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. 56 инвалидов краевого общества слепых временно осталось без работы. Комбайновый завод, который обеспечивал заказами единственное в крае учебно-производственное предприятие Всероссийского общества слепых, почти на 80% останавливается на реконструкцию. На прошедшем вчера, 16 июля, координационном совете по делам инвалидов краевые власти заверили, что хоть какие-то пособия люди получать будут, а в целом проблему пообещали решить к концу недели. Однако, как было отмечено на совете, это далеко не единственная проблема учебно-производственного предприятия. После снятия налоговых льгот с предприятий, где работают люди с ограниченными физическими возможностями, большинство из них находятся в сложной ситуации. Красноярское предприятие, где трудятся 230 инвалидов по зрению 1 - 2 группы, находится на грани выживания. Раньше слепым платили более 4 тысяч рублей в месяц. Сейчас соблюдать такой уровень зарплаты очень проблематично. Тем не менее предприятие уже заплатило в бюджеты около 3 миллионов рублей. На совете было отмечено, что проблему слепых могут решить краевые власти. Например, в 5 регионах страны принят закон о субсидировании налоговых выплат подобным предприятиям - в крае такого закона нет. В 12 регионах такие предприятия вообще не платит за землю ? в Красноярске льгота 50%. Представители краевой исполнительной власти пообещали решить вопрос частичного субсидирования налоговых выплат, а также предоставить предприятию временный федеральный заказ.


В ближайшие дни администрация Красноярска возьмет кредит для того, чтобы рассчитаться с бюджетниками.

РИА `Пресс-Лайн`. Красноярск. 17.07.2002. В ближайшие дни администрация Красноярска возьмет кредит для того, чтобы рассчитаться с долгами по заработной плате с бюджетниками. Об этом на встрече с журналистами сообщил глава города Петр Пимашков. По словам мэра, речь идет о сумме в 200 миллионов рублей. Кроме того, для погашения долгов по зарплате, городские власти приняли решение приостановить расчеты с энергетиками.
Между тем, администрация Красноярска продолжает отстаивать свои права и в суде. Уже прошло заседание, на котором городские власти изложили свои аргументы против незаконной, по их мнению, централизации части муниципального бюджета, средства из которой направляются на выплату заработной платы. Мэр Пимашков выразил уверенность в положительном исходе этого процесса для красноярских бюджетников.

Чиновники краевой администрации обещают полностью выплатить апрельскую зарплату работникам медицинских учреждений до конца текущей недели.

РИА `Пресс-Лайн`. Красноярск. 17.07.2002. Сегодня, 17 июля, и. о. заместителя губернатора Красноярского края Татьяна Давыденко и начальник управления здравоохранения Иван Шнайдер провели встречу с журналистами с целью доказать, что вопреки заявлениям краевого профсоюза медиков, никакого кризиса в системе здравоохранения края нет. В качестве места ?доказательств? был выбран краевой психоневрологических диспансер ? одно из лучших медицинских учреждений края. По словам Давыденко, если три?четыре года назад главной проблемой системы здравоохранения края была задолженность по заработной плате, то сейчас на первый план выходит необходимость обновления материально-технической базы медучреждений края. По словам и.о. заместителя губернатора края, сегодня долги по заработной плате составляют в среднем один-два месяца, и никаких поводов для констатации кризиса нет. Давыденко выразила недоумение по поводу позиции краевого профсоюза работников здравоохранения, так как, начиная еще с 5 июля, медучреждения края начали получать средства на выплату задолженности по плате труда. Давыденко заявила, что до конца недели администрация планирует полностью ликвидировать долги за апрель. После этого власти намерены взяться за выплату майских зарплат. В то же время, и. о. заместителя губернатора края признала, что действия медиков, приостановивших вчера, 16 июля, работу на 4 часа вполне законны и не противоречат Трудовому кодексу РФ. Давыденко заявила, что никаких мер в отношении работников медучреждений, поддержавших акцию протеста, предпринято не будет.
Кстати, Давыденко заявила сегодня также, что комментировать акцию протеста медиков должна не она сама, а крайизбирком, так как работники здравоохранения одним из пунктов своего заявления обозначили призыв к неучастию в выборах губернатора края.


За время весеннего призыва в краевом психоневрологическом диспансере побывало уже 300 молодых красноярцев.

РИА `Пресс-Лайн`. Красноярск. 17.07.2002. За несколько месяцев весеннего призыва в краевом психоневрологическом диспансере побывало уже 300 жителей Красноярского края призывного возраста. Такую информацию ?Пресс-Лайну? сообщил главный врач диспансера Михаил Соколов. По словам Соколова, это несколько больше, чем в 2001 году. Большинство молодых людей просто ?косят? от призыва, и только 5-7% из них действительно больны. Основная патология ? умственная отсталость.
Соколов также сообщил, что сейчас 75% вновь поступающих в диспансер пациентов - женщины в основном в возрасте 18-29 лет. Причины ? разводы и другие психологические травмы.


За первые шесть месяцев текущего года в Красноярском крае было зарегистрировано 1463 больных гонореей.

РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. Как сообщает краевой центр госсанэпиднадзора, за первые шесть месяцев текущего года в Красноярском крае было зарегистрировано 1463 больных гонореей. Это число на 300 человек превысило показатель аналогичного периода прошлого года.
Лидерами в этой ?гонке? являются города. На них приходится 88% всей заболеваемости. В Красноярске проживает более трети всех больных гонореей - 585, причем заболеваемость увеличилась в полтора раза по сравнению с первой половиной 2001 года.

За первое полугодие 2002 года благодаря созданию в Красноярске `Специализированного дома ребенка` устроено в семьи 83 ребенка.

РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. За первое полугодие 2002 года благодаря созданию в Красноярске `Специализированного дома ребенка` устроено в семьи 83 ребенка. В прошлом году в семьи было устроено 78 детей.
Ежегодно через муниципальные учреждения здравоохранения проходило от 274 до 300 детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных и беспризорных. За последние 5 лет количество детей, от которых родители отказываются сразу после рождения, увеличилось более чем в три раза.
Созданная единая структура объединила стационар детской больницы ? 3, и два специализированных дома ребенка, что позволило укрепить материально - техническую базу стационара, создать все условия для обследования и лечения детей, сократить сроки пребывания `отказников` в других стационарах города.
Сегодня дети получают весь комплекс медицинских воспитательных, юридических, социальных услуг, что способствует более раннему устройству ребенка в семью. В рамках единого дома ребенка создан социально-юридический отдел, который занимается подготовкой документов на усыновление ребенка. В максимально короткие сроки параллельно с решением проблем, связанных со здоровьем ребенка, решается и проблема его устройства в семью.


Сегодня служба социальной защиты населения Октябрьского района провела акцию по сбору одежды, обуви, игрушек и других предметов обихода для малообеспеченных семей.

РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. Сегодня служба социальной защиты населения Октябрьского района провела акцию по сбору одежды, обуви, игрушек и других предметов обихода для малообеспеченных семей. Существует уже целый ?Банк вещей?, куда жители района приносят ненужные им вещи, которые затем распределяют среди нуждающихся. В Октябрьском районе проживает несколько сотен малообеспеченных семей. Не за горами новый учебный год и работники социальной защиты надеются, что им удастся собрать канцелярские товары, учебники и другие вещи, которые пригодятся детям в новом учебном году. Сбор вещей прошел во дворе дома по улице Забобонова, 8 до 16:30.


?Красэнерго? вынуждено обратиться в судебные органы с исковыми требованиями о взыскании дебиторской задолженности с предприятия ГУП ?Красноярское?.

РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. Как сообщает департамент по связям с общественностью ОАО ?Красэнерго?, общество вынуждено обратиться в судебные органы с исковыми требованиями о взыскании дебиторской задолженности с предприятия ГУП ?Красноярское?. По данным ?Энергосбыта?, задолженность ГУП Красноярское сформировалась в течение длительного периода. ОАО ?Красноярскэнерго? фактически кредитовало предприятие, продолжая поставлять ему неоплаченную энергопродукцию. На 1 января 2002 г. она составляла за электроэнергию - 26 тыс. 585, 36 руб., за теплоэнергию 2 млн. 244 тыс. 916, 60 руб., итого 2 млн 271 тыс. 501, 96 руб. В феврале 2002 г. ОАО ?Красноярскэнерго? и ГУП ?Красноярское? подписали график погашения задолженности за тепловую и электрическую энергию за отопительный период 2002г. при согласовании администрации края. При этом была предусмотрена возможность для должника фактически отсрочить платежи за текущее зимнее энергопотребление и оплатить его летом. Поскольку данное предприятие имеет специфику производства, являясь тепличным комплексом.
В январе и феврале график выполнялся. Однако уже в марте с.г. оплата по графику была произведена только на 64 процента.
Задолженность ГУП ?Красноярское? по состоянию на 1 апреля с.г. составила за электроэнергию - 604 тыс. 626, 69 руб., за теплоэнергию - 17 млн. 414 тыс. 553, 94 руб., итого 18 млн. 019 тыс. 180, 63 руб.
10 апреля предприятие представило в Энергосбыт ОАО ?Красноярскэнерго? гарантийное письмо ? 7340, обязательства по которому в апреле были выполнено должником лишь на 34%. В соответствии с условиями гарантийного письма, гарантия прекращает свое действие в случае нарушения обязательств по срокам и суммам платежей, предусмотренных гарантийным письмом.
В течение трех месяцев в адрес ГУП ?Красноярское? неоднократно отправлялись извещения с требованием погасить дебиторскую задолженность за энергоресурсы, исполнить взятые на себя договорные обязательства (письма ? 227-29-8334 от 30.04.02, ?227-29-8746 от 23.05.02г., ? 227-29-9025 от 05.06.02г.). Однако ответов с конкретными предложениями о погашении дебиторской задолженности от ГУП ?Красноярское? в Энергосбыт не поступало.
В связи с неоднократным нарушением должником своих обязательств 20 июня 2002 г. ОАО ?Красноярскэнерго? обратилось в арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к ГУП ?Красноярское? о взыскании долга за потребление тепло- и электроэнергии в размере 20 млн 828 тыс. 931 рубль. Рассмотрение дела назначено на 24 июля с. г. В заявлении нет требований о банкротстве тепличного хозяйства.
ОАО ?Красноярскэнерго? намерено неукоснительно выполнять нормы действующего законодательства, регулирующего взаимоотношения поставщиков и потребителей электро- и теплоэнергии, и прежде всего нормы гражданского законодательства РФ (ст. ст. 486, 544), предусматривающие обязанность покупателя оплачивать принятую энергию.


В течение 12 дней июля 2002г. от потребителей энергоресурсов поступило 363.759.225,43 рублей, или 38,18 процентов от планируемого отпуска тепловой и электрической энергии в этом месяце.

РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. В течение 12 дней июля 2002 г. от потребителей энергоресурсов поступило 363.759.225,43 рублей, или 38,18 процентов от планируемого отпуска тепловой и электрической энергии в этом месяце. Из них в оплату за текущее потребление теплоэнергии 33.377.004,87 рублей, оплату за текущее электропотребление 306.723.871,73 рублей, возврат долгов прошлых периодов 23.658.348,83 рублей. В списках должников по-прежнему значатся ОАО `Сивинит` (368. 206.404,77 рубля); ОАО ?Красноярский ЦБК (280.637.240,84); МУП ПЖРЭТ ?4 (141.176.722); МУП `КПЭ и ТС` (117.396.397,99); МП ПЖРЭТ - 3 (113.685.526,07); МУП ПЖРЭТ-2 Центрального района (76.721.903,11); МУП ПЖРЭТ- 6 (68.002.466,3); МП ПЖРЭТ N 8 Ленинского района (65.796.592,5); МУП ПЖРЭТ - 11 (64.525.250,52); МУП ГМППЖКХ г. Назарово (59.968.363,63).


По мнению краевой прокуратуры, ?Красноярскэнерго? действует вопреки законам.

РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. По мнению краевой прокуратуры, ?Красноярскэнерго? действует вопреки законам и грубо попирает права населения. По материалам проведенных проверок установлено, что только за последний год удовлетворено свыше 120 жалоб граждан и юридических лиц на противоправные отключения структурными подразделениями ОАО ?Красноярскэнерго? тепло- энергоснабжения. Энергетики произвели на объектах более 175 ограничений и отключений подачи энергетических ресурсов, используя свое монопольное положение. Прокурорами внесено 84 представления руководителям энергоснабжающих организаций об устранении нарушений законов, должностным лицам объявлено 65 предостережений о недопустимости противоправных действий, возбуждено 3 административных производства, в суды предъявлено 16 исков о признании действий энергетиков незаконными, которые удовлетворены в полном объеме.
Тем временем суд Железнодорожного района Красноярска сегодня рассматривает заявление краевой прокуратуры о признании недействительной методики расчетов за потребленную энергию, действующей на территории края. Главным ответчиком по иску является РАО ?ЕЭС России?, соответчиком ? ?Красноярскэнерго?. РАО ?ЕЭС? применяет штрафные санкции к неплательщикам в Красноярском крае через неделю задержки расчетов, тогда как по решению Правительства РФ штрафные санкции энергетики могут применять не ранее, чем через один или два периода, т.е. через один или два месяца. К тому же бюджетные организации по распоряжению правительства исключены из числа авансовых плательщиков. Оплата бюджетными организациями за потребленную электроэнергию должна производится непосредственно по факту ее потребления. Если Железнодорожный районный суд Красноярска примет сторону краевой прокуратуры и отменит существующую методику расчетов за потребленную энергию, в этом случае исчезнет укороченный период наложения штрафных санкций. Поставщик энергии и ее потребители будут поставлены в равные условия, а бюджетные организации, получив возможность платить за электроэнергию по факту ее использования, перестанут выплачивать огромные штрафы энергетикам.


Дороги размыты не только в Красноярске, но и в Ирбейском и Саянском районах.
РИА `Пресс-Лайн`. Красноярск. 17.07.2002. Как уже сообщал ?Пресс-Лайн?. 27 июня на правобережье Красноярска обрушился шквальный ливень. Количество выпавших в течение четырех часов осадков составило 65,6 мм, тогда как месячная норма составляет 52 мм. Подобный природный катаклизм, но в гораздо меньшем объеме (37 мм осадков), в краевом центре был зафиксирован в 1948 году. Большие разрушения произошли на трассе федерального значения М-53 `Байкал`, проходящей по территории Красноярского края. Так ливнем был размыт участок автомобильной дороги `Малый обход г. Красноярска`. Шквальный дождь был настолько обильным, что вода не успевала впитываться в почву, а водоотводные сооружения не смогли обеспечить расход воды, превышающий максимальный расчет в 4 раза. Стихийное бедствие повторилось и 3 июля. В результате ливневыми дождями был размыт участок протяженностью более 1 км дороги `Малый обход г. Красноярска` в районе п. Березовка. На сегодняшний день общий объем разрушений дорожного полотна составляет около 40 тыс. м3 грунта. По данным Среднесибирского управления гидрометеорологической службы и приказу Министерства ГО и ЧС ? 382 от 7 июля 1997 г., критерием чрезвычайной ситуации природного (гидрометеорологического) явления считается сильный дождь с количеством осадков 50 мм, выпавший за 12 и менее часов. Дорожники немедленно приступили к восстановительным работам. Последствия стихии устраняют ЗАО `Илан` и Березовское ДРСУ ?2. В настоящее время на данном участке движение транспорта закрыто. Проезд осуществляется по старому направлению через п. Березовка. Завершение дорожных работ планируется в августе. Также вследствие обильных дождей произошли разливы р. Канн, протекающей в Ирбейском и Саянском районах, и р. Агул в Ирбейском районе. В результате половодья рек в этих районах на отдельных участках дороги было нарушено движение. Дорожники восстанавливают разрушенные пути. Движение транспорта не прерывалось, используются объездные дороги.


Из-за коммунальной аварии в Красноярске без холодной воды остались детский сад, Дом молодежи и школа милиции.

РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. Из-за коммунальной аварии в Красноярске без холодной воды остались детский сад, Дом молодежи и школа милиции. Она произошла во время работ по строительству гаражей на одной из улиц города. На устранение повреждений на водопроводе потребуется не менее двух дней. В ?Водоканале? считают, что земляные работы велись без согласования с этой организацией, и строителям придется за это отвечать.


КРИМИНАЛ

Появились новые версии по оводу пропажи вертолета МИ-6.

РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. Сегодня, 17 июля, на встрече с журналистами заместитель начальника ГУ ГО и ЧС Красноярского края Олег Берестевич заявил, что появились новые версии по поводу пропажи вертолета МИ-6. Напомним, вертолет Таймырской авиакомпании совершал полет по маршруту Валёк ? Диксон ? Эклипс. На его борту находились 9 человек экипажа и 13 геологов центральной геологоразведочной экспедиции и 3 тонны груза. 10 июля летчики не вышли на связь. Как заявил на состоявшейся пресс-конференции Олег Берестевич, на сегодняшний день воздушное судно так и не было найдено. На его поисках задействовано 3 вертолета МИ-8, самолеты Ан-26 министерства обороны, АН-24 Сибирского регионального центра МЧС. Кроме того, сегодня на Таймыр вылетел еще один МИ-8 СРЧ МЧС, который доставит в район поисков 4-х специалистов с оборудованием, позволяющем выявлять на фоне местности контрастные металлические предметы. Пропавший вертолет ищут и наземные группы ? около 30 человек и солдаты-пограничники. Уже отправлены запросы в Министерство обороны и Морфлот с просьбами оказать содействие в поисках при помощи космической техники и судов военно-морского флота. Кстати, фотографии со спутника поступили и анализируются специалистами, однако из-за плохих погодных условий этот вид поиска малоэффективен. Берестевич отметил, что в районе пропажи вертолета находятся все необходимые силы и средства. Например, большее количество авиатехники просто не сможет обслужить местный аэропорт. Каждый день обследуются новые районы. Особенный акцент делается на окрестности Эклипса. Однако, как отметил Берестевич, на данный момент уже обследована вся суша ? вчера, например, погода была достаточно хорошая (кромка облачности высока, видимость около 10 км), и это позволяет предполагать, что вертолет мог упасть в воду, в болото, или взорваться в воздухе. Берестевич заявил, что надеется на то, что люди живы. Однако, учитывая тот факт, что на вертолете был радиомаяк и два спутниковых телефона, а на связь никто до сих пор не вышел, надежда довольно призрачная. Тем не менее, сегодня поиски будут продолжены. Авиация проследует по маршруту пропавшего МИ-6 с отклонениями до 80 км. Замначальника ГО и ЧС не исключил, что если потребуется, в поисках будут задействованы и экстрасенсы. Однако до сих пор в Красноярском крае их усилия в подобных делах результатов не приносили. Олег Берестевич отметил, что некоторые СМИ представляют ситуацию через призму политических пристрастий. На самом деле силы и средства, использованные в поисках вертолета, консолидированные. Администрация края выделила необходимые силы и финансовые средства для поиска людей.


Власти Таймыра попросили у Министерства транспорта специальный самолет для поисков пропавшего вертолета МИ-6.
РИА ?Пресс-Лайн?. Дудинка. 17.07.2002. Власти Таймыра попросили у Министерства транспорта специальный самолет для поисков пропавшего вертолета МИ-6. Администрация автономного округа обратилась к первому заместителю министра транспорта РФ Александру Нерадько, курирующему работу центра по поиску и спасению Государственной службы гражданской авиации с просьбой направить на Таймыр самолет Ил-38, оснащенный специальным оборудованием для проведения поисковых работ на суше, в воде и под водой.
По словам руководителя поискового штаба Юрия Галушко, Ил-38 может оказать серьезную поддержку спасателям, основные усилия которых сосредоточены сейчас на районе вокруг бухты Эклипс ? промежуточной точке маршрута пропавшего вертолета.


Новые подробности аварийной посадки ТУ-134 в Иркутске.

РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. Как уже сообщал ?Пресс-Лайн?, в Иркутске произвел аварийную посадку самолет Ту-134. При заходе на посадку у самолета надломились стойки переднего шасси. На борту лайнера авиакомпании ?КрасЭйр?, летевшего рейсом ? 587 ?Красноярск-Иркутск?, находилось 73 человека, в том числе 7 членов экипажа - никто не пострадал. Представители авиакомпании ?КрасЭрй? заявили, что этот самолет 1974 года выпуска, и полгода назад проходил капитальный ремонт на авиаремонтном заводе в Минске. Гарантия еще не закончена, и не исключено, что ?КрасЭйр? выставит минским ремонтникам счет.
Сегодня же инцидент прокомментировал заместитель начальника ГУ ГО и ЧС Красноярского края Олег Берестевич. Он заявил журналистам, что после того как шасси сломалось, самолет около 300 метров тормозил ?носом? по взлетной полосе, и опасность возникновения пожара была высока.

Санрейс в Ирбер-Черемшанка не состоялся.

РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. Вчера, 16 июля, вертолет МИ-8 совершил вынужденную посадку. Он совершал санитарный рейс Ирбей ? Черемшанка. После взлета пилот обнаружил, что загорелось табло ?вибрация двигателя? и принял решение вернуться обратно. Посадка прошла без происшествий.

Дом журналистов перечисляет свою дневную заработную плату пострадавшим от паводка в Адыгее.

РИА `Пресс-Лайн`. Красноярск. 17.07.2002. Союз журналистов Красноярского края обращается ко всем жителям региона с просьбой оказать посильную помощь (стройматериалы, одежда, постельное белье и проч.) жителям населенных пунктов Адыгеи, пострадавшим от паводка. Телефон для справок ? 23-55-63, 23-88-09, 23-39-91. По словам директора красноярского Дома журналистов Александра Шаферова, вклад их организации будет выражаться в перечислении жителям пострадавших районов дневной заработной платы. Он надеется вручить всю благотворительную помощь жителям Адыгеи лично.
Напомним, в результате сильнейшего паводка 18-21 июня в республике Адыгея от стихии пострадали более 20 тысяч жителей 31 населенного пункта, под водой оказалось более 33 тысяч гектаров сельхозугодий. Разрушено 73 километра дорог, два автомобильных и два пешеходных моста, 48 километров дамб, 10 километров ЛЭП, 4,5 километра газопроводов, 2450 жилых домов не подлежат восстановлению, 1457 домов нуждаются в капитальном ремонте.


В Минусинске в одном из частных домов на улице Майской взорвалась начиненная взрывчаткой электробритва.

РИА ?Пресс-Лайн?. Минусинск. 17.07.2002. В Минусинске в одном из частных домов на улице Майской взорвалась начиненная взрывчаткой электробритва. Ее обнаружила на воротах своего дома в полиэтиленовом пакете пенсионерка. Женщина отдала находку своему сыну, и когда тот попытался включить ?Бердск? в розетку, бритва взорвалась. 47-летнему мужчине оторвало кисть руки. Правоохранительные органы считают, что в бритву был заложен небольшой заряд взрывчатки. Ведется следствие.


В Норильске водка ненамного дороже, чем в Красноярске.

РИА `Пресс-Лайн`. Красноярск. 17.07.2002. В Норильске 15 июля в три часа дня на улице Таймырской неработающий гражданин 1968 года рождения зашел в торговый павильон ?Продукты? и завладел бутылкой водки, которую продавец в это время держала в руках. Гражданин задержан, он нанес ущерб магазину в размере 62-х рублей. Примерно за такую же цену этот продукт можно купить и в Красноярске.

За минувшие сутки в Красноярском крае зарегистрировано 8 отчетных ДТП.

РИА `Пресс-Лайн`. Красноярск. 17.07.2002. За минувшие сутки на дорогах Красноярского края зарегистрировано 8 отчетных дорожно-транспортных происшествий. Никто не погиб, 9 человек получили травмы. В Балахтинском районе на 161 километре автодороги ?Красноярск-Абакан? в 16-20 перевернулся автомобиль ?Тойота? под управлением женщины 1963 года рождения. Пострадали два пассажира иномарки. По предварительным данным, ДТП произошло из-за того, что водитель ?Тойоты? не рассчитала скорость при повороте. Зарегистрировано также два ДТП с участием мотоциклистов ? в Большемуртинском районе и в Ленинском районе краевого центра.

Очередная трагедия на дорогах Красноярска.

РИА `Пресс-Лайн`. Красноярск. 17.07.2002. Сегодня утром, 17 июля, в результате ДТП в Красноярске погиб человек. Об этом ?Пресс-Лайну? сообщили в отделе пропаганды ГорГИБДД. Автомобилем ?Жигули? с неустановленными номерами на улице Затонской Свердловского района краевого центра была сбита пожилая женщина. Гражданка от полученных травм скончалась на месте. Ведется опрос свидетелей происшествия.


Чрезвычайное происшествие произошло накануне вечером в Красноярске.

РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. Чрезвычайное происшествие произошло накануне вечером в Красноярске. Молодой человек без видимых на то причин бросился вниз с Октябрьского моста. По свидетельствам очевидцев, сначала мужчина повис на руках, а затем разжал их и полетел в воду. От сильного удара об воду он получил несколько переломов и был доставлен в одну из красноярских больниц. Как отмечают свидетели происшествия, молодой человек явно был в нетрезвом состоянии.


КУЛЬТУРА, СПОРТ

Сегодня, 17 июля, в национальном парке культуры и отдыха в столице Тувы открылся восьмой турнир по волейболу на кубок президента Тувы.
РИА ?Пресс-Лайн?. Кызыл. 17.07.2002. Сегодня, 17 июля, в национальном парке культуры и отдыха в столице Тувы открылся восьмой турнир по волейболу на кубок президента Тувы. Его уже в восьмой раз проводит госкомспорт республики, решивший оставить название турнира без изменений. Как пояснил ?Пресс-Лайну? председатель госкомспорта РТ Сергей Ооржак, это сделано в честь первого учредителя турнира ? президента Тувы Шериг-оола Ооржака, ныне председателя правительства республики. Всего в турнире примут участие 35 мужских и женских команд. Каждый член команды-победительницы получит денежный приз ? 1000 долларов США.


Исполняющим обязанности главного тренера красноярского футбольного клуба ?Металлург? вновь назначен Александр Алферов.

РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. Исполняющим обязанности главного тренера красноярского футбольного клуба ?Металлург? вновь назначен Александр Алферов. Ранее он уже занимал этот пост. Кроме того, команду покинул полузащитник Александр Харитонов. По некоторым данным, он перешел в томский клуб ?Томь?.

Соревнуются железнодорожники.
РИА ?Пресс-Лайн?. Красноярск. 17.07.2002. В течение трех дней стадионы и спортивные площадки краевого центра стали местом проведения ХП Летней спартакиады Красноярской железной дороги. В общей сложности в ней приняли участие около 140 спортсменов из четырех отделений и четырех коллективов физической культуры. Первыми в борьбу вступили кроссмены отделений железных дорог. Мужчины соревновались на дистанции 2000 метров, женщины ? 1000 метров. Лучшие результаты показали Евгений Греб (ЭВРЗ), Вячеслав Накрохин (ЭВРЗ) и Евгений Алешков (Ачинск) ? Наталья Белоусова (Ачинск), Елена Винникова (ЭВРЗ) и Дарья Мезенцева (Красноярск). Отдельно были подведены итоги у ветеранов: Анатолий Корниенко (Абакан), Сергей Нерозя (Красноярск) и Юрий Арсеньев (Красноярск) ? Татьяна Скорикова (Абакан), Валентина Зырянова (Красноярск) и Лариса Станченко (ЭВРЗ). Для КФК дистанции были вдвое короче. Первую тройку у мужчин здесь составили Максим Скурихин (ЭВРЗ), Алексей Кулешов и Сергей Болоткин (Локомотивное депо Ачинского отделения ? ТЧ-1), у женщин ? Инна Байкова (ТЧ-1), Ирина Подвальная и Вера Горшенина (ЭВРЗ).
Почти 30 атлетов приняли участие в состязаниях по гиревому спорту. В порядке увеличения весовых категорий первые места среди отделений заняли Виталий Кыржинаков (Абакан; по сумме двух рук ? 100 раз); Владимир Колмаков (Ачинск; 103); Виктор Кузьмин (ЭВРЗ; 150) и Вячеслав Дроздов (Абакан; 64), среди КФК ? Николай Любаев (ТЧ-1; 111), Николай Ведёрников (ЭВРЗ; 90), Сергей Болоткин (ТЧ-1; 119) и Валерий Малякин (ТЧ-1; 80).
Наиболее упорными оказались соревнования по волейболу среди отделений железной дороги: ни одна из команд не избежала участи поражения, причём разница между первой и последней составила всего одно очко. За счёт победы в личной встрече над ЭВРЗ победителем турнира стал коллектив Ачинского отделения, а третье место, также за счёт победы в личной встрече, заняли волейболисты Абаканского отделения. В соревнованиях коллективов физической культуры по настольному теннису, напротив, интрига была лишь в поединке за первое место. Команда ЭВРЗ победила Локомотивное депо Абакана со счётом 2:1, а во все остальные встречи ограничились двумя партиями.
В заключительный день соревнований состоялась легкоатлетическая эстафета на 1500 метров. Среди отделений лучший результат показали ачинцы (Евгений Алешков, Вячеслав Плахута, Александр Мащенко и Наталья Белоусова) ? 3 минуты 50,7 секунды. Среди коллективов физической культуры (КФК) первыми завершили дистанцию бегуны Электровагоноремонтного завода.


Приложение 1.

Новые требования к государственным регистрационным знакам транспортных средств.

С 1 марта 2002 г. вступило в действие изменение ? 2 ГОСТа, регламентирующего основные размеры, типы и форму регистрационных знаков транспортных средств. Это второе изменение стандарта, которое, как и предыдущее, направлено на повышение уровня безопасности дорожного движения, улучшение качества выпус-каемых регистрационных знаков.
В целом данными изменениями:
введены семь новых типов регистрационных знаков с од-новременным исключением из обращения шести действующих типов знаков;
обеспечивается возможность перехода от двухзначной систе-мы кодирования кода региона регистрации к трехзначной;
в отдельное обязательное приложение к стандарту вынесены требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах, которые соответствуют международным требованиям;
уточняются требования по фото- и цветометрическим харак-теристикам световозвращающих покрытий.
Остановимся на внесенных изменениях более подробно. Типаж государственных регистрационных знаков дополнен следующими новыми знаками.
Тип 1А ? особые регистрационные знаки (знаки, которые устанавливаются на служебные легковые автомобили должностных лиц органов государственной власти и организаций по перечню, - утвержденному постановлением Правительства Российской Феде-рации от 4 января 2000 г. ? 2). Особенностью этих знаков является изображение государственного флага Российской Федерации вмес-то кода региона регистрации и надписи `RUS`.
Автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, оборудованные для перевозки более 8 человек (кроме слу-чаев, если указанные перевозки осуществляются для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), и автобусов будут применяться регистрационные знаки, имеющие поле желтого цвета. Решение о введении типажа та-ких регистрационных знаков было принято в связи с участивши-мися в последнее время ДТП по вине водителей этой категории транспортных средств, которые, как правило, сопровождались тяж-кими последствиями. При этом зачастую транспортные средства осуществляли маршрутные перевозки пассажиров, хотя не были предназначены для этого и не имели соответствующей лицензии. Применение новых знаков позволит усилить контроль за правомер-ностью использования транспорта при перевозках пассажиров, обес-печить систематичность проведения государственного техническо-го осмотра пассажирских транспортных средств и тем самым по-высить уровень безопасности таких перевозок.
По предложению Министерства обороны Российской Феде-рации для транспортных средств войсковых частей и соединений, временно допускаемых для участия в Дорожном движении, вза-мен регистрационного знака с черным полем были введены реги-страционные знаки типа 17 `Транзит` на бумажной основе, име-ющие поле белого цвета.
Для транспортных средств, окончательно вывозимых за пре-делы Российской Федерации, либо используемых в иных случаях, определяемых МВД России, будет использоваться новый тип регистрационных знаков ?Транзит? (тип 19) на металлической основе. Поле знака - белого цвета. Введение этого типа регистрационных знаков направлено на устранение сложностей по участию в дорож-ном движении автомобилей за пределами Российской Федерации, которые возникали при применении регистрационных знаков `Тран-зит`, имеющих бумажную основу.
Для транспортных средств органов внутренних дел Российской Федерации с 2002г. будут применяться регистрационные знаки синего цвета. В 2000 и 2001 гг. в различ-ных регионах России проводился эксперимент по использованию этих знаков, который дал положительный эффект и соответственно послужил основанием для включения этих знаков в стандарт.
В последние годы в Российской Федерации наблюдается рез-кий прирост парка транспортных средств, особенно легковых авто-мобилей, причем в некоторых субъектах Российской Федерации (г. Москва, Московская область) были исчерпаны все серии регист-рационных знаков с присвоенным кодом региона регистрации. По-этому этим регионам были присвоены дополнительные коды из ре-зерва МВД России (для Москвы - 99, для Московской области - 90). В самое ближайшее время такая же проблема возникнет в ряде дру-гих крупных субъектах Российской Федерации. С учетом перспекти-вы дальнейшего увеличения парка транспортных средств для обес-печения регистрации наиболее массовой категории транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей) наряду с двухзначным кодом региона регистрации стандартом предусматривается возмож-ность использования на регистрационных знаках трехзначного кода.
Из стандарта исключены регистрационные знаки типов 11-15, имеющих поле желтого цвета, которые выдавались на транс-портные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражда-нам иностранных государств, а также лицам без гражданства. Те-перь на эти транспортные средства будут выдаваться обычные ре-гистрационные знаки с белым полем типов 1-4. В то же время транс-портные средства, принадлежащие дипломатическим представи-тельствам, консульским учреждениям, международным (межгосу-дарственным) организациям и их сотрудникам, как и прежде, будут иметь регистрационные знаки с красным полем.
Изменена редакция положений государственного стандарта, ка-сающихся элементов защиты от подделки и нанесения товарного знака предприятия - изготовителя регистрационного знака. Если в прежней редакции стандарта наличие на регистрационных знаках элементов, защищающих их от подделки, было не обязательным, то новая редакция стандарта обязывает производителей регистрационных знаков включать их в структуру световозвращаюшего покрытия. Размеры, начертание, расположение и другие характеристики защитных элементов устанав-ливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
На оборотной стороне каждого регистрационного знака (кроме знаков `Транзит`) должен быть нанесен товарный знак предприятия?изготовителя регистрационного знака способом, обеспечивающим его сохранность и различимость в течение не менее удвоенного гарантий-ного срока службы регистрационного знака. В случае изготовления регистрационных знаков на покупных изделиях (заготовках) на обо-ротной стороне знака должен быть также товарный знак предприя-тия - изготовителя заготовки. Изображение товарного знака не долж-но проступать на лицевой стороне регистрационного знака.
На оборотной стороне регистрационных знаков `Транзит`, из-готовленных на бумажной основе, под основной надписью указыва-ются выходные сведения, содержащие наименование предприятия-изготовителя, тираж, товарный знак предприятия-изготовителя.
В стандарт введено новое обязательное приложение 3, касаю-щееся требований установки государственных регистрационных зна-ков на транспортных средствах. Эти требования соответствуют меж-дународным документам.
Остановимся на требованиях этого приложения более под-робно, так как оно важно не только для производителей транспорт-ных средств, но и для их собственников.
На каждом транспортном средстве должны быть предусмот-рены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков `Транзит` на бумажной основе типов 16?18):
одного переднего и одного заднего - на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;
одного заднего - на прочих транспортных средствах.
Место для регистрационного знака на транспортном средстве должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось за-гораживание знака элементами конструкции транспортного сред-ства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и зат-руднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного сред-ства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
Знаки должны устанавливаться по оси симметрии транс-портного средства или слева от нее по направлению движения транс-портного средства. Причем стандартом специально отмечено, что передний регистрационный знак, как правило, должен быть размещен по оси симметрии автомобиля.
Стандартом также регламентируется высота расположения ре-гистрационных знаков от опорной плоскости транспортного сред-ства (от полотна дороги).
Учитывая особенности конструкции различных типов транс-портных средств и, в частности, их задней части, требования по освещению площадки регистрационного знака штатными фонаря-ми стандартом определены пределы углов видимости заднего реги-страционного знака.
Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транс-портном средстве должно быть таким, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.
Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или свет-лые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, вин-ты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись `RUS`, изображение Государствен-ного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.
Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
Запрещается сверление на регистрационном знаке дополни-тельных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях. Это требование связано с тем, что дополнительные отверстия на знаке с одной стороны снизят его эксплуатацион-ные характеристики, а с другой - могут повлиять на показатели его читаемости. Кроме того, на некоторых моделях транспортных средств иностранного производства (в основном американского) ре-гистрационные знаки и соответственно посадочная площадка мень-ше по габаритам предусмотренных стандартом для отечественных автомобилей. На этих автомобилях регистрационные знаки зачас-тую закрепляют в имеющиеся посадочные отверстия и деформи-руют края знаков вдоль задней панели автомобиля. В результате прочитать регистрационный номер на знаке в дорожном движении становится практически невозможным. Поэтому стандартом пре-дусмотрено, что в случае несовпадения координат посадочных от-верстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуще-ствляться через переходные конструктивные элементы, обеспечи-вающие выполнение вышеприведенных требований.
Все вышеизложенное касается металлических регистрационных знаков. Знаки `Транзит`, изготовленные на бумажной основе, должны устанавливаться:
на легковых автомобилях и автобусах - один на переднем и один на заднем ветровых стеклах внутри салона (кабины) справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства;
на грузовых автомобилях и тракторах - один знак на пере-днем ветровом стекле внутри кабины справа от продольной плоско-сти симметрии по направлению движения транспортного средства;
регистрационные знаки, выданные на мотоциклы и прице-пы, должны находиться у водителей.
В заключение необходимо отметить, что в приведенном ма-териале не отражен порядок исключения из обращения отменен-ных типов регистрационных знаков и выдачи новых знаков, сроки проведения перерегистрации транспортных средств и т.п. В насто-ящее время подготовлен и проходит согласование пакет норматив-ных документов, регламентирующих эти вопросы.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован