10 февраля 2009
5621

Смольный отложил строительство ЗСД и Орловского тоннеля

Власти Санкт-Петербурга пересмотрели сроки реализации крупнейших инвестиционных проектов в транспортной сфере, в числе которых Западный скоростной диаметр (ЗСД) и Орловский тоннель. "Мы были, может быть, слишком оптимистичны и слишком агрессивно двигались вперед", - так прокомментировал решение в кризисных условиях отложить строительство вице-губернатор Северной столицы Юрий Молчанов.

По словам чиновника, в ближайшие два года финансирование ЗСД будет осуществляться за счет бюджетных средств - из федеральной и городской казны. Объем финансирования, достаточный для продолжения работ в рамках проекта, в настоящее время обсуждается, пояснил вице-губернатор.

Представитель Смольного отказался назвать точный объем инвестиций в создание трассы на 2009-2010 годы. В то же время он отметил, что в текущем году из бюджета Петербурга на реализацию проекта будет выделено 3 млрд руб., а необходимый объем средств из федеральной казны оценивается в сумму порядка 6 млрд руб. Кроме того, в конце будущего года власти вернутся к вопросу о привлечении частных инвестиций в строительство ЗСД, добавил Ю.Молчанов.

Несмотря на перенос сроков реализации проекта, само создание магистрали ни в коем случае не ставится под сомнение, подчеркнул чиновник петербургского правительства. Все необходимые для завершения работ средства уже зарезервированы, отметил он.

По данным вице-губернатора, в конце 2010 года планируется открыть первый платный участок диаметра, при этом схема движения транспорта по нему будет изменена. Сейчас строители сконцентрированы на создании южного участка трассы, добавил Ю.Молчанов.

Напомним, ЗСД - платная трасса общей протяженностью 46,4 км, которая соединит северные районы Петербурга с южными, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе, 28 км предполагается проложить внутри плотной застройки города. На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок. По предварительным данным, пропускная способность ЗСД составит более 100 тыс. автомобилей в сутки.

Завершить строительство диаметра изначально планировалось в 2013 году. Общая стоимость проекта превышает 10 млрд долл. Предполагалось, что 34% инвестиций в создание ЗСД поступят из федерального бюджета, 16% средств выделит бюджета Северной столицы и 50% направит концессионер.

Стоит отметить, что ранее власти города на Неве заявили о сокращении параметров петербургской казны и связанных с этим переносом сроков реализации ряда проектов, в том числе строительства Орловского тоннеля. Однако тогда в Смольном уверяли, что создание ЗСД будет завершено в срок.

Впрочем, озвученные неделю назад новые сроки начала строительства Орловского тоннеля также оказались излишне оптимистичными. Если тогда чиновники говорили, что работы на объекте начнутся в 2010 году, то уже 9 февраля стало ясно, что создание тоннеля стартует не раньше 2011 года.

По словам Ю.Молчанова, решение о переносе сроков возведения Орловского тоннеля приняло руководство инвестиционного фонда РФ, который частично профинансирует строительство. "Сейчас правительство города совместно с четырьмя консорциумами, которые прошли квалификационный отбор, ищет пути решения проблемы, - рассказал чиновник. - В частности, мы рассматриваем возможность проводить проектные работы уже сейчас". Это позволит в дальнейшем снизить уровень рисков и сэкономить время на реализацию проекта, пояснил вице-губернатор.

Напомним, согласно первоначальным планам, строительство Орловского тоннеля в Петербурге планировалось завершить в 2012 году. В начале февраля нынешнего года власти надеялись определить генподрядчика проекта, однако сроки выбора подрядной организации также были перенесены.

Эта трасса соединит кольцевую автодорогу вокруг Северной столицы с федеральной трассой. Проект оценивается в 1 млрд 014 млн долл. Инвестирование планируется осуществлять в равных долях из бюджета Петербурга, федерального бюджета и за счет средств частного инвестора.

Кроме того, во вторник стало известно, что на 2011 год переносится начало строительства "Надземного экспресса". Как сообщил журналистам председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам городского правительства Максим Соколов, в будущем году будут проводиться лишь проектные работы.

В связи с переносом начала строительства, конечно, затягиваются и сроки полной реализации проекта. По прогнозам М.Соколова, ввод "Надземного экспресса" в эксплуатацию будет возможен не ранее конца 2013-го - начала 2014 года.

Председатель профильного комитета добавил, что в Смольном не исключают возможности пересмотра схемы реализации проекта, который на сегодня выполняется по принципам частно-государственного партнерства.

Изначально строительство трассы "Надземного экспресса" предполагалось осуществить в 2 этапа: на 2008-2009 годы было намечено возведение участка от Дворца конгрессов в поселке Стрельна через "Балтийскую жемчужину" до станции метро "Проспект Ветеранов", на 2009-2011 годы - создание участка от станции метро "Проспект Ветеранов" до станции метро "Обухово". Суммарная протяженность линий надземной трассы составит 72,1 км. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 1 млрд 960 млн долл.

spb.rbc.ru

10.02.2009
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован