22 августа 2007
892

Смольный сделал новый шаг в борьбе с транспортным коллапсом.

Вчера на заседании петербургского правительства чиновники приняли решение, которое может кардинально улучшить дорожно-транспортную ситуацию в Санкт-Петербурге, - создана комиссия по организации дорожного движения .

Появление в структуре Смольного комиссии по организации дорожного движения - это не очередной административный пасьянс, а стратегический ход с ясными последствиями. Новый хозяин дорог должен спасти город от транспортного коллапса. Сегодня проблемами оптимизации движения в Петербурге в той или иной степени с переменным успехом занимаются сразу 7 комитетов, не считая ГАИ.

Строительство дорог находится под контролем комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, строительство объектов, которые притягивают большое количество автомобилей, курирует комитет по строительству, комитет по градостроительству и архитектуре дает разрешение на возведение всех типов бизнес-центров.

Комитет по транспорту пытается минимизировать интервалы движения автобусов, троллейбусов и трамваев, а ГУ "Дирекция по организации дорожного движения" следит за разметкой и пока безуспешно ищет удобную территорию в окрестностях центральных районов для перехватывающих парковок.

Подготовкой водителей в автошколах ведает комитет по образованию, а комздрав в условиях заторов мучается с доставкой в больницы пострадавших в ДТП. Как известно, у семи нянек дитя - то бишь передвижение по дорогам без происшествий и заторов - остается без присмотра.

Теперь появилась новая нянька: надотраслевая комиссия, которую возглавит транспортный вице-губернатор Александр Полукеев. Но только она будет нести полную ответственность за дорожно-транспортную ситуацию в Петербурге.

Идея создания межотраслевой структуры не нова. Весной этого года на "антипробочном" круглом столе на даче Линдстрема в Стрельне, организованном по инициативе нашей газеты, председатель исполкома регионального отделения "Единой России", в недавнем прошлом первый заместитель председателя городского комитета по транспорту Николай Константинов заметил:

- В транспортной концепции городу необходимо создать надотраслевой орган - комиссию по организации дорожного движения при правительстве Санкт-Петербурга. В преамбуле концепции должен появиться основополагающий тезис: "Исполнение решений комиссии является обязательным для органов государственной власти и организаций". Только тогда что-то изменится.

Вчера Смольный в борьбе с пробками принял это политическое решение. К сожалению, стартовая позиция у комиссии перед стайерским "забегом" по искоренению дорожных недугов Питера далека от лидерской.

Программа создания перехватывающих парковок по периметру центра, например, по которой к 1 сентября 2007 года должны открыться первые 7 стоянок рабочего дня на 5 тысяч машиномест, провалена. Еще одно фиаско: за три последних года как самостоятельные объекты в Петербурге построены только два подземных перехода, хотя эксперты ГИБДД подавали заявку на 100 таких объектов.

Идем далее. Эксперимент с предоставлением выделенной полосы для движения автобусов и троллейбусов на Большом проспекте Петроградской стороны и Большой Пушкарской улице еще не начался, хотя его начало анонсировалось на 1 июня 2007 года.

В свою очередь, КГА продолжает выдавать разрешения на строительство бизнес-центров без обременения инвестора в виде организации подземных парковок. Есть десятки примеров того, что деловые центры проектируются по старым парковочным нормам - одна машина на трех клерков, а ведь каждый работник приезжает в офис на собственном автомобиле плюс к нему приезжают гости. Эти нормы необходимо менять.

Но лед тронулся, господа!

Сергей Тачаев, диспетчер "Путевого листа" "НВ"
22 августа 2007
www.kadis.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован