30 августа 2002
1328

Состоялась конференция работников учебных заведений культуры и искусства.

В минувшую среду в средней специальной музыкальной школе "Музыкальный колледж" состоялась конференция педагогических и руководящих работников учебных заведений культуры и искусства.
Руководители "от культуры" говорили о состоянии художественной образовательной системы учреждений культуры и искусства Воронежской области, обсудили цели и задачи на новый учебный год. Начальник управления культуры Валерий Бунеев отметил, что несмотря на непростую экономическую ситуацию, удалось сохранить сеть учебных заведений художественного образования в области, не только не снизить планку профессиональной подготовки учеников, но и постоянно ее поднимать.
В области эффективно работает сложившаяся система художественного образования, основой которой являются 80 учебных заведений культуры и искусства: 74 учреждения дополнительного образования, из них - 28 детских музыкальных школ, 41 школа искусств, 5 художественных школ, и 6 средних специальных учебных заведений., в которых трудятся 2694 педагога и обучается более 22,5 тыс. учащихся.
Объем бюджетного финансирования, выделяемого образовательным учреждениям культуры и искусства по сравнению с 2000 годом увеличился в 2 раза. Особенно ощутим прирост средств, получаемых из областного бюджета средними специальными учебными заведениями. Их объем за этот период вырос в 2,1 раза (с 12,8 млн. рублей до 27,1 млн. рублей) и имеет хорошие перспективы на 2003 год. Увеличилось процентное содержание средств, выделяемых муниципальными бюджетами, в совокупном бюджете школ. Если в начале прошлого учебного года их объем составлял 82,3% от общего бюджета ДМШ, ДШИ, ДХШ, то в этом году эта цифра равняется 84,9%. В течение летнего периода практически все школы сделали ремонт помещений и готовы принять учащихся: из выделенных из бюджета 1 млн. 17 тысяч рублей, было освоено 965 тыс. руб
Серьезную озабоченность управления культуры вызывает состояние музыкального инструментария. В средних специальных учебных заведениях полностью износилось 76% инструментария и лишь 6% имеет незначительный износ. Еще более удручающая картина в учреждениях дополнительного образования районов области. В основном последние закупки проводились еще в 1989-1990 годах, а износ инструментов во много раз перекрывает все действующие нормативы эксплуатации. В 2002 году на приобретение музыкальных инструментов средними специальными учебными заведениями планируется выделить 720 тысяч рублей.
Устойчивость финансового положения учебного заведения зависит не только от средств, выделяемых из бюджета, но и от увеличения количества образовательных услуг, предлагаемых школами населению. Такая работа в течении нескольких лет успешно ведется детскими школами искусств г. Воронежа. В общей сложности образовательный процесс в них осуществляется на 10 различных отделениях, по более чем 20 специальностям. Это позволило Воронежским школам не только остановить процесс сокращения контингента обучающихся, но и несколько увеличить его с 9669 человек в 2000 году, до 9844 в 2002 г. Преимущество этой методики в том, что увеличение количества детей, занимающихся на отделениях, использующих только групповые занятия, позволяет не только увеличить количество обучающихся, но и снижать себестоимость обучения. Наглядным примером тому служит работа Богучарской детской школы искусств, которая за последние три года снизила стоимость обучения одного учащегося при сохранении всех параметров бюджета на 37%, Аннинской ДШИ на 31%. Школа, имеющая максимальный набор специальностей наиболее привлекательна для ребенка. Не случайно в районах, где школы работают по такому принципу, самые высокие показатели по количеству детей школьного возраста, обучающихся в детских музыкальных, художественных школах, школах искусств. При среднеобластном показателе 7,24% в профильных учебных заведениях Лискинского района обучается 17,75% школьников, в Верхнемамонском 13,4%. Значительно ниже показатели в тех районах, где школы используют минимальный набор образовательных услуг. В Каширском районе количество школьников обучающихся в детской музыкальной школе составляет 1,47%, в Эртильском - 2,31%, Кантемировском - 2,31%. Привлечение максимально возможного количества детей школьного возраста для участия в образовательном процессе, в том числе и за счет полного возмещения затрат на обучение, во многом способствует повышению культурного уровня населения.
Образовательный ценз преподавателей школ области практически не изменился по сравнению с прошлым годом и остается достаточно высоким. Работает 43,7% педагогов и концертмейстеров, имеющих высшее профессиональное образование, 47,2% имеют среднее специальное образование. Высокий уровень квалификации преподавателей учебных заведений культуры и искусства области подтверждается присвоением в 2001-2002 учебном году 128 работникам высшей и первой квалификационных категорий.
В течение 2001-2002 года управлением культуры совместно с учебными заведениями велась постоянная работа по лицензированию учебных заведений. В настоящее время лицензии оформлены у 89% детских музыкальных, художественных школ, школ искусств и всех средних специальных учебных заведений. Прошло Государственную аттестацию Воронежское хореографическое училище. В 2002-2003 учебном году планируется проведение аттестации Бобровском областного училища культуры, Воронежского художественного и Борисоглебского музыкального училищ. Управление культуры совместно с Главным управлением образования приступило к разработке процедуры и условий проведения аттестации ДМШ, ДШИ, ДХШ. Аттестация в этих учебных заведениях начнется в первой половине нового учебного года.
Показателем высокого уровня подготовки учащихся стало их успешное выступление на конкурсах и фестивалях: в прошлом учебном году ребята приняли участие в 96 конкурсах, получили более 50 наград и премий на международных, всероссийских и региональных конкурсах. На базе средней специальной музыкальной школы "Музыкальный колледж" и Воронежского музыкального училища были проведены конкурсы всероссийского уровня: "Молодые таланты России", "Юные исполнители классической музыки", "Открытый юношеский конкурс пианистов". Учитывая, что эти конкурсы проводятся не впервые и уровень участников, а так же количество регионов РФ, направляющих своих представителей из года в год растет, управление культуры выступило инициатором ежегодного проведения этих конкурсов под патронатом губернатора области. Ежегодно учащиеся и студенты становятся стипендиатами Министерства культуры РФ по программе "Юные дарования": при квоте четыре стипендии, область в 2000-2001 учебном году получила пять стипендий, а в 2001-2002 году министерством утверждено шесть стипендиатов. Пятеро студентов удостоены губернаторской стипендии. Представлены на президентский грант преподаватель музыкального колледжа Иван Иншаков - заслуженный работник культуры РФ и его ученик Иван Кузнецов. В 2001 году управлением культуры учреждены шесть именных стипендий, сообщает пресс-центр администрации области.

30.08.2002
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован